Технологическая карта НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Где прячется здоровье?24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Халимова И.С.

воспитатель   высшей квалификационной категории

Тема: «Где прячется здоровье».

Группа: средняя

Цели и задачи: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

 - развивать мыслительную активность, воображение, память, связную речь.
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- расширять знания о питании и его значимости;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к  ближним

Планируемые результаты : Сохранение и укрепление здоровья, употребление в пищу полезных продуктов, расширять представления детей о понятии «здоровье», «гигиена».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативных областей, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

мяч, модель солнца, модель солнца, набор –«Продукты питания», корзины для продуктов, телефон, стихи для словесной игры., телефон, стихи для словесной игры, указка.

 Словарь: гигиена,  здоровый  образ жизни, здоровье

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1

2

2

Мотивационно-побудительный

-Обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться.

-Сообщает детям,  для чего они сегодня собрались.

-Организует сюрпризный момент. В гости приходит Гномик.

Приглашают гномика в гости, спрашивают –что с ним случилось?

Организационно-поисковый

-Организует  беседу  о том, что  Гномик очень грустный, что с ним могло случиться?

- Рассказывает детям, как могут помочь  Гномику, позвонить  и вызывать врача.

- Организует встречу  врача. Здоровается с ним и предлагает детям поздороваться.

- обращает внимание врача на Гномика и сообщает, что он потерял свое здоровье,

- обращает внимание на Солнышко и предлагает

 поиграть,  чтобы узнать, как называется первый лучик.

1 лучик – игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

 Читает стихотворение, прикрепляет  первый  лучик.

2 лучик-опытная деятельность –дыхательное упражнение, проводит дыхательную гимнастику.

Прикрепляет  второй лучик.

 - Организует беседу с врачом о витаминах.

3 лучик- предлагает посмотреть и разложить продукты    полезные и не полезные .

Воспитатель прикрепляет  лучик.


4-лучик-воспитатель проводит комплекс гимнастики под музыку.

Прикрепляет 4  лучик.

Обращает внимание на 5-лучик.

Прикрепляет 5 лучик

Отвечают на вопросы. Высказывают свое  мнение.

Дети внимательно слушают, как по телефону воспитатель разговаривает с врачом

Дети здороваются.

Внимательно слушают, как Гномик потерял свое здоровье.

Дети отвечают, используя слова «Правильно, правильно, совершенно верно» или молчат.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Дышат на ладошки.

Дети читают стихи о витаминах.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Дети разбирают продукты в корзины  продуктов.

Дети делают гимнастику, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети и Гномик отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий

Организует беседу о лучиках, подводит итоги и благодарит детей за участие.

Вспоминают названия всех лучиков, выражают свое эмоциональное состояние.

 

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит Гномик чем-то расстроенный.

 

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но  Гномик очень грустный.

(обращаясь к Гномику): Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?

 

Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

 

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

А где можно найти врача?   (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (103)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры 103

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?  

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель:   мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Колокольчик». У нас, кажется, заболел Гномик. Вы сможете прийти?

Врач:   Да, конечно, я скоро буду.

 

 

Воспитатель: Гномик не расстраивайся, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

 

Входит врач

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы,  к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

 

Врач:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком,  у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать,  как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

 «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно,  вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться                               2.Будет пусть тебе не лень

Надо спортом заниматься                                   Чистить зубы 2 раза в день

 

 

3.Чтобы зубы не болели                                   4.Если выходишь зимой погулять

Ешь конфеты-карамели                                     Шапку и шарф надо дома оставлять

 

 

5.Фрукты и овощи перед едой                            6.Вовремя ложись, вставай

Тщательно, очень старательно мой.                         Режим дня ты соблюдай

  

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно»?             (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

Воспитатель: я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

 

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

 

  1. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

 

  1. упр.»Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

 

Врач:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю    И улыбка на лице

Потому что принимаю     Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

 

     Я витаминка А 

                                         Меня запомнить просто
                                       Найдешь меня в морковке

     Я - витаминка роста.

 

  

                                           Витаминкой В назвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

 

     Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, Сони…

     Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

 

     Мы на солнышке лежали

     Витамин   Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

 

А теперь я предлагаю вам поиграть  в игру «Полезное, не полезное»,. Перед вами различные продукты питания. Каждый из вас подойдет, возьмет один «продукт» и положить его нужно  если полезный – то в корзинку на столе, а если не полезный  в мусорную корзину.

Какие продукты не взяли?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, в корзине на столе?   Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так,  называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

Воспитатель: давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

 

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

 

Посмотрим,  сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю лучик.

 

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

 

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь,  как найти и сберечь свое здоровье?

 

Гном:   Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!

Гномик уходит радостный.

 

Врач: Ребята, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Колокольчик» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За ваше умение, активность, доброту,  я принес вам угощение. Мне пора прощаться. До свидания, ребята.

Врач уходит.

 

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли и что каждый  лучик в себе прячет?

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение.

Воспитатель: Всем хорошего настроения, и хорошего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию. Средняя группа

Тема: "Секреты обыкновенной бумаги"Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"

Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...

Технологическая карта СОД по познавательному развитию «Магнит»

Тема "Магнит"Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».

Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...