Конспект занятия по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10.согласовывая числительные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить  устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать  в речи  детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по  длине.                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.                                                                                      (воспитательница-Амерханова Р.В.)Ф

Цель: показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10.согласовывая числительные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить  устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать  в речи  детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по  длине.                                                                

Демонстрационный материал: фланелеграф, к нему цветные изображения:10 мальчиков и10 фуражек, картинки с изображениями сапог, ботинок, босоножек.                                                          Раздаточный материал у каждого ребенка по 3 пары шнурков разной длины.                          

                       Ход занятия:                    

1ая часть.Педагог привлекает внимание детей к фланелеграфу, на котором в один ряд помещено 8 цветных изображений мальчиков, а на  некотором расстоянии от них-9 изображений фуражек.”Хватит ли мальчикам фуражек?Как узнать?” –спрашивает он детей.Один ребенок считает мальчиков, другой- фуражки.”какое число больше, меньше: 8 или 9 ? Как проверить?”-спрашивает педагог.Ребенок надевает фуражки мальчикам. Выясняется,что 1 лишняя.”Почему 1 фуражка оказалась лишней?”-задает вопрос воспитатель и продолжает беседу:”Если к 8 мальчикам подойдет еще 1, сколько станет мальчиков? (В ряд встает еще 1 мальчик).Сколько стало мальчиков? Давайте все вместе сосчитаем, хватит ли мальчикам фуражек? Почему? К 9 мальчикам подошел еще1. Сколько их стало?”Он считает мальчиков, выделяет интонацией итоговое число 10.”Сколько стало мальчиков и почему стало 10 мальчиков.Верно, к 9 подошел еще 1 и стало 10.Изменилось ли число фуражек? Всем ли мальчикам теперь хватит фуражек? Почему? сколько их ? Какое число больше (меньше): 9 или 10 ? Как сделать, чтобы фуражек и мальчиков стало поровну ? Подойди, Сережа, добавь 1 фуражку .Поровну ли стало мальчиков и фуражек? Если уйдет 1 мальчик из 10, сколько их останется ? (Педагог удаляет одного мальчика).Сколько стало мальчиков? Как получилось 9 мальчиков? Больше мальчиков или фуражек? Почему? Какое число больше (меньше) : 10 или 9 ? Мальчик вернулся. Сколько опять стало мальчиков? Почему? Сколько надо принести пальто, чтобы хватило всем мальчикам? Подойди, Анжелика, принеси. Сколько пальто принесла Анжелика. Всем ли мальчикам хватит пальто? Давайте все вместе сосчитаем пальто! По скольку у нас разных предметов? Верно, всех предметов у нас поровну- по 10. До какого числа мы научились считать?”

         Физкультминутка.

2 часть.(игровое упражнение) “ Подбери подходящие шнурки”.”Мой знакомый мальчик Сережа утром чистил обувь. Вытащил шнуркки,чтобы не испачкать их, да и забыл, какие шнурки от какой обуви.(Воспитатель  рассматривает с детьми, какую обувь чистил Сережа-сапоги, ботинки, босоножки).Шнурки от обуви есть у каждого  из вас.Посмотрите, чем отличаются шнурки? Сколько их надо подобрать к каждой паре обуви? Что надо сделать сначала, чтобы легче было подбирать шнурки?”Решают сначала подобрать пары шнурков одинаковой длины, а затем положить их по порядку от самых длинных до самых коротких. После того как дети выполняют задание,воспитатель просит 2- 3 ребят назвать длину шнурков в порядке их расположения.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...