Конспект НОД по ФЭМП "Чудесная поляна" во II младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Закрепление элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_polyana.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе .

НОД « Чудесная поляна»                                                                                                                   Цель: закрепление математических понятий : форма, величина, количество ; умения различать геометрические фигуры :круг, квадрат.                              Задачи :образовательные   :                                                                                                                  - закреплять  умения различать и называть основные признаки предметов: ( форма, размер, количество ,геометрические фигуры)                                                                                                                                     развивающие   :                                                                                                                                           - развивать познавательную активность детей в процессе НОД; обогащать словарный запас детей; развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы;   желание принимать активное участие в ходе занятия;                                                                                                                              воспитательные   :                                                                                                                                 - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать любознательность; воспитывать интерес и любовь к природе;                 Демонстрационный материал: многофункциональная игрушка « ЧЕРЕПАХА», мягкие модули(квадраты, кирпичики  , дуга, цветы), макеты картонных деревьев, пенёк, игрушка ( белка, зайка), морковь, цветы ,корзина, сундучок .

  Раздаточный материал : карточки с изображением ( гриб, помидор, белка, орех ,огурец,  репа).  

  Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», « Познание», « Чтение художественной литературы», « Музыка».  

 Словарь: « широкая -узкая», «один», «много», « ни одного», «круг», «квадрат».    

 Предварительная робота: подбор демонстрационного и раздаточного материала; составление конспекта  НОД.  

Предварительная робота с детьми: наблюдения за животными и птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы; непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП; разучивание песен , стихов; ознакомление с окружающим.    

 Структура занятия:  

 1.Вводная часть.(1 минута).

2. Основная часть.(15 минут).

3. Заключительная часть. (4 минутки).                    

                                   ХОД  ЗАНЯТИЯ.                                                                                                                           Сегодня ребята приглашаю вас на чудесную поляну. Но чтобы добраться до полянки нам нужен транспорт. Давайте построим  машину. Что потребуется нам для этого ? Большие кубики. ( дети делают машину ) .Звучит  песня « Песенка друзей». Дети поют песню.

 Приехали. Смотрите ребята две тропинки .Какие они? Одна узкая , другая широкая. Правильно.

 Давайте девочки пойдут по широкой , а мальчики по узкой дорожке.

 Вот мы и добрались до поляны.

 Психологическая гимнастика : « Нюхаем цветы»

Звучит тихо музыка « Шум леса»

Давайте сядем и понюхаем цветы. А мы будем их рвать ? ( Нет).

Цветы нужно беречь, они дарят нам радость и красоту .

Где мы с вами живём много таких полянок.

А как вы думаете , кто ещё любит цветы ?( Бабочки, жуки ).Вспомним стихотворение про жука. ( дети читают хором стихотворение).

 Пальчиковая гимнастика: « Наши алые цветочки»

Нравится вам, ребята, наша «Чудесная»  поляна ? ( Да).

  Посмотрите , ребята вокруг полянки . Что растёт рядом?  (Деревья). Правильно.

Деревья одинаковой высоты? ( Нет). Это дерево какое?  Высокое. А это что? Пенёк. Правильно, ребята.  А какой пенёк ? Низкий.

 Физкультминутка : « Высокие и низкие деревья»

Ребята, отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

 Посмотрите кто под  деревом сидит . Зайка. Что любит есть Зайка? ( Морковку, яблоки, капусту).

 Воспитатель достаёт из корзины морковь.

 Сколько морковок? Одна. Правильно.

 Угостим  Зайку.

 Воспитатель достаёт из корзины яблоки. Сколько яблок , ребята ? Много. Правильно.

 Сколько морковок и  яблок в корзине ? Ни одного. Правильно .

Подвижная игра : « Зайка серенький сидит»

Пока мы с вами играли Зайка убежал .

 Посмотрите, а вот на этом  дереве  сидит Белочка. Рядом возле  Белочки стоит  сундучок. Там лежат фигурки. Белка очень хочет знать, как фигуры называть.    

  Воспитатель достаёт из сундучка фигуру.

 Это какая фигура? Круг. Правильно, ребята.

 А это какая фигура ? Квадрат.

Молодцы , ребята.

Давайте поможем Белке собрать её лакомство.

Дидактическая игра: « Кто быстрее найдёт»

 Рефлексия .

Где мы с вами побывали ? ( На «Чудесной» поляне).

По какой тропинке шли девочки ? ( По широкой).

 А мальчики ? (По узкой).

Какие деревья мы видели ? ( Высокие и низкие).    

Какие предметы мы доставали из сундучка у Белки ? (Круг , квадрат).

Что мы собирали для Белки в корзину ?( Грибы, орехи).

Кому было трудно это сделать ? ( Ни кому).А что вам ещё понравилось на « Чудесной» поляне ? Ответы детей.                                                                                                                                                                              Молодцы дети.  Занятие наше закончилось.

Примечания:  

 1.Звучит песня «Песенка друзей»     сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

 1
Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья.

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём.

Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та! 
Мы везём с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая — 
Вот компания какая!

2
Когда живётся дружно, 
Что может лучше быть! 
И ссориться не нужно, 
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу 
Бери с собой друзей: 
Они тебе помогут, 
И с ними веселей.

3
Мы ехали, мы пели 
И с песенкой смешной 
Все вместе, как сумели, 
Приехали домой.

Нам солнышко светило, 
Нас ветер обвевал, 
В пути не скучно было, 
И каждый напевал:

                         

 2.   Психологическая гимнастика:  «Радость»  Звучит тихо музыка «Шум леса» 

.Цель: преодоление барьеров в общении себя и других; снятие психического напряжения и сохранения эмоционального благополучия ребёнка; развитие словесного языка.

3. Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветочки»

.Цель: развитие  мелкой моторики рук ;координация движений пальцев рук; активизировать речь детей.

Наши алые цветочки  (ладошки соединены в форме тюльпанчика). Распускаются лепестки (пальцы медленно распускаются).

Ветерок чуть дышит (производится плавное покачивание кистями рук).

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

 Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производится покачивание головой цветка).

4.Физкультминутка : «Высокие и низкие деревья»

 Цель: способствовать оздоровлению детей; снять напряжение; активизировать внимание.

 Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

5.Подвижная игра : «Зайка серенький сидит»   

 Цель:  развивать у  детей умение согласовывать движение со словами; упражнять в прыжках на месте, с продвижением вперёд;  способствовать развитию речи.   

 Зайка  серенький сидит

И ушами шевелит .

Вот так, вот так

 И ушами шевелит.  

 Зайке холодно сидеть

 Нужно лапоньки погреть .

Вот так, вот так

 Нужно лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Зайке нужно поскакать  

   Вот так, вот так

  Зайке нужно поскакать.

6.Дидактическая игра:  « Кто быстрее найдёт»

Цель: учить подбирать картинки, объединив  родовым понятием  .                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...