Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группе Игра-импровизация «Лесные жители»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группе
Игра-импровизация «Лесные жители»
Подготовила воспитатель Ю.В. Шулепова,
МБДОУ №85 «Березка»
Цель:
- упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее - короче, высокий – низкий, выше-ниже.
-развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Предварительная работа:
-закреплять умение считать в пределах пяти.
-раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- учить выполнять задания по просьбе воспитателя внимательно;
- развивать способности к ориентации в пространстве;
-учить сравнивать по признакам величины;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Развивать внимательность, самостоятельность, усидчивость.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмпатию;
-Воспитывать уверенность в себе.
Оборудование и материалы:
Дорожки, модули, костюмы зверей.
Демонстрационные: кубик, мячик, флажок.
Место проведения: спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4_mat_proekt_-_kopiya_vosstanovlen.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группе
Игра-импровизация «Лесные жители»
Подготовила воспитатель Ю.В. Шулепова,
МБДОУ №85 «Березка»
Цель:
- упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее - короче, высокий – низкий, выше-ниже.
-развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Предварительная работа:
-закреплять умение считать в пределах пяти.
-раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- учить выполнять задания по просьбе воспитателя внимательно;
- развивать способности к ориентации в пространстве;
-учить сравнивать по признакам величины;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Развивать внимательность, самостоятельность, усидчивость.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмпатию;
-Воспитывать уверенность в себе.
Оборудование и материалы:
Дорожки, модули, костюмы зверей.
Демонстрационные: кубик, мячик, флажок.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
(Введение в учебно-игровую ситуацию)
Воспитатель:
-Дети, кто-то к нам сегодня пожаловал.
-А это два зайчика и лисенок (дети в костюмах зверей)
-Мы – лесные жители.
Спортсмены и строители
Сами дом себе построим.
Очень весело живем.
Всем поможем, все устроим.
К ребятам в гости мы идем.
Воспитатель:
- Здравствуйте, звери лесные, и что вам дома в лесу не сидится?
Зайки:
- Мы тут спорим, а разрешить свой спор не можем, чья дорожка длиннее, чья короче, чей домик больше, а ответы не знаем. Ну, тут умный ворон сказал, что в 5 группе детского сада ребята очень с математикой дружат и помогут на спор решить.
Воспитатель:
-Поможем? ответы детей
2. Основная часть.
(1. Игра – импровизация «Сравни дорожки» (в спортивном зале)
Воспитатель:
-Смотрите у наших зверей есть три дорожки, по которым они в домики бегают.
-Они одинаковые или разные.
(разные).
-Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине? По какой дорожке можно добежать до домика быстрее, чтобы Волк не догнал? (по короткой)
-Покажите самую короткую и длинную дорожку (показывают)
-А теперь сравним домики зайчат и лисенка, чей больше, чей самый маленький (ответы детей).
Лисенок:
-Какие же вы все умные, как много вы знаете. А в игру снами поиграете? (да)
2. Игра – задание «справа-слева» (в спортивном зале)
Воспитатель:
-Посмотрите, пожалуйста, направо, налево?
-Кто слева от зайчика?
-Кто справа от лисенка?
-Что у лисенка в правой лапке? (мячик)
-Что у зайчонка в левой лапке? (флажок)
-Поднимите, пожалуйста, правую руку, теперь левую.
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы, все знаете. А вы, звери лесные, теперь спорить не будете? Научились уже. А теперь давайте потанцуем.
2. Игра – танец «У оленя дом большой» (в спортивном зале)
Лесные звери:
-Спасибо вам, ребята, очень помогли, теперь мы уж точно знаем, чья дорожка к дому короче, чей домик больше и где право и лево тоже! До свидания, ребята.
Дети : до свидания.
Воспитатель:
- Ребята ,что мы с вами сделали?
- А, что вам понравилось?
- А что было трудно для вас?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для 1 младшей группы детского сада "Лесные жители"
Проект содержит задачи по областям, мотивацию, формы организации совместной деятельности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
занятие по развитию речи в младшей группе по теме "Лесные жители"
Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных....
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»
Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....
Тематическое занятие по ФЭМП в младшей группе. Тема "Подарки для жителей сказочной страны"
Технологическая карта занятия. Цель:познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником....
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»
Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...