НОД - Экономика :Разделение труда
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Юрьева Елена Семеновна

Цель: развитие  элементарных экономических знаний дошкольников

Задачи:

-       составить элементарную  картину  представлений  о  принципе экономики: разделение труда;

-       закрепить экономическое понятие «Потребность»

-       формировать представление о том, что весь потребляемый  товар создается  трудом человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-ekonomika-razdelenie_truda.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3» города Нерюнгри

Рассмотрена НМС

протокол

    № 5 от 26 мая 2014 года

Конспект проведения

образовательной деятельности

Тема:  «Экономика: разделение труда»

Цель: развитие  элементарных экономических знаний дошкольников

Задачи:

  • составить элементарную  картину  представлений  о  принципе экономики: разделение труда;
  • закрепить экономическое понятие «Потребность»
  • формировать представление о том, что весь потребляемый  товар создается  трудом человека;

Словарная работа: потребление, склад.

Материал: 

  • силуэты  для фланелеграфа: зайцы, лиса, медведь, сорока, муравей, енот, филин, выдра, бобер и другие лесные  жителей трудом;
  • куклы:  сверчок, муха, комарик,

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята. Начнем мы сегодня наши посиделки с загадки:

Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

Называется...

(Товар.)

— Молодцы, ребята! Вы, наверное, помните, что на прошлом занятии наша гостья Муха-Цокотуха рассказывала о посещении базара. Так откуда же берется на базаре все то, что там продается? Вот об этом нам сегодня поведает моя новая гостья, труженица Пчела. Она очень деловитая, не только прекрасно умеет делать мед, но и знает, кто чем в лесу занимается. Лес — это целое государство, а его хозяйство во много раз сложнее, чем хозяйство одной семьи. Ведь чтобы все люди в стране были одеты, обуты, сыты, жили в теплых и светлых домах, в хозяйстве страны нужно сделать много пар обуви, сшить много рубашек и юбок, вырастить огромное количество картошки и яблок и сделать еще множество важных дел. Пчела поведает нам, как справиться с этими сложными задачами. Итак, встречайте нашу гостью (прилетает Пчела). Усаживайтесь, ребятишки, поудобнее, я начинаю свой рассказ:

Лес-труженик и его работники

Жил-был лес. И жили-были в лесу звери, птицы, насекомые. Каждому из них — и такому большому, как медведь, и маленькому, как я, пчела, — нужен дом, еда и питье. Также лесным жителям нужно защищаться от врагов: кому от охотников, которые могут и волка, и зайца, застрелить, кому от мальчишек, которым ничего не стоит разорить птичье гнездо или мой улей. А еще нужно все лесные новости узнать, по лесу попутешествовать, детишек — и пчелят, и мушат, и зайчат, и волчат, и всех прочих — уму разуму научить. Не каждый лесной житель может со всеми своими лесными делами одинаково хорошо справиться. Уж на что мы, пчелы, трудолюбивые, но и нам на все дела времени не хватает. Дом-то мы себе, конечно, сами строим и еду, нектар, сами добываем. Но за день с цветка на цветок, с куста на кусток, с полянки на полянку так накружишься, что полетать, новости узнать ни времени, ни силы не остается. Уж какие там новости. Вот улей наш мальчишки разорили — это горе настоящее. Мы их, мальчишек, разбойников, жалили, кусали, но улей не спасли.

Только мы улей заново построили, новая беда — детки в поломанном улье простудились, да так сильно, что даже мед не помогает. А лечить по-настоящему никто из нас не умеет. Пришлось к Богомолу лететь — он любого зверя, птицу, насекомого от всякой болезни вылечить может. Богомол был ужасно занят — он задумчиво разглядывал кусочки веток и жевал березовый листок. Я рассказала ему о нашей беде. Богомол печально кивнул головой и сказал, что он, конечно, вылечит наших детей, но вот его дети остались без дома и еды. Почему? Да потому что Богомол мог вылечить любую болезнь, но не мог построить даже самый маленький дом и добыть даже капельку меду, который так любили маленькие богомолята. Конечно, мед мы Богомолу дали, а он вылечил наших пчелят от простуды. Вечером я полетела погулять перед сном. Пролетая над болотом, я услышала мелодичные звуки. Это пели лягушки. На берегу собрались слушатели — Сорока, Медведь, Бобер, Еж, Белка, Заяц с Зайчихой, Лиса, Выдра, Енот, Филин. Все наслаждались концертом до самой темноты, а когда лягушки замолкли, Филин сказал: «Как чудесно они поют! У них это получается так же хорошо, как у пчелы собирать мед, у муравьев и бобров — строить дома, у белок и ежей — на зиму заготавливать грибы, ягоды и орехи, у зайца — выращивать капусту и морковь».

Пока Филин произносил свою речь, я подумала: а может, пусть каждый делает то, что у него получается лучше всего? Пусть Сорока разносит новости, медведь охраняет всех лесных жителей от врагов, Богомол лечит, а лягушки поют.

Так мы все и порешили, и с того времени все в лесу изменилось. Мы, пчелы, собираем мед для всех жителей леса, муравьи и бобры помогают нам строить и ремонтировать улья, белки и ежи угощают всех ягодами, грибами и орехами, зайцы — морковью и капустой, медведи пугают шалунов-мальчишек, сорока рассказывает новости, енот учит ребятишек. Каждый из нас до этого продавал на базаре то, что производил. Но на это уходило очень много времени — целый день торгуешь, а работа стоит: мед сам в улей не собирается, и морковка сама не растет. Вот стала на базаре вместо нас Лиса торговать — у нее это лучше получается.

А потом еще интереснее дела пошли. У нас в лесу есть и грибы, и ягоды, но нет ни молока, ни водорослей. Начался у нас обмен с полями-лугами, да с морями-океанами. Мы им грибы — они нам молоко, мы им ягоды — они морскую капусту. Всем удобно и выгодно. Теперь у нас все есть, чего только душе угодно! Правда, для меня, например, вкуснее меда ничего не сыщешь.

Сверчок. Мы с ребятами благодарим тебя, Пчела, за рассказ и ждем к нам в гости еще (пчела улетает).

Дети, а ведь и у людей бывает, что одно дело спорится у одного, другое у другого. Вот и разделили люди свой труд по профессиям.

Игра «Кто что делает».

Воспитатель называет действия, а дети говорят, люди какой профессии его выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...

ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Дошкольник в мире экономики. Труд – результаты труда".

Ребёнок дошкольного возраста часто сталкивается с экономческими понятиями, соприкасается с социальной действительностью. бытом, узнаёт о труде. пофессиях родных и близких. о финансовом положении семьи...

«Играем в экономику или секреты мышки Иришки. Труд, профессии»

Цель: совершенствовать уровень знаний по экономическому воспитанию, формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей.Задачи:- расширять представления о труде вз...

Конспект занятия по экономике «Деньги и результат труда. Профессии»

Цели: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать....

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»

В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...

Семинар-практикум для родителей «Введение детей в мир труда и экономики в семье» (для родителей детей старшей группы).

Цель: совместно с родителями определить способы введение детей в мир труда и экономики. Задачи: 1)      Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установ...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Труд, финансы, экономика»

Материал представляет собой мультимедийную презентацию и методические рекомендации по ее использованию в образовательном процессеОсновная цель: создание условий для экономического воспитания детей.Зад...