Конспект НОД "Весеннее путешествие" (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
план-конспект занятия по математике на тему

Горшенина Вера Викторовна

Конспект НОД "Веселое путешествие" построен в форме игры-путешествие с использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной, технологией развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_i_samoanaliz_oed.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по теме «Весеннее путешествие» (с использованием развивающих игр В.Воскобовича)

Тема НОД «Весеннее путешествие» выбрана в соответствии с программным содержанием.

При планировании мною были поставлены следующие задачи:

1.Обучающие:

Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.

Закрепить знание геометрических фигур. Упражнять в количественном счете до 6, соотносить количество предметов с цифрой.

Формировать умения подбирать слова-определения.

2.Развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Развивать ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.

3.Воспитывающие:

Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.    

В непосредственно-образовательной деятельности я интегрировала следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности позволил объединить такие виды деятельности как: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Что создало положительный настрой и способствовало повышению результативности непосредственно-образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач и образовательных областей мною были использованы следующие группы методов: игровой – игры;  наглядный – показ схем, картинок; словесный – мини-беседы, загадки, чтение стихотворений, словесная д/игра «Весенние слова»; практический – пальчиковая игра «Смешные человечки», игры В.Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат», сюрпризный момент – посылка и письмо; которые отражали одну тематику и были взаимосвязаны.

В организационном моменте отражается ОО «Физическое развитие». Дети выполняя психогимнастику «Улыбка», получили положительный эмоциональный настрой на занятие.

В основной части образовательной деятельности объединила ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

В образовательной области «Познавательное развитие» мы с детьми развивали образное мышление, воображение, память, внимание. В ОО «Речевое развитие»  - Д/игра «Весенние слова» - развивали мышление, умение обобщать. В ОО «Физическое развитие» -  Дыхательное упражнение «Ветерок» - мы развивали дыхание, длительность выдоха; в пальчиковой игре «Смешные человечки» развивали речь и мелкую моторику рук; психогимнастика «Улыбка» и физминутка «Через мостик» - снимали напряжение , развивали эмоциональную сферу детей, активность и интерес к образовательной деятельности.  При проведении непосредственно-образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающей технологии (ОО «Физическая культура»)  -  учитывала своевременную смену видов деятельности детей, передвигаясь, чередуя динамические позы, дети снимали мышечное напряжение.

Считаю, структура образовательной деятельности соответствует ее задачам. Я думаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи. Дети в ходе непосредственно-образовательной деятельности были эмоциональны, активны, с интересом включались в предложенную деятельность, помогали друг другу.

МБДОУ детский сад №8 «Тополек» г. Петровска саратовской области

Непосредственно образовательная деятельность

 с использованием игр В.Воскобовича

«Весеннее путешествие»

в средней группе

Воспитатель:

МБДОУ д/с №8 «Тополек»

Горшенина В.В.

2015 г

Тема НОД : «Весеннее путешествие»

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.

2.Закрепить знание геометрических фигур.

3.Упражнять в количественном счете до 6, соотносить количество предметов с цифрой.

4.Формировать умения подбирать слова-определения.

Развивающие:

1.Способствовать развитию мелкой моторики рук.

2.Развивать интеллектуальные способности,ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.

Воспитывающие:

1.Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.

2.Воспитывать ценностное отношение к здоровью, формировать осознанную потребность в двигательной активности.    

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пальчиковой  игры, физминутки. Игры с развивающими пособиями В.Воскобовича.

Методы и приемы:

  1. Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра, игры В.Воскобовича)
  2. Наглядно-демонстративные (схемы, картинки)
  3. Практические (пальчиковая игра, конструирование)
  4. Словесные (отгадывание загадки, чтение стихов, мини-беседа, словесная игра)
  5. Интегративный (объединение различных областей)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.

Оборудование: посылка, конверт с письмом, магнитофон, аудиозапись звучания шума ручья, развивающие игры В.Воскобовича («Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат»), схемы к играм, кораблики с парусами.

 

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: 

Дети, я очень рада видеть вас всех  сегодня. Ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Давайте сейчас мы возьмемся за руки и подарим друг другу красивую улыбку.  

Психогимнастика «Улыбка»

 

Основная часть

Воспитатель: Утром, зайдя в группу, я нашла посылку. Хотите узнать от кого она? (Ответы детей) От кого она вы узнаете, отгадав загадку. Будем отгадывать? Слушайте:

Светит солнце по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает? (Весна)

Воспитатель: Правильно, это Весна. Она прислала нам эту посылку и предлагает отправиться нам в необычное  путешествие по ручейку, а затем открыть посылку, хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь Весна просит отгадать ее загадки, готовы?

Дидактическая игра «Весенние слова»

Холодная, весенняя, звонкая, прозрачная, веселая… капель

Чистое, голубое, безоблачное, высокое, ясное… небо

Кучерявые, кудрявые, пушистые, белые… облака

Яркое, лучистое, ласковое, золотое, теплое… солнце 

Ребенок:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Воспитатель:  Ребята, на чем мы можем отправиться в наше путешествие по ручейку? (Ответы детей….. на лодочке, на катере, на кораблике)

Воспитатель:  В путь! (дети из ладошек делают «кораблик» и друг за другом «плывут» к острову)

Отважный кораблик плывет по волнам.

Дети – матросы, а я – капитан.

Матросы, забыв про усталость и скуку,

В пути изучают непростую науку.

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами на «Остров волшебников». На этом острове каждый может быть волшебником, потому что здесь живет «Волшебный квадрат», с помощью квадрата я предлагаю сложить вам такие предметы (выставляются картинки или схемы):

  1. Конверт заклеили вы прочно

И мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею.

  1. Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

  1. Летучие мыши на крыше

Платочками машут и пляшут.

  1. Мы не ели, мы не пили,

Мы скворечник мастерили.

Очень в гости ждем скворцов,

Пусть выводят там птенцов

  1. Очень вкусная конфета,

Я люблю ее за это.

  1. Кораблик плывет  по речке,

Оставляя на воде колечки.

Воспитатель:  Какие предметы вы сконструировали? Сколько предметов вы сконструировали? (Ответы детей)

Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети «плывут» друг за другом , изображая ладонями «кораблик» под музыку)

Дует ветер озорной

И плывет кораблик,

Будто заводной.

Во время движения, выполняется  дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель:  Это «Остров геометрических фигур», чтобы поплыть дальше, нам нужно сделать паруса для корабликов. Какой формы бывает парус?

(Ответы детей) (Дети на «Геоконте» выкладывают фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы).

Воспитатель: Какой формы парус у тебя, Лена? …а, у тебя, Егор? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, плывем дальше.

(Под музыку дети «плывут», выполняя дыхательное упражнение «Ветерок»)

Воспитатель: Мы приплыли на «Остров нетающих льдинок озера  Айс». Несмотря на то, что наступила весна на этом острове всегда лед и чтобы нам вернуться в детский сад надо построить мостик из льдинок. Но сначала давайте согреем наши пальчики

Пальчиковая игра в парах «Смешные человечки»

Бежали мимо речки  

Смешные человечки

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Потом зашли на мостик,

Там забили гвоздик.

Бултых в речку…

Где же человечки?

Воспитатель: А теперь приступайте к строительству мостика, кто хочет, может взять схему.

Воспитатель:  Из скольких льдинок построили мостик? Какие геометрические фигуры использовали? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Физминутка «Мы по мостику пойдем»

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше, дальше мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Мы преграды все прошли,

В детский сад уже пришли.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад, здесь посылка ждет ребят пора нам ее открыть и посмотреть, что же там (Воспитатель открывает посылку, там бумажные кораблики) Дети, кому  понравилось наше путешествие возьмите кораблик с красным парусом, кому не понравилось – с синим парусом . Спрашивает, какой формы паруса у их корабликов (Ответы детей)  

Воспитатель:

Солнышко весеннее

Нас зовет гулять,

По воде кораблики

Будем мы пускать.

Яркие кораблики

По воде плывут,

На прогулку

Всех  ребят зовут.

Идем, ребята, одеваться на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Конспект занятия театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект игрового занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группе №4. Тема «Школа волшебства».

Цель: Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.Формировать навыки приемов конструирования из геометрических форм.Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружен...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

Игра  -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо...

Конспект игры КВН с использование развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект на тему: "Развивающие игры В.В. Воскобовича" (младший дошкольный возраст). Целью конспекта является познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича,показать  ...

Конспект по ФЭМП с использованием развивающих технологий В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"

Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС на тему: "Необычное путешествие с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича"

Занятие с использованием игр В.В. Воскобовича. Дети не только путешествуют по сказочной стране, но и выполняют задания....