В гости к Степашке
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Крюкова Ольга Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к Степашке22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно      образовательной деятельности

по математике

во 2 младшей группе

« В гости к Степашке ».

                                                         Воспитателя МБДОУ

                                                         «ЦРР –д/с № 121»

                                                          Крюковой.О.В

Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить сравнивать две группы предметов. Знакомство со словами «один», «много». Закреплять знание геометрических фигур, основных цветов; развивать тактильное восприятие предметов; учить логически мыслить.

Материал: Заяц, корзина с морковкой, кубики Зайцева, тактильные дощечки, геометрические фигуры, цветные палочки Кюизенера, вкладыши Монтессори, схема, рисунок.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята кто-то к нам стучится. Да это же Степашка в гости к нам пришел и что-то в корзине принес, но мы узнаем что, если найдем букву «К». Давайте найдем ее на кубиках. (Дети выполняют задание с кубиками).

- А теперь смотрите в корзине морковка. А сколько морковок? ( Много). А вас? (Много).Как узнать чего больше? (Каждому дать по морковке).

Заяц раздает всем по морковке.

-А если эту морковку мы отдадим Степашке. (Станет поровну).

Дети подходят к столу, на котором лежат 4 дощечки.

-Дети, здесь лежат знакомые вам дощечки. Давайте найдем дощечку, которая напоминает нам Степашку.

Дети находят дощечку с мехом.

- А теперь я поменяю дощечки местами, и тот, кому я скажу, найдет меховую дощечку пальчиками. Глазки закрыли. (Вызвать 2-3ребенка)

- Я переверну дощечку, и вы увидите, что там изображено. Что это? На что похоже? (На дощечке цифра 1).

Спросить 2-3 детей, сколько у них морковок.

-Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

- Дети на столе стоит корзина, сложите туда морковки.

Подходят к столу, где лежат большие и маленькие шарики.

- А какие бывают еще шарики? (Воздушные)

-А когда шары надувают, чем их завязывают? (Ниткой)

- Вот ивы найдите каждому шарику ниточку одинаковую по цвету.

- На какую фигуру похож шарик? (Круг)

-А какие еще фигуры вы знаете? (Квадрат, треугольник).

- Ой, ребята, посмотрите, кто –то разбросал наши фигурки по полу. Наверное ветерок захотел поиграть с фигурками. Давайте их сложим по местам.

Подвижная игра « Ветерок».

-Вот молодцы! Степашка похвалил вас, как вы быстро навели порядок. Но что-то Степашка устал. Давайте мы построим из волшебных палочек для него стульчик.

Дети подходят с столу на котором есть схема стульчика. Они конструируют по схеме, обговаривая свои действия.

Степашка благодарит детей и дарит детям рисунок – подарок и прощается.

Игра «Что перепутал художник?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В гости к Степашке"

Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....

«В гостях у Степашки» (1 младшая группа)

Конспект интегрированного занятия совместно с  родителями в 1 младшей группе «В гостях у Степашки»...

"В гости к Степашке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для 2 младшей группы...

В гостях у Степашки

Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет....

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»

Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Степашки"

Конспект индивидуального занятия для различения звуков С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов....

Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.

Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...