Итоговое занятие образовательной деятельности "В гостях у Тишки" (образовательная область - познание: ФЭМП; художественное творчество - рисование))
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хисматуллина Рауза Радиуловна

Конспект итоговог занятия показывает уровень развития детей в двух областях : 1. Познание - формирование элементарных математических представлений; 2. Художественное творчество - рисование 

Занятие чередует различные образовательные области. По ходу занятия ведется индивидуальная работа, работа по закреплению словаря. Занятие соответствует возрасту детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_hismatullina.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Детский сад комбинированного типа

№78 «Ёлочка»

Конспект итоговой

образовательной деятельности

в области «Познание» - ФЭМП

во II младшей группе №6

« В гостях у Тишки »

                                                                        Воспитатель:

                                                                             Хисматуллина Р.Р.

г.Наб. Челны апрель 2015г.

Цель:

  • Закрепить знание частей суток - утро, ночь.
  • Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой – маленький.
  • Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов, манипулировать ими.
  • Закрепить навыки счета до трех.
  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.
  • Упражнять в умении называть цвета.
  • Воспитывать внимательность, усидчивость.

Пособия: Игрушки – заяц, 3 медведя разной величины, корзина с морковками, две дорожки, тарелки, геометрические фигуры разного цвета, цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением утро, день, ночь. Д/и «Подбери по цвету, величине, форме».

Словарная работа: утро, день, ночь, один, два, три.

Индивидуальная работа: 1)  счет до трех -  Аня Ф., Даниил М.

2) большой, маленький – Глеб К., Савва П.

Ход занятия:

В.: Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

В.: - Ребята, это стихотворение про вас? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? А когда на улице темнота, а вы крепко спите рядом со своими мамами? (Ответы детей)

В.: - Сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к кому? Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые? (Ответы детей)

В.:  Конечно, дороги разные – одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу. Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем? (Ответы детей)

В.: - Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Зайка.

В.: Конечно, это зайка. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, чтобы зайка успокоился.

- Зайку зовут Тишка, как вы думаете, чем его можно угостить? Сережа, чем можно угостить зайку?

В.: Я припасла для Тишки целую корзинку морковки. Аня, сколько морковок в корзинке?

В.: Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. Сколько морковок дала Тишке Аня, Даниил М.? Сколько морковок осталось в корзине? Сколько морковок у зайки? Сколько морковок у меня? (Ответы детей)

 В.: Зайка так обрадовался нашему угощению, что решил потанцевать, и вас приглашает.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко – кок поскок.

В.: - Ребята, а к Тишке еще гости пожаловали. Кто это?

Дети: Медведи.

В.:  Давайте, посчитаем, сколько медведей пришло в гости к зайчонку. (Ответы детей)

В.:  А медведи одинакового размера? Расскажите о них. Глеб, покажи самого большого медведя.

В.:  Кто покажет самого маленького?(Савва П.) Тишка приготовил для медведей посуду, как она называется? 

Дети: Тарелки.

 В.:  Тарелки одинаковые? Глеб, какому медведю дадим эту тарелку? Почему?

В.:  Какому медведю эту тарелку? (Ответы детей)

В.:  - А еще Тишка приготовил для своих гостей угощение – печенье  разной формы и разного цвета. Эта печенька, какого цвета? А какой формы? Какого медведя угостим этой печенюшкой? (Ответы детей)

В.:  - Зайка и для вас испек печенье, только не успел его раскрасить, поможете ему? (работа за столами). (Ответы детей)

 В.:  Катя, какой формы твое печенье? Каким цветом ты его раскрашиваешь?

В.:  - Ребята, вы молодцы. К кому в гости мы ходили? По какой дорожке шли? Чем угощали зайку? Сколько медведей пришли к Тишке? Вам понравилось дети занятие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект занятия во второй младшей группе с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование)»

Их видно повсюду,Их видно из оконПо улице движутсяБыстрым потоком.Они перевозят различные грузыКирпич и железо, зерно и арбузы.За эту работу мы их полюбилиОни называются…(Грузовые автомобили)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Спасибо, очень понравилось.