Значение развивающих игр для детей 3-х 4-х лет.
статья по математике (младшая группа) на тему

Фёдорова Вера Ивановна

Для обогащения ребенка раннего возраста представлениями о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился как можно с большим количеством разнообразных вещей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_razvivayushchih_igr_dlya_detey.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение развивающих игр для детей 3-х 4-х лет.

После года начинается новый этап развития ребёнка. Ребенок уже умеет смотреть, слушать и управлять движениями рук. С этого времени, уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению с взрослыми.

Следующие два года, период раннего детства, приносят ребёнку новые, большие достижения. В возрасте от двух до четырех лет у ребенка активно развивается восприятие. Этот процесс идет под влиянием продуктивной, конструктивной и художественной деятельности.

Восприятие ребёнка тесно связано с выполняемыми предметными действиями. Малыш может достаточно определить форму, величину, цвет предметов, их положение в пространстве тогда, когда это необходимо для выполнения того или другого доступного ему действия. В других же случаях восприятие маленького ребёнка может оказаться весьма расплывчатым, не точным. Знакомясь со свойствами предметов, разнообразными формами, отношениями величин, пространственными отношениями, ребенок накапливает запас представлений об этих свойствах, что очень важно для его дальнейшего умственного развития.

Однако, если предметы просто находятся перед глазами ребенка, рассматриваются, но ему не надо специально выяснять их форму, цвет и другие свойства, это не сформирует четкие представления. Такие представления образуются только в результате многократного выполнения действий с предметами, обладающими тем или иным свойством.

Таким образом, для обогащения ребенка раннего возраста представлениями о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился как можно с большим количеством разнообразных вещей. Не нужно ограничивать материал, с которым действует ребенок, 2-3 формами и 3-4 цветами - ребенок третьего года жизни вполне может усвоить представления о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник) и всеми цветами.

Развитие восприятия происходит в процессе обучения. Вначале ребенок просто играет, производит какие-то действия с незнакомыми предметами, получает первое представление о них, затем знакомится со свойствами предметов с помощью ориентировочных исследовательских движений рук и глаз.

На первых порах, решая даже самую простую задачу, ребенок не учитывает свойств предметов. Это происходит не потому, что дети плохо различают свойства, а в силу не понимания их значения, отсутствие постоянной ориентировки на них. Наряду со зрительным восприятием в раннем детстве интенсивно развивается и слуховое восприятие.

Основная деятельность детей в раннем возрасте, связанна с восприятием звуков, это речевое общение. Как правило, к трем годам дети уже воспринимают все звуки родного языка.

Наряду с развитием восприятия в младшем дошкольном возрасте активно идет процесс совершенствования внимания. Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и воспринимаемым с ними действиям.

Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Внимание ребенка вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется непосредственный интерес.

Детям 2-4 лет трудно сосредоточиться на однообразной, не привлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными.

Поэтому обучение ребенка нужно проводить через развивающую игру. В игре дошкольник видит один и тот же предмет с разных позиций, сам принимает разные роли. Ребенок в пределах своих возможностей пытается действовать без помощи взрослых, начинает стремиться к независимости: это находит в словах «Я сам». В игре легче всего преодолеваются и устраняются самые разные детские страхи. Основная идея развивающих игр - развитие познавательных способностей.

В психологии выделены следующие познавательные процессы:

1. восприятие

2. внимание

3. память

4. мышление

• наглядно - действенное

• наглядно - образное

основы логического мышления

5. воображение, как основа детского творчества.

Для младшего возраста существует множество развивающих игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение развивающих игр и упражнений для успешного ознакомления детей с математикой."

Встатье представлен материал о значении развивающих игр для ознакомлении детей дошкольного возраста с математикой...

Сущность и значение развивающих игр для детей 3 лет.

Что такое развивающие игры.Как играть с детьми.Описание развивающих игр.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3194198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width...

Значение развивающей игры в воспитании детей раннего возраста

Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни....

Сущность и значение развивающих игр для детей 2-3лет.

Правильное применение и использование игр ведет к успешному развитию мышления, логики, мелкой моторики и речи ребенка. Развивающие игры являются своеобразной « умственной гимнастикой»....

"Значение развивающих занятий с элементами опытов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Для более эффективного педагогического процесса необходимо большее внимание в работе с дошкольниками уделять проведению опытов с объектами живой и неживой природы, т.к. именно экспериментирование явля...