Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе
на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
2015г
Цель: - Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие: Развивать речь, внимание, память
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: Игрушка петушок, картинка петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».
Раздаточный материал: Фланелеграф, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Ход:
Дети обращают внимание на петушка стоящего на зеленой полянке(макет)
В: - Ребята петушок пришел к нам в гости не спроста, он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
В: - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)
В: - Кто ещё просыпается вместе с петушком?
Д: -Курочки Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.
В: -Сколько всего курочек?
Д: - 4 курочки.
В: - Соня, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?
С: - 4 курочки.
В: - Сколько цыплят, Артем?
А: - 4 цыпленка.
В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Д: - Цыплят столько же сколько курочек.
В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)
-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.
В: - Сколько стало курочек? Как ты думаешь Камилла?
К: - стало 5 курочек.
В: -Как получилось 5 курочек, как ты думаешь Вика?
В: - К четырем курочкам прибавили еще одну.
В: - Кирилл, а сколько цыплят?
К: - 4 цыпленка.
В: -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?
Д: Курочек больше, чем цыплят.
В: Кого меньше?
Д: - Цыплят меньше, чем курочек
В: - Какое число меньше 5 или 4?
Д: - 4 меньше.
В: - Какое число больше 5 или 4?
Д: - 5 больше.
В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.
Д: - Добавить одного цыплёнка.
В: -Как получилось 5 цыплят?
Д: - К четырём цыплятам добавили ещё одного.
Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка
В: - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.
Д: - Убрать одну курочку.
В: -Молодцы, ребята справились с заданием.
Физкультминутка
Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
на 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
и на место тихо встать.
Игра «Покормим цыплят»
В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят».
В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.
В: - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.
В: - Сколько блюдечек и зернышек?
Дети: по 4.
В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.
В: - Как получилось 5 блюдечек?
Д: - Добавили 1.
В: - Сравните, чего стало больше?
Д: - Блюдечек больше.
В: - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?
Д: - Зернышек меньше.
В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?
Д: Добавить еще одно зернышко
В: - С заданием мы славно справились.
-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
Игра «Когда это бывает?»
У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»
Утром петушок поёт:
Солнце на небе встаёт!
Просыпайтесь, умывайтесь,
День настал
И солнце греет
Я цыпляток кормлю
Цып - цып их зову.
Солнышко садится,
И смолкают птицы.
Вечер наступает.
Каждый отдыхает.
Скоро ночь зажжёт все звёзды,
Сны придут к тебе, ко мне,
И луны фонарик жёлтый
засияет в тишине.
В: - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.
В: - Петушок принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья?
Д: - Круг.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Д: - Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Д: - Квадрат.
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны.
Д: - Прямоугольник.
Дидактическая игра «Волшебная геометрия»
В: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А петушок нам предлагает поиграть в свою любимую игру, называется она «Что к чему». Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.
В: - Понравилась вам игра?
Д: - Да.
В: - Петушок нам её оставит, и мы ещё поиграем.
- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?
Д: - Научились считать до 5.
В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать, геометрические фигуры все знаете, и части суток запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2. Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...
Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...
План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в п...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5», 2 занятие
Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...
Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...