Значение развивающих игр для детей 6-7 лет
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Костякова Светлана Николаевна

Значение развивающих игр для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Значение развивающих игр для детей 6-7 лет

Игра представляет собой многоаспектное явление, которое является особой формой жизнедеятельности ребенка. В процессе игрового взаимодействия дети учатся разрабатывать различные стратегии поведения, что помогает им понять целесообразность и важность результатов своей деятельности. С учетом внедрения новых ФГОС возросли требования к организации игры и оформлению игрового пространства.

В старших группах создается игровая среда, способствующая развитию разносторонних навыков и умений у детей. Она организуется таким образом, чтобы

Каждому ребёнку предоставлялась возможность заниматься своим любимым делом. Организация оборудования с учетом принципа нежесткого центрирования позволяла детям объединяться в подгруппы по общим интересам и уровню развития. Особенно популярными среди мальчиков 6-7 лет были игры с конструкторами типа LEGO, с помощью которых создавались мини-макеты на ковре, такие как мосты и автозаправочные станции. Эти игры способствовали развитию мелкой моторики, что в свою очередь способствует развитию речевых процессов и модельно-конструкторской деятельности. Важно избегать острого направления деятельности и предоставлять детям возможность свободного творчества и самовыражения.

Приобретение игрушек с негативными эмоциями, такими как агрессия, может оказать негативное влияние на ребенка. В шестом году жизни детей происходит совершенствование нервных процессов, что способствует развитию саморегуляции. Игры с правилами играют важную роль в формировании нормальных психических процессов и поведения у детей. Наблюдается, что старшие дошкольники, умеющие играть в игры с правилами, успешно осваивают учебную программу.

В школе существует множество игр с правилами. Основной принцип отбора заключается в том, что игры должны быть интересными для детей и чаще всего иметь соревновательный характер. В старшем дошкольном возрасте предметно-игровая среда для игр создается на основе полифункционального игрового поля, которое может быть представлено в виде макета, напольного ковра или театральной ширмы. Полифункциональность и мобильность являются основными принципами построения игровой среды, позволяющими использовать атрибуты для множества игровых сюжетов, а также давая ребенку возможность самостоятельно перемещать их.

Для организации игры детям необходимо иметь характерные атрибуты для выполнения ролей. В игре "Магазин" особое внимание привлекают кассовый аппарат, деньги, пластиковые карты, которые участвуют в товарно-денежном обмене. Разнообразные предметы-заменители игровых объектов способствуют развитию детей, позволяя им активно действовать и обогащать сюжет игры по своему усмотрению. Дополнительный игровой материал также приходит на помощь в ходе игры. Дети с большим удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх.

"Путешествие на корабле" - это увлекательная игра, которая поможет детям закрепить знания, активизировать словарный запас и расширить кругозор. С помощью самодельной ширмы корабля, украшенной стенами с подводным миром, сделанными своими руками без козырьков и другими декорациями, игра становится интересной и захватывающей. Важно помнить, что книга всегда является источником новых знаний. Чтение литературных сказок и рассказов вместе с взрослым, обсуждение сюжетов, дают возможность использовать этот накопленный материал как основу для развития.

Погружение в мир сказочных историй не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент развития детской фантазии и творческого мышления. Оформление ширмы для кукольного театра создает уникальную возможность не только показать сказку, но и погрузиться в ее атмосферу. Дети могут слушать сказку, изучать иллюстрации, создавать свои собственные версии и даже инсценировать ее. Эти игры стимулируют развитие внутренней культуры и воображения у детей, а также помогают им применять полученные навыки самостоятельно. В свободное время дети могут наслаждаться рассматриванием иллюстраций, пересказыванием сказок и созданием собственных драматизаций. Важно поддерживать и поощрять этот процесс, так как он способствует развитию творческого мышления и воображения у детей.

Поддерживайте инициативу ребенка в выборе игры, которую он предлагает. Поддержка моделирования игры по выбору ребенка способствует развитию его творческих способностей, стимулирует фантазию, учит общению и выразительному проявлению чувств. Важным условием развития игры является помощь взрослого, на которую может рассчитывать ребенок. Не отказывайтесь играть вместе - взрослые, выполняя определенную роль, могут обогатить миропонимание ребенка. Ваш опыт богатый, и вы можете поделиться с ним многим интересным. Важно, чтобы ребенок всегда чувствовал себя нужным и активным участником семейного круга.

Все, что ребенок видит и узнает вне детского сада через общение с родителями, братьями и сестрами, находит свое отражение в его рисунках, рассказах и игровом творчестве. Необходимо обратить внимание на то, что дети также смотрят телевизор, где оказывают сильное воздействие яркие персонажи из кукольных спектаклей, мультфильмов и детских передач. Важно, чтобы содержание СМИ не только занимало время, но и выполняло развивающую функцию для детей. Интерес родителей к искусству способствует развитию интереса и вдохновляет детей на творчество.

Посещение музеев и театров вместе с детьми позволяет им вдохновиться идеями, которые затем проявляются в их собственном творчестве. Дети с огромной страстью передают эмоции, которые они пережили, и используют полученные знания для создания игровых сюжетов. Игра становится насыщенной и способствует развитию творческого мышления, стимулирует фантазию, активизирует действия, учит общению и выражению чувств ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение развивающих игр и упражнений для успешного ознакомления детей с математикой."

Встатье представлен материал о значении развивающих игр для ознакомлении детей дошкольного возраста с математикой...

Сущность и значение развивающих игр для детей 3 лет.

Что такое развивающие игры.Как играть с детьми.Описание развивающих игр.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3194198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width...

Значение развивающих игр для детей 3-х 4-х лет.

Для обогащения ребенка раннего возраста представлениями о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился как можно с большим количеством разнообразных вещей....

Значение развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Ма...

Консультация для родителей "Значение развивающих игр для детей 6-7 лет"

Игра представляет собой многоаспектное явление, которое является особой формой жизнедеятельности ребенка....

"Значение развивающих игр для детей подготовительной группы"

Игра – это многогранное явление, представляющее собой специфическую форму активности ребенка. В процессе игровой деятельности дети осваивают различные стратегии поведения, что способствует форми...