Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной : "Разгадаем тайное послание"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Сафарова Юлия Владимировна

    НОД по математике в подготовительной группе : "Разгадаем тайное послание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_razgadaem_taynoe_poslanie.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность  по математике для детей подготовительной группы

    «Разгадаем тайное послание»

    Автор – составитель:

    воспитатель МАУДО «Детский сад № 10»,

     г. Ялуторовск

     Сафарова Юлия Владимировна

     

    В. Давайте дружно встанем в круг.

    Позовём друзей, подруг.

    Дружат птицы в вышине,

     Дружат рыбы в глубине

    Дружит с небом океан.

    Дружат дети разных стран.

    (Звучит магнитофонная запись)

    «Здравствуйте, умники и умницы! Говорит инопланетный разум, нужна ваша помощь. Не медлите. У нас на планете…….. (связь прерывается)»

    В. ребята, что это откуда?

    Д. ответы детей.

    В. интересно, с какой они планеты? А на какой планете мы с вами живём?, а в каком городе?

    В. они просят нашей помощи, значит у них что – то случилось! Вы хотите им помочь?

    Д. да.

    В. Как им помочь?

    Д. ответы детей

    В. как вы думаете, чтобы полететь в космос, какими нужно быть?

    Д. ответы детей.

    В. умницы.

    Чтобы космонавтами стать.

    Чтобы в небо взлетать,

    Надо много знать.

    Надо много уметь.

    И при этом и при этом вы заметьте - ка

    Космонавтам помогает арифметика!

    В. на чём можно отправиться в космос?

    Д. ответы детей

    В. а я предлагаю отправиться на ракете, но для начала проведём зарядку для ума. Ответьте на несколько вопросов:

    1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех?  (Таня)

    2.У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, ещё 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного?  (4)

    3.Кем был головастик раньше и кем станет потом? (был икринкой, станет лягушкой).

    4.У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась? (многоугольник).

    В. Ну вот, теперь мы с вами можем отправиться  в полёт. Предлагаю занять посадочные места. Давайте встанем на кружки. Для того, чтобы отправиться в полёт, нужно начать обратный отсчёт.10……………………………0. пуск!(заиграла музыка) Закрываем глаза и летим в чудеса! (музыка закончилась, на дверях  появляется название планеты)

    В. вот мы с вами и на планете «Знайки». как странно, всё покосилось, какие – то кляксы (заходите в группу) лежит письмо, не подписано оно (открываю и читаю) «Планету Знаек захватила злая Кадабра, не даёт учиться,  а заставляет лениться, чтобы Кадабру нам победить, надо задания срочно решить»

    1 задание. «Найди лишнее слово»

    По цвету: Небо. Цыплёнок. Лимон.

    По вкусу: Картошка. Конфета. Варенье.

    По величине: Дом. Карандаш. Ложка.

    По форме: Арбуз. Косынка. Мяч.

    В. молодцы.  Ребята, смотрите, чьи – то следы. Может они нас куда – нибудь приведут. давайте  друг за другом пройдём по ним. (идут по следам, доходят до доски, находят конверт). Ребята, вот ещё один конверт.

    2 задание Соедините по порядку точки и узнаете, где находится следующее испытание.( дети соединяют точки по порядку и получают изображение «стул», те дети, которые справляются быстрее, контролируют процесс других).

    В. Что у вас получилось?

    Д. стул.

    В. давайте каждый проверит стул, на котором сидит. (дети проверяют и находят конверт).

    В . молодцы. Но прежде чем выполнить следующее задание, я предлагаю поиграть в игру  на внимание. Послушайте задание: пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе. Как только музыка умолкает, вы останавливаетесь и слушаете задание, если говорю верно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топаете ногами.

    - четыре больше трёх.

    - вчера была пятница.

    - солнце светит ночью, а луна днём.

    - за весной идёт лето.

    - снег бывает зимой, а не летом.

    - яблоки бывают только зеленого цвета.

    В. молодцы. А теперь открываем конверт. Ребята, а ведь тут надо решить какие – то задачки!. Да задачки – то  непростые. Как видать Кадабра постаралась, навела свои порядки на планете Знаек! Ну, вы сейчас сами всё узнаете!

    «Мальчик Петя во вторник сломал 3 стула,  а в четверг ещё 2 стула. Сколько стульев придётся отремонтировать Петиному папе»

    «У одной девочки было 4 воздушных шарика, 3 шарика лопнул Петя. Сколько шаров осталось у девочки?»

    «За обедом в одной группе детского сада дети разбили 1 чашку и  5 блюдец. Сколько предметов посуды было разбито?»

    В. молодцы, справились и с этим заданием.

    Голос из аудиозаписи. «Дети планеты Земля. Вы спасли нас от чар Кадабры, благодаря вашей смекалке, находчивости  и знаниям. В благодарность за это, мы поможем вам быстрей попасть домой. Для этого вам надо 5 раз хлопнуть. 3 раза топнуть и вы окажетесь у себя дома. (дети выполняют действия)

    В. вам понравилось путешествие? Что было всего труднее выполнить? Какие задания были наиболее  интересны? Спасибо за ваши старания и знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

    «Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

    Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

    : воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".

    Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание  в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...