Путешествие по сказке "Колобок"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Багина Ирина Анатольевна

НОД для детей средней группы по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_kolobok.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие  в  сказку  «Колобок»

Цели:

    Образовательная:

  1. Упражнять  детей  в  счёте.
  2. Учить  детей  сравнивать  предметы  разной  величины.
  3. Закреплять  счёт  в  пределах  10.
  4. Учить  определять  направление  по  отношению  к  объекту.

Развивающая:

  1. Развивать  логическое  мышление ,  память ,  внимание.

Воспитательная :

  1. Прививать  любовь  к  сказкам,  к  математике.
  2. Воспитывать  отзывчивость,  желание  помогать  другим.

Оборудование:    книга  «Колобок»,   плакат  с  продуктами,   5  морковок  разного  размера,  плакат  с  домиками,   плакат  «Раскрасьте  камешки»,    плакат  с  ульями.

Раздаточный  материал:  карточки  с  яичками.

                      Ход  занятия.

Здравствуйте,  ребята!  Сегодня  мы  с  вами  совершим  путешествие  в  сказку. А  в какую  вы  сейчас  отгадаете  сами.  Слушайте  загадку:    

                          Формой  он  похож  на  мяч

                        Был  когда-то  он  горяч

                          Спрыгнул  со  стола  на  пол

                        И  от  бабушки  ушёл.

                         У  него  румяный  бок……

                           Вы  узнали?   (Колобок)

А  так  как  страна  Сказок  и  страна  Математики  -  это  близкие  подруги,  то  предлагаю  вам   русскую  народную  сказку  «Колобок»  превратить  в  математическую.

=Итак,  жили-  были  старик  со  старухою.

    Просит  старик:

- Испеки  старуха , колобок.

-  Да  из  чего    печь-то?

  -Э-эх,  старуха!  Тесто  сначала  замеси!

Ребята,  поможем  старухе  замесить  тесто?

Поможем!

Посчитайте  продукты,  которые  нужны  для  теста.

Молодцы (для  теста  нужно  шесть  продуктов)

А  сейчас,  ребята,  подойдите  к  столам.  На  карточках  нарисованы  яички.  Сосчитайте  и  обведите  те  гнёздышки,  в  которых  по  10  яичек.

Молодцы,  ребята,   все  справились.

=Итак,   замесила  бабушка  тесто  на  сметане,  скатала   в  колобок,    изжарила  его  в  масле  и  положила  на  окошечко  остудить.

Колобок  полежал-полежал,  да  вдруг и  покатился – с  окна  на  двор,  со  двора  за  ворота,  дальше  и  дальше.  Катиться  колобок  по  дорожке,  а  навстречу  ему   заяц:

-Колобок,  колобок!  Помоги   мне  сложить  морковку:  от  большой  к  маленькой!

Ребята,  поможем  зайчику  вместе  с  колобком  сложить  морковку?

Поможем!

Какую  морковку  мы  положим  первой!

Вот  эту.

Почему?

Она  большая.

Правильно,  она  самая  большая.  А  какая  будет  следующая?  Какая  последняя?

=И  покатился  колобок  дольше.  Катиться,  а  навстречу  ему   волк:

-Колобок,  колобок,  помоги  мне  построить  домик.  Посмотрите  внимательно  на  картинку. Какого  домика  здесь  не  хватает?  Нарисуйте  его.

Физкультминутка

 (под  музыку  вместе  с  колобком)

=И  покатился  колобок   себе  дальше.  Катится – катится,  а  навстречу  ему  медведь

-Колобок,  колобок!  В одном  из  этих  ульев  пчёлы  спрятали  мёд.  Помоги  мне  его  найти ?

Идите  от  цветочной  поляны  прямо,  пройдёте  мимо  большой  ели  (она  справа),   мимо  грибной  полянки  (она  слева),  дойдёте  до  большого  дуба,  повернёте  направо,  около  красивой  берёзовой  рощи   стоят  ульи  с  мёдом.

=И  опять  наш  колобок  укатился.  Катиться – катиться,  а  навстречу  ему  лиса:

-Здравствуй,  колобок!  Какой  ты  хорошенький!  Я  тебя  съем!

Ребята,  помогите  Колобку  убежать  от  хитрой  лисы.  Раскрасьте  камешки,  на  которых  написаны  числа  меньше  шести.

Молодцы,  ребята!   Теперь  наш  колобок  никогда        не  будет  убегать  от  дедушки  и  бабушки.

Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие  по  математической  сказке.

Ребята,  герои  сказки  вам  давали  трудные  задания?

 В  следующий  раз  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  в  другую  сказку.  А  в  какую,  вы  узнаете  чуть  позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...