"В гости к Степашке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Купец Татьяна Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» для 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2_ml._gr.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» для 2 младшей группы №11

Цель: Создать положительную, дружескую атмосферу в группе.

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие» Закреплять представления детей о цветах (красный, желтый, синий, зеленый), количестве (один,  много). Различать и называть времена года (весна).  Различать и называть  геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Знакомить детей с конструированием по простейшим рисункам и схемам. Развивать логическое мыщление. Приобщать детей к культуре взаимоотношений  со сверстниками и взрослыми.
  2. ОО «Социально-коммуникативное развитие»  Закреплять умение различать диких и домашних животных и соотносить их по месту обитания (лес, ферма). Закреплять умение называть слова -  обобщения, обозначающие родовые понятия (транспорт, посуда, овощи, фрукты и т.д.) Приобщать детей к культуре взаимоотношений  со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа:  ферма, транспорт, поезд, остановка.

Материалы и оборудование: игрушки (Степашка, Незнайка), письмо, карточки с изображением диких и домашних животных, бабочки (по количеству детей) и 4 цветочка разного цвета, мяч, магнитофон. Карты-образцы со схематическими изображениями предметов из геометрических фигур, одинаковые комплекты деталей для каждого ребенка, из которых можно сложить описание фигурки.

Ход занятия:

Игровой момент – письмо от Степашки с приглашением в гости.

- Дети, хотите поехать в гости?

- На чём можно поехать?

Отправляемся в путешествие на поезде (музыка).

          Задание 1. Цель: закреплять умение различать диких и домашних животных и соотносить их по месту обитания (лес, ферма).

          Остановка  «Ферма»

- Кто живёт на ферме? Как назвать одним словом?

К домашним животным в гости пришли животные из леса. Они вместе играли и перепутались. Давайте им поможем.

- Куда отнесём диких животных? (в лес)

-Куда отнесём домашних животных? (на ферму).

 Животные вас благодарят, попрощаемся с ними и поедем дальше.

          Задание 2.Цель: Закреплять представления детей о цветах (красный, желтый, синий, зеленый), количестве (один,  много). Различать и называть времена года ( весна ). 

         Остановка «Весенняя»

Чтобы узнать как называется эта остановка нужно вспомнить какое сейчас время года? На остановке «Весенней» много бабочек и цветов они все разного цвета.

-Сколько бабочек? (много).

- А по сколько бабочек на каждом стульчике? (по одной).

Поиграем с бабочками? Когда музыка закончиться каждая бабочка сядет на цветок своего цвета. ( летаем под музыку).Посмотрите все бабочки сели на свой цветок? Прощаемся с бабочками и едем дальше.

        Задание3. Цель: Закреплять умение называть слова -  обобщения, обозначающие родовые понятия (транспорт, посуда, овощи, фрукты и т.д.)

       Остановка «Игровая»

Здесь живёт наш друг Незнайка, он очень любит играть. Поиграем вместе в игру «Парочки»? (транспорт – самолёт, овощи – огурец и т.д.) Понравилось играть с Незнайкой? Прощаемся и едем дальше.

         Задание 4. Цель: Различать и называть  геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Знакомить детей с конструированием по простейшим рисункам и схемам. Развивать логическое мыщление. Приобщать детей к культуре взаимоотношений  со сверстниками и взрослыми.

Вот мы и приехали к нашему другу Степашки.

-Здравствуй, Степашка, мы рады тебя видеть!

 Степашка приглашает поиграть с его игрушками.

- Посмотрите, какие это игрушки, из каких геометрических фигур они сделаны?

Дети составляют игрушки по картам – образцам. Понравилась играть со Степашкой? Пригласим его к нам в гости? Поедем Степашка к нам в детский сад!