Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Черных Светлана Анатольевна

Тема: Магазин игрушек

Возрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)

Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект:  к программе «От рождения до школы»

Средства:

зрительный ряд:  карточки-задания, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации в тетради, дидактические пособия

литературный ряд : стихотворение «Давайте ребята учиться считать», художественное слово, умственная разминка, загадки, физминутки с речевым сопровождением

музыкальный ряд

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: телевизор, магнитофон

раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаш, ручка, веер с цифрами, карточка с маркером (для письма), игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_1.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Левушка»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников»

Тема: Магазин игрушек

Возрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)

Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект:  к программе «От рождения до школы»

Средства:

зрительный ряд:  карточки-задания, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации в тетради, дидактические пособия

литературный ряд : стихотворение «Давайте ребята учиться считать», художественное слово, умственная разминка, загадки, физминутки с речевым сопровождением

музыкальный ряд

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: телевизор, магнитофон

раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаш, ручка, веер с цифрами, карточка с маркером (для письма), игрушка.

Технологическая карта

Цель

Обобщение и закрепление полученных знаний по изучению чисел первого десятка.

Задачи

Обучающие: закрепить навыки счета в пределах 10;действиях с ними;

Упражнять в составлении простых арифметических задач и записи  решения  с помощью цифр; сравнении чисел;

Формировать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять её как  самостоятельно, так и коллективно;

 

Воспитательные:

Воспитывать стремление к получению новых знаний;

Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слуховое внимание  и координацию движений;

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Планируемый результат

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дидактическая игра «Найди свою цифру» (дети получают карточки на которых изображено некоторое количество предметов. Они считают и находят соответствующую цифру на парашюте и встают рядом с ней).

- Ребята, как вы думаете,  а для чего человеку нужно уметь считать?

Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель:

Опора на опыт детей, необходимый для освоения нового способа, умения, выработки навыка

Стихотворение ( воспитатель начинает дети подхватывают):

Давайте ребята учиться считать

Запомните все что без точного счета,

 Не сдвинется с места любая работа

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счета.

Сегодня  мы с вами пойдем в магазин игрушек. Ребята, каждый из вас сможет заработать  в этом магазине игрушку. А  как можно что-то заработать?  В этом магазине не деньги надо платить, а выполнить математическое задание. А раз мы все помним, что в дружбе сила, то и помогать будем друг другу.

Сборы в магазин.

А теперь вспомните какая у кого была цифра и постройтесь по порядку. Идем в магазин. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем…

Ну вот мы пришли. Занимайте свои места ( на стульях приклеены цифры). Сели красиво. Ножки поставили вместе. Спинка прямая.

Стимулирование общения, любознательности детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской инициативы

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств.

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы

Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Осуществление выбора

(форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).

Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых).

 

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель:

 Совместное определение конкретных действий

III.  Освоение умения, способа деятельности

Цель:

Формирование представлений о …

Развитие умений…

  Чтобы магазин открылся нам нужно выполнить умственную разминку:

- сосчитать от 1 до 10,

-  от 10 до 1,

- от 5 до 9

- от 10 до 3

-от 4 до 9

- от 8 до 2

- назвать соседей числа (3,5,7,8)

- сколько дней в неделе?

- назовите выходные дни, рабочие дни.

Вывод: вчера был …понедельник, сегодня…вторник, а завтра будет…среда.

Магазин открылся!

Покупка игрушки!

Считалки – задачки (с веерами):

  1. Сказал котенок Котофей

Мечтаю скушать пять мышей.

      Потом еще бы одного…

А сколько же мышей всего? (6)

  1. Шепчет слон слонихе тихо:

Разболелась голова.

Ты напомни мне, слониха,

Сколько будет два плюс два.(4)

  1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

  1. 4 гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

  1. Наступил конец считалок

И еще ответьте мне

Пролетело 9 галок

А потом еще одна.

Заключительный вопрос:

Сколько птичек пронеслось? (10)

Покупка игрушки!

Сравнить числа(8 и7,3 и 4, 6 и9, 5 и 4, 8 и8, 9 и 6)

Покупка игрушки!

Пальчиковая гимнастика:

«Утро настало»

Составить задачу, поставить вопрос, решение записать в тетради (один у доски)

Физминутка «Собираем урожай»

Раз, два, три, четыре

Апельсин дадим мы Ире

5,6,7,8

Ананас у Саши  спросим

9,10 завернем

Айву Макару отнесем.

Вот на грядке посмотри

Есть арбузы

1,2,3

А на ветке абрикос

Он на солнце так подрос

Ты за ним тянись, тянись

Но смотри не оступись!

Покупка игрушки! ( на карточке)

Решить и записать примеры.

5+1=6

2+1=3

10-1=9

4-2=2

Покупка игрушки!

Ориентировка на листе.

Дидактическая игра «Загони игрушку»

Физминутка с карточками:

Мы считали и считали

И немножечко устали

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Покупка игрушки!

Состав числа.

Где на ярмарке услышишь Смех и крики детворы?

Это там, где продаются

Разноцветные шары.

Самый я счастливый в мире

У меня шаров 4.

Если в двух руках держать,

Напиши, как можно взять.

С дерева мартышка Луча

Нарвала орехов кучу

Все орехи трудно съесть

У неё осталось…6.

Положила обезьяна

Те орехи в два кармана.

Как их можно разложить

Ты в окошках напиши.

 (один  ребенок пишет у доски , остальные в тетради)

Покупка игрушки!

Работа со счетными палочками и математическими наборами.

Отгадать загадку и построить геометрическую фигуру:

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

- постройте фигуру, которая вам нравится, кроме тех которые вы уже сделали.

 Включение детей в деятельность (разные виды деятельности).

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности.

Организация  работы с материалами,   (игровыми, изобразительными, конструктивными, раздаточными и пр.), источниками с выходом на обсуждение.

Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи  опыта друг другу.

Дети:

- принимают осознанные решения;

- принимают активное участие в играх и деятельности;

- работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование;

- учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество;

- работают вместе и заботятся друг о друге;

- берут на себя ответственность.

IV.  Самоконтроль

Молодцы! А теперь оцените свою работу на занятии и  с помощью счетных палочек поставьте себе оценку.

Побуждение к анализу, синтезу, умозаключению…

Соотнесение результата деятельности с намеченным планом

V.  Рефлексия, анализ.

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Игра с парашютом «Три медведя»

Каждому ребенку предлагается закончить предложение:

- я научилась (научился)

- я узнал (узнала)

- Самым важным было…

-Самым интересным было…

-самым сложным было…

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности, Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности

Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата.

VI. Открытость

Сегодня за работу я хочу вас поблагодарить и подарить вам математические раскраски для того, чтобы  вы становились еще умнее, внимательнее и усидчивее.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми

Планирование использования дидактических пособий в других видах деятельности.

Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом  в опыт самостоятельной деятельности.

1 неделя   ноября

Тема недели : «Мир вокруг нас»

Базовый вид деятельности

Тема

Цель

Содержание

Форма организации

Развитие речи

Составление текста поздравления

Ушакова стр. 150

Учить детей составлять текст поздравление, подбирая слова, пожелания, не повторяя друг за другом, подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

комбинированная

фронтальная

Поэтическая гостиная

Формирование умений видеть красоту природы в стихах русских поэтов.

комбинированная

фронтальная

Познавательное развитие

ФЭМП

Итоговое занятие

«Числа первого десятка»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, решать логическую задачу на установление несоответствия, знакомить с составом числа  из двух меньших чисел.

комбинированная

фронтальная

Ознакомление с предметным окружением/

ознакомление с социальным окружением

Наши верные друзья

Фисенко стр. 85

Закрепить знания о домашних животных и питомцах, их роли в жизни человека.

комплексная

фронтальная

Познавательно-исследовательская деятельность

Сменяемость времен года

Дать детям представление о том, что Солнце является  источником света и тепла, развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать, воспитывать бережное отношение к живой природе.

интегрированная

фронтальная

Рисование

Мой четвероногий друг

Познакомить детей с методикой рисования животных. Учить выделять характерные особенности. Продолжать учить смешивать краски для получения нужного  цвета.

Комбинированная

фронтальная

2  неделя   ноября

Тема недели : «Мир  вокруг нас»

Базовый вид деятельности

Тема

Цель

Содержание

Форма организации

Развитие речи

 Составление  текста – поздравления (продолжение)

Ушакова стр. 150

Сочинение сказки на тему «Как Ёжик выручил зайца»

Ушакова стр.153

Учить  составлять текст-поздравление, ЗКР (с;ш), учить дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать  вопросительную и утвердительную интонацию.

Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания, оценивать рассказы друг друга, учить подбирать однокоренные слова, синонимы, антонимы, ЗКР: регулировать силу голоса.

комбинированная

фронтальная

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 7 стр.32

Е.В.Колесникова

Закрепить порядковый счет, счет по названному числу, состав числа из двух меньших, упражнять в узнавании геометрических фигур.

комбинированная

фронтальная

Ознакомление с предметным окружением /

Ознакомление с миром природы

Домашние животные

Анжи (подг. Группа)

СТР. 54

 Продолжать знакомить с ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ИХ ДЕТЁНЫШАМИ, ПОВАДКАМИ, ХАРАКТЕРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ. Побуждать делать вывод о роли домашних животных для жизни человека.

комплексная

фронтальная

Ознакомление с социальным окружением

Профессия – животновод

Анжи (ст. гр) стр.30

Знакомство с профессией животновод, роли для социума. Знакомство с атрибутами, аппаратами и оборудованием облегчающим их труд.

Познавательно-исследовательская деятельность

 Что легче?

Дать детям представление о весе предметов неживой природы, развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать, воспитывать бережное отношение к природе.

интегрированная

фронтальная

Рисование

Ежиха с ежатами в ельнике

 Стр.62

Учить рисовать нетрадиционной техникой тычком. Развивать творческие способности, фантазию.

комбинированная

фронтальная

 По замыслу

 Учить рисовать предметы живой и неживой природы, продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать предметыв одном стиле и цвете.

комплексная

фронтальная

Аппликация

Кошечки-собачки

Продолжать учить детей пользоваться ножницами,  аккуратно намазывать заготовку и приклеивать, развивать творчество и чувство композиции, пользоваться трафаретом.

комплексная

фронтальная

3  неделя   ноября

Тема недели : «Мониторинг»

Базовый вид деятельности

Тема

Цель

Содержание

Форма организации

Развитие речи

 Составление рассказа с использованием антонимов

Ушакова стр. 157

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Учить составлять рассказ, используя антонимы, выделять существенные признаки предметов, подбирать синонимы к прилагательным, оценивать предложения по смыслу, вносить исправления.

Учить пересказывать литературный текст используя авторские выразительные средства, обратить внимание на то,  как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов, тренировать в подборе синонимов.

комбинированная

фронтальная

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 8 Е.В.Колесникова  стр.34

Упражнять  в решении арифметических задач, примеров. Измерение величины линейкой, ориентировка на листе бумаги.

комбинированная

фронтальная

Ознакомление с предметным окружением/ знакомство с социальным окружением

Кто главный в лесу. Живые цепочки.

Горькова стр.153

 Продолжать знакомить с понятием  «Пищевые цепочки», ролью каждого  животного и растения для экологии, человека и жизни на Земле.

комплексная

фронтальная

Познавательно-исследовательская деятельность

Возможности   животных. Сбережем удивительный мир  растений и животных.

Горькова стр. 158

Дать детям представление о том, что  могут животные благодаря некоторым индивидуальным особенностям, строению   и внешнему виду.

интегрированная

фронтальная

Ознакомление с миром природы

Животные разных климатических зон.

Расширение представлений о  животных разных климатических зон, их особенностях строения, среде обитания, повадках.

интегрированная

фронтальная

Рисование

Пингвины в Антарктиде

стр. 66

Животные жарких стран

стр.68

Закрепить цвета, учить смешивать краски для получения другого цвета. Развивать творческие способности, фантазию. Знакомить с цветовым спектром.

комбинированная

фронтальная

Лепка

Пингвины стр. 35

Расширение умений лепить обитателей животного мира, развивать фантазию, творческие способности.

комплексная

фронтальная

4  неделя   ноября

Тема недели : «Моя   семья»

Базовый вид деятельности

Тема

Цель

Содержание

Форма организации

Развитие речи

 Рассказывание по картине «Речка замерзла»

Ушакова стр. 71

Составление сказок Фалькович с.103.

Развивать умения детей составлять рассказ по картинке, учить при описании события указывать место и время действия. Развивать умение понимать оттенки значения слова.

Знакомство с технологией творческого составления рассказов, упражнять в подборе нужных слов, учить говорить связно и выразительно, учить выслушивать рассказы детей.

комбинированная

фронтальная

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 8  Е.В.Колесникова  стр.35

Закрепить числа и цифры 4,5,6, устанавливать соответствия между числом, цифрой и количеством предметов.

комбинированная

фронтальная

Ознакомление с предметным окружением

Моя мама

Петрова, Стульник стр. 20.

Традиции моей семьи

Вострухина стр. 126

  Дать представление о Фамилии, имени, отчестве (что? Откуда?) Расширять представления о семейном досуге. Знакомство с понятием «родословная»

комплексная

фронтальная

Познавательно-исследовательская деятельность

Зимующие и перелетные птицы. Почему они улетают на юг?

Горькова

 Закрепить знания детей, через экспериментальную деятельность сравнить влияние тепла на жизнь птиц.

интегрированная

фронтальная

Рисование

Рисование по замыслу

Портрет мамы

Колдина Д.Н. стр.61

Закрепить цвета, учить смешивать краски для получения другого цвета. Развивать творческие способности, фантазию. Знакомить с цветовым спектром.

Развивать художественное восприятие образов человека, продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы.

комбинированная

фронтальная

Лепка

Мама в платье

Продолжать учить детей пользоваться инструментами,  развивать творчество и чувство композиции, мелкую моторику и координацию.

комплексная

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта СОД по познавательному развитию «Магнит»

Тема "Магнит"Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...