Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тельбухова Светлана Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ,  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе

на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

        

Воспитатель: С.А Трубилина

2015г

Цель: - Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие: Развивать речь, внимание, память

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: Игрушка петушок, картинка петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Раздаточный материал: Фланелеграф, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Ход:

Дети обращают внимание на петушка стоящего на зеленой полянке(макет)

В: -          Ребята петушок пришел к нам в гости не спроста, он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

В: - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

В: - Кто ещё просыпается вместе с петушком?

Д: -Курочки Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

В: -Сколько всего курочек?

Д: - 4 курочки.

В: - Соня, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?

С: - 4 курочки.

В: -  Сколько цыплят, Артем?

А: - 4 цыпленка.

В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Д: -  Цыплят столько же сколько курочек.

В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

 -Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.

В: - Сколько стало курочек? Как ты думаешь Камилла?

К: - стало 5 курочек.

В: -Как получилось 5 курочек, как ты думаешь Вика?

В: -  К четырем курочкам прибавили еще одну.

В: - Кирилл, а сколько  цыплят?

К: - 4 цыпленка.

В: -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?

Д: Курочек больше, чем цыплят.

В: Кого меньше?

Д: - Цыплят меньше, чем курочек

В: - Какое число меньше 5 или 4?

Д: - 4 меньше.

В: - Какое число больше 5 или 4?

Д: - 5 больше.

В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Д: - Добавить одного цыплёнка.

В: -Как получилось 5 цыплят?

Д: - К четырём цыплятам добавили ещё одного.

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

В: - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.

Д: - Убрать одну курочку.

В: -Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

на 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра «Покормим цыплят»

В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят».

В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

В: - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

В: - Сколько блюдечек и зернышек?

Дети: по 4.

В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

В: - Как получилось 5 блюдечек?

Д: - Добавили 1.

В: - Сравните, чего стало больше?

Д: - Блюдечек больше.

В: - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?

Д: - Зернышек меньше.

В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?

Д: Добавить еще одно зернышко

В: - С заданием мы славно справились.

-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?»

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поёт:

Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

В: - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

В: - Петушок принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья?

Д: - Круг.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Д: - Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Д: - Квадрат.

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны.

Д: - Прямоугольник.

Дидактическая игра «Волшебная геометрия»

В: - Молодцы, ребята, отгадали все  загадки. А петушок нам предлагает поиграть в свою любимую  игру, называется она «Что к чему». Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

В: - Понравилась вам игра?

Д: - Да.

В: - Петушок нам её оставит, и мы ещё поиграем.

 - Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

Д: - Научились считать до 5.

В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать,  геометрические фигуры все знаете, и части суток запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...

Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,  выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...

План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в п...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5», 2 занятие

Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

Конспект НОДФЭМП на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: Содействовать формированию элем...