" Приключение колобка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шпиталева Оксана Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Приключения Колобка»

Цель: Закрепление пройденного материала , развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи: 

Обучающие

- Учить составлять группы  предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов одним числом.

- учить составлять из овалов и кругов фигуру медведя

- познакомить с количественным составом числа три из единиц

- учить ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

Ход  НОД

Воспитатель:

 Ребята встаньте, пожалуйста, в круг, а теперь посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

В гости мы сейчас пойдем!

Ребята вы любите путешествовать.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в путешествие по Королевству Математики.

Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты.

Чтобы  открыть ворота, надо ответить на вопросы:

1.Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас месяц?

3. День недели?

4.Время суток?

5. Какие еще части суток вы знаете?

6. В неделе сколько дней?

7. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

8.Сегодня пятница, а завтра ?

9.Кто стоит слева от тебя?

10. Кто стоит справа от тебя?

Молодцы ребята, вы неплохо справились с заданием.

- Без математики, друзья,

Никак нам не прожить :

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

А сейчас ребята, закройте глаза, и считаем до 5.

(Воспитатель переодевается в королеву, открывает ворота)

(На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами и геометрическими фигурами)

Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах?

Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы наверно пришли ко мне в гости в мое королевство Математики! Я всем вам очень рада.

Ребята, что у вас, значки ? Они какие-то необычные?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, это вы получили  пропуск в мое королевство Математики. Геометрическая фигура обозначает ваше место в королевстве Математики. Каждому из вас надо найти и занять свое место.

(дети садятся за столы)

Я вижу все места в королевстве заняты.

Ребята а вы любите сказки?

Ребята а вы знаете, что в королевстве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!

Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)

Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает: «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если поможешь - отпущу!  Ко мне в гости пришли друзья зайчата, и я хочу угостить их морковкой, но не умею считать. Задание №1: « Отсчитай столько же».

(На двухполосное  полотно поставить трех зайчиков. Сколько друзей пришло к зайчику? На нижнюю полосу положить столько же морковок. Почему ты отсчитал столько морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? ( по 3, поровну).

Обобщаю: Три зайчика, три морковки, все по три.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Руки шире, руки выше -

Достаём до нашей крыши.

Сели, встали. Встали? Сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И работать вновь начнем .

Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу!

Задание №2: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?

Покажите мне самый большой круг? Маленький? Сколько кругов? Сколько овалов? Сколько всего фигур?

Физминутка.

 Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу!

Задание №3: Трехполосное полотно. Три картинки героев сказки ( волк, заяц, медведь). Каких героев из сказки вы видите? Сколько каждого героя? Сколько всего героев? Как та составил число три? (один, один, один три)

Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если нарисуете мне картину - отпущу!

Задание№ 4: У вас на столах  лежат белые листы бумаги. Мы будем рисовать картину, на которой в левом верхнем углу солнце, в правом верхнем углу облако, в левом нижнем углу-дом, в правом нижнем углу - елочка. В центре героя сказки Колобка.

Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение?

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...