Конспект НОД "В гостях у Тишки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сачкова Елена Михайловна

Развитие временных представлений у детей средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vremennym_predstavleniyam.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Образовательная область: Познание.

Тема: В гостях у Тишки.

Задачи:Формировать представление о режиме дня и его значении в жизничеловека.Закреплять   знания   о   частях   суток,о   гигиеническихпроцедурах перед сном, играх и занятиях в вечернее время. Учитьустанавливать взаимосвязь между временем суток и деятельностьюлюдей.Обогащать словарь детей прилагательными: теплое одеяло, мягкиеподушки и т.д.Воспитывать понимание необходимости правильной подготовки косну.Материалы, оборудование:Медвежонок, кровать, постельные принадлежности, карточки к игре «Что можно делать перед сном?», часы к игре «Режим дня».

Методика проведения:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости

медвежонку Тишке. Итак, в путь.

Дети подходят к домику и видят спящего Тишку.

Воспитатель. Он еще спит. Но уже утро и пора вставать! Ребята, что поможет

Тишке проснуться и развеселиться? (Умывание и зарядка).В какой комнате нужно умываться? (В ванной).Поможем Тишке умыться!

Самомассаж кистей рук(сопровождать соответствующими движениями)

Тишка наш- хороший мальчик

Моет мылом каждый пальчик.

Вымыл палец он большой, сполоснул его водой.

Палец указательный мылил мылом тщательно

Средний палец мыл умело ароматной мыльной пеной.

Безымянному от щетки досталось

Вовсе грязи на нем не осталось.

А мизинчик быстро мыл: Очень маленький он был.

Воспитатель. Теперь необходимо сделать зарядку с Тишкой.

Игра - зарядка:

Шел медведь к себе домой,(ходьба)

А за ним и заинька(прыжки)

У медведя рост большой,(потянулись на носочках вверх)

А у зайки маленький.(присесть на корточки)

Воспитатель. Ну вот, наш Тиша и проснулся. Что еще нужно сделать, чтобы

почувствовать себя сильным. (Позавтракать). Что обычно и полезно есть на завтрак? (Кашу, сок, сыр, творог и т.д.)После завтрака можно поиграть, позаниматься, погулять, а затемчто наступает? (Обед).После обеда необходимо тоже отдохнуть. Давайте уложимТишку отдыхать, а сами поиграем в игру. Посмотрите у меня есть волшебныечасы; они показывают какое время суток наступило. Рядом находятся картинкис изображением того, что нужно сделать в это время суток. Такой порядок,когда все происходит по очереди, называют режимом дня.Как вы думаете, почему режим дня не должен нарушаться? (Потому что можно заболеть, если не есть и не спать, а только играть).Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадаете какое время суток наступило, и передвините на соответствующее место стрелку на часах. Если звонко за окном

Защебечут птицы,

Если так светло кругом

Что тебе не спится, Если радио у вас

Вдруг заговорило-

Это значит, что сейчас.. .(утро наступило)

Светлый день,

Светлый день

 Весело таращится, Лупоглазый, как тюлень, Озорной, как ящерица. Светлый день, как олень, Скачет и дурачится!

Все немного набекрень

И чуть-чуть покачивается.

Наступает вслед за днем

Сумерки и тишина,

После солнечного дня

Наступает неспеша,

Кто же угадает, какое время суток наступает? (вечер)

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса,

В небе звездочки горят,

К нам в окно луга глядят,

Малым детям спать велят. (ночь)(Пока дети играли, помощник воспитателя готовит следующее задание)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а у Тишки тоже уже вечер наступил, он помылся, почистил зубы, надел пижаму, но не лег в постель, а стал играть, прыгать, кувыркается, не хочет  спать, говорит, что и без сна обойдется, будет всю ночь играть. Как вы думаете это правильно? Для чего люди ночью отдыхать лежаться?(Без отдыха мы быстро устанем и не сможем утром быть бодрыми и веселыми.Спать нужно не только ночью, но и днем).Посмотрите, в спальне все разбросано, повсюду игрушки, а Тишка не спит.

Тихо, Тишка, успокойся, Поудобнее устройся

И послушай -ка ребят.

Тебе они сейчас расскажуг

И на карточках покажут,

Во что можно и нельзя

Вечером играть, друзья!

Игра по карточкам « Что можно делать перед сном?»Можно: рисовать, читать и рассматривать книжки, смотреть по телевизору «Спокойнойночи малыши» Нельзя:Играть в подвижные игры с мячом, скакалкой, смотреть по телевизору «страшные» фильмы для взрослых.Дети объясняют свой выбор.Вот как хорошо ребята все рассказали, а теперь давайте уберем из спальни все лишнее и застелем кроватку.Игра «Уложим Тишку спать»(Дети застилают постель, называя постельные принадлежности).Вот мы и уложили Тишку. Что обычно говорят перед сном?(Спокойной ночи)До свидания Тиша, До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Итоговое занятие образовательной деятельности "В гостях у Тишки" (образовательная область - познание: ФЭМП; художественное творчество - рисование))

Конспект итоговог занятия показывает уровень развития детей в двух областях : 1. Познание - формирование элементарных математических представлений; 2. Художественное творчество - рисование Заняти...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...