Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Степашки"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Воблова  Светлана

Конспект индивидуального занятия для различения звуков С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-sh.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов.

Задачи:

-         совершенствовать подвижность артикуляционного аппарата;

-         закреплять правильную артикуляцию звуков С и Ш;

-         автоматизировать звуки С, Ш в изолированном произношении, слогах и словах;

-         учить дифференцировать звуки, произнося их изолированно, в слогах и словах;

-         развивать фонематический слух;

-         развивать навыки звукового анализа: учить определять наличие звука в слове;

-         активизировать лексику по теме «Одежда», закрепить обобщающее понятие «Одежда», продолжать учить дифференцировать одежду обувь, головные уборы;

-         продолжать учить изменять существительные по падежам.

Оборудование:

-         игрушка Степашка;

-         карточки со звуками С и Ш (насос  и змея);

-         волшебное письмо;

-         зимний лес со следами (9 следов);

-         игрушки или картинки Совы и Мишки;

-         снежинки с картинками: сапоги, свитер, носки, галоши, рубашка, шапка, шорты;

-         картинки для сказки.

Ход занятия

1. Оргмомент.( У нас в гостях Степашка.)

Сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это, ты узнаешь, отгадав загадку:

Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы?

Правильно, это заяц. А зовут его Степашка. В его имени есть звуки С и Ш, но он не умеет их правильно произносить и просит нас научить его.

2. Д/и «Поймай звук».

Сначала поиграем в игру «Поймай звук»: если услышишь звук С – поднимай карточку с насосом, звук Ш – карточку со змеей..

А – о – с – р – я – ш – у – д – с – е – ш

З – ж – с – з – ш – ч – ц – с – з – ж – ш

Да – са – ра – ша – ла – ша – ка – са

Оп – ор – ош – ом – ос – ок – ос – ош

Сад, шум, дом, сок, лак, шея, мак, оса, каша, нора, нос, хлеб, мышь, лук, аист, донышко.

3. Степашка подготовил стихи. Он просить исправить ошибки.

Вместо обуви машины

На колесах носят Сыны.

Дает концерт среди ветвей

Певец весенний – Шоловей.

Ртом большим поймала мушку

И заквакала лягуСка.

Кто протянет к нам в оконце

Теплый лучик? Это – Шолнце.

Четыре ушка и два брюшка

Имеет мягкая подуСка.

4. Артикуляция звуков С и Ш.

Распластай язык пошире,

Кончик – к нижним зубкам ближе.

По середине языка струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Ссс, ссс, ссс – произнеси!

 

Ш! Чтоб звук красивым вышел, шире язычок и выше!

Сделаем из языка чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш как шелк шуршал!

5.  Д/и «Волшебное письмо».

Степашка хочет пойти в лес, но не знает, какая будет погода. А у нас есть волшебное письмо, только его надо расколдовать. Логопед дает ребенку карточку со стрелочками. Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук Ш, а вниз – С.

↑ ↓ ↑ ↑ ↓ ↓ ↑ ↓

6. Д/и «Следы на снегу».

Ура! Погода будет хорошая! Пройдись по снегу. Делай шажок и произноси звук С или Ш в конце каждого моего слова: карандаШ, автобуС, ноС, мыШь, ананаС, финиШ, детеныШ, фокуС, камыШ и т.д.

7. Д/и «Эхо».

Как хорошо в лесу! В лесу эхо. Повторяй последний слог: Каша, роса, карандаши, бусы, камыши, волосы, колесо, крыша, колбаса.

8. Д/и «Не ошибись»

Степашка предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись!»

Са – са – ша, сы – ши – сы, су – шу – су, аса – аша – аса, шва – сва – сва, шас – шос – шус

 9. Д/и «Снежинки».

Как много снега в лесу. А снежинки волшебные, с картинками. Снежинки со звуком Ш отдай Мишке, а со звуком С – сове.

На снежинках картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов.

После того, как ребенок выполнит задание, логопед спрашивает, каким словом можно назвать все картинки.

10. Степашкина сказка.

Как хорошо провел время Степашка в лесу. Теперь он хочет рассказать тебе сказку. Только слова со звуками С и Ш ты произноси сам, чтобы Степашка их получше запомнил.

Жили-были, поживали,

Никаких забот не знали …

Собака, кошка.

Скучно было им без дела.

Тут-то к ним и прискакал …

Снеговик.

Он принес им приглашенье

На веселый День рождения (кого?)

Лисы, лягушки.

Как подружки были рады!

Стали примерять наряды …

Сарафан, сапоги, шарф, шапку.

Быстро по коробкам ярким

Разложили все подарки…

Шарик, сумку, самовар, шубку.

Две подружки так спешили,

Что отправиться решили …

На самолете, на машине

Именинница встречала

И подружек угощала …

Салатом, сыром, шоколадом, соком,

Сахаром, грушей, кашей, петрушкой

А потом все гости встали,

Инструменты в лапки взяли…

Скрипочки, гармошки.

Начались тут песни, пляски…

Жаль, пришел конец всей сказке.

11. Итог.

Логопед предлагает ребенку вспомнить, кто приходил на занятие и какие звуки он учился говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...