Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группе Игра-импровизация «Лесные жители»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шулепова Юлия Витальевна

               Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группе

Игра-импровизация «Лесные жители»

Подготовила воспитатель Ю.В. Шулепова,

                              МБДОУ №85 «Березка»

 

Цель:

- упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее - короче, высокий – низкий, выше-ниже.

-развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

 

Предварительная работа:

-закреплять умение считать в пределах пяти.

-раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

 

Программное содержание.

 Образовательные задачи:

- учить выполнять задания по просьбе воспитателя внимательно;

- развивать способности к ориентации в пространстве;

-учить сравнивать по признакам величины;

 Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Развивать внимательность, самостоятельность, усидчивость.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать эмпатию;

-Воспитывать уверенность в себе.

 

Оборудование и материалы:

Дорожки, модули, костюмы зверей.

Демонстрационные: кубик, мячик, флажок.

Место проведения: спортивный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4_mat_proekt_-_kopiya_vosstanovlen.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

                   Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группе

Игра-импровизация «Лесные жители»

Подготовила воспитатель Ю.В. Шулепова,

                              МБДОУ №85 «Березка»

Цель:

- упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее - короче, высокий – низкий, выше-ниже.

-развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Предварительная работа:

-закреплять умение считать в пределах пяти.

-раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Программное содержание.

 Образовательные задачи:

- учить выполнять задания по просьбе воспитателя внимательно;

- развивать способности к ориентации в пространстве;

-учить сравнивать по признакам величины;

 Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Развивать внимательность, самостоятельность, усидчивость.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать эмпатию;

-Воспитывать уверенность в себе.

Оборудование и материалы:

Дорожки, модули, костюмы зверей.

Демонстрационные: кубик, мячик, флажок.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход занятия:

(Введение в учебно-игровую ситуацию)

Воспитатель:

-Дети, кто-то к нам сегодня пожаловал. 

-А это два зайчика и лисенок (дети в костюмах зверей)

-Мы – лесные жители.

Спортсмены и строители

Сами дом себе построим.

Очень весело живем.

Всем поможем, все устроим.

К ребятам в гости мы идем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, звери лесные, и что вам дома в лесу не сидится?

Зайки:

- Мы тут спорим, а разрешить свой спор не можем, чья дорожка длиннее,  чья короче, чей домик больше, а ответы не знаем. Ну, тут умный ворон сказал, что в 5 группе детского сада ребята очень с математикой дружат  и помогут на спор решить.

Воспитатель:

-Поможем? ответы детей

2. Основная часть.

(1. Игра – импровизация «Сравни дорожки» (в спортивном зале)

Воспитатель:

-Смотрите у наших зверей  есть три дорожки, по которым они в домики бегают.

-Они одинаковые или разные.

(разные).

-Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине? По какой дорожке можно добежать до домика быстрее, чтобы  Волк не догнал? (по короткой)

-Покажите самую короткую и длинную дорожку (показывают)

-А теперь сравним домики зайчат и лисенка, чей больше, чей самый маленький (ответы детей).

Лисенок:

-Какие же вы все умные, как много вы знаете. А в игру снами поиграете? (да)

2. Игра – задание «справа-слева» (в спортивном зале)

Воспитатель:

-Посмотрите, пожалуйста, направо, налево?  

-Кто слева от зайчика?

-Кто справа от лисенка?

-Что у лисенка в правой лапке? (мячик)

-Что у зайчонка в левой лапке? (флажок)

-Поднимите, пожалуйста, правую руку, теперь левую.

Воспитатель:

 -Ребята, вы молодцы, все знаете. А вы, звери лесные, теперь спорить не будете? Научились уже. А теперь давайте потанцуем.

2. Игра – танец «У оленя дом большой» (в спортивном зале)

Лесные звери:

-Спасибо вам, ребята, очень помогли, теперь мы уж точно знаем, чья дорожка к дому короче, чей домик больше и где право и  лево тоже! До свидания, ребята.

Дети : до свидания.

Воспитатель:

- Ребята ,что мы с вами сделали?

- А, что вам понравилось?

- А что было трудно для вас?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для 1 младшей группы детского сада "Лесные жители"

Проект содержит задачи по областям, мотивацию, формы организации совместной деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

занятие по развитию речи в младшей группе по теме "Лесные жители"

Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных....

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»

Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....

Тематическое занятие по ФЭМП в младшей группе. Тема "Подарки для жителей сказочной страны"

Технологическая карта занятия. Цель:познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником....

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...