Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Тельбухова Светлана Алексеевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_6.docx24.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

    СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ,  МУНИЦИПАЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе

    на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

            

    Воспитатель: С.А Трубилина

    2015г

    Цель: - Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

    Программные задачи:

    Образовательные: Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    Развивающие: Развивать речь, внимание, память

    Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

    Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

    Демонстрационный материал: Игрушка петушок, картинка петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».

    Раздаточный материал: Фланелеграф, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.

    Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

    Ход:

    Дети обращают внимание на петушка стоящего на зеленой полянке(макет)

    В: -          Ребята петушок пришел к нам в гости не спроста, он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке:

    Петушок, петушок, золотой гребешок

    Масляна головушка, шёлкова бородушка,

    что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

    Деткам спать не даёшь.

    В: - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

    В: - Кто ещё просыпается вместе с петушком?

    Д: -Курочки Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

    В: -Сколько всего курочек?

    Д: - 4 курочки.

    В: - Соня, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?

    С: - 4 курочки.

    В: -  Сколько цыплят, Артем?

    А: - 4 цыпленка.

    В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

    Д: -  Цыплят столько же сколько курочек.

    В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

     -Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.

    В: - Сколько стало курочек? Как ты думаешь Камилла?

    К: - стало 5 курочек.

    В: -Как получилось 5 курочек, как ты думаешь Вика?

    В: -  К четырем курочкам прибавили еще одну.

    В: - Кирилл, а сколько  цыплят?

    К: - 4 цыпленка.

    В: -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?

    Д: Курочек больше, чем цыплят.

    В: Кого меньше?

    Д: - Цыплят меньше, чем курочек

    В: - Какое число меньше 5 или 4?

    Д: - 4 меньше.

    В: - Какое число больше 5 или 4?

    Д: - 5 больше.

    В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

    Д: - Добавить одного цыплёнка.

    В: -Как получилось 5 цыплят?

    Д: - К четырём цыплятам добавили ещё одного.

    Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

    В: - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.

    Д: - Убрать одну курочку.

    В: -Молодцы, ребята справились с заданием.

    Физкультминутка

    Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши 3 хлопка,

    на 4 – руки шире,

    5 – руками помахать,

    и на место тихо встать.

    Игра «Покормим цыплят»

    В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят».

    В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

    В: - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

    В: - Сколько блюдечек и зернышек?

    Дети: по 4.

    В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

    В: - Как получилось 5 блюдечек?

    Д: - Добавили 1.

    В: - Сравните, чего стало больше?

    Д: - Блюдечек больше.

    В: - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?

    Д: - Зернышек меньше.

    В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?

    Д: Добавить еще одно зернышко

    В: - С заданием мы славно справились.

    -А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

    Игра «Когда это бывает?»

    У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

    Утром петушок поёт:

    Солнце на небе встаёт!

    Просыпайтесь, умывайтесь,

    День настал

    И солнце греет

    Я цыпляток кормлю

    Цып - цып их зову.

    Солнышко садится,

    И смолкают птицы.

    Вечер наступает.

    Каждый отдыхает.

    Скоро ночь зажжёт все звёзды,

    Сны придут к тебе, ко мне,

    И луны фонарик жёлтый

    засияет в тишине.

    В: - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

    В: - Петушок принес загадки, все скорее отгадайте. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно.

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На кольцо и колесо

    Кто же я такой друзья?

    Д: - Круг.

    Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины.

    Если стукнешь по углам,

    То скорей подскочишь сам.

    Д: - Треугольник.

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат,

    А зовут меня.

    Д: - Квадрат.

    У меня угла 4

    И 4 стороны

    Лишь противоположные

    стороны равны.

    Д: - Прямоугольник.

    Дидактическая игра «Волшебная геометрия»

    В: - Молодцы, ребята, отгадали все  загадки. А петушок нам предлагает поиграть в свою любимую  игру, называется она «Что к чему». Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

    В: - Понравилась вам игра?

    Д: - Да.

    В: - Петушок нам её оставит, и мы ещё поиграем.

     - Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

    Д: - Научились считать до 5.

    В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать,  геометрические фигуры все знаете, и части суток запомнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по познавательному развитию по теме "Продукты питания" в средней группе для детей с ОНР

    НОД по познавательному развитию по теме "Продукты питания" в средней группе для детей с ОНР...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

    Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

    Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

    Программное содержание:1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...

    НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема «Скорая помощь» для растений»

    Вовлечь детей в трудовую дея­тельность по уходу за комнатными расте­ниями (полив, обтирание влажной тряпоч­кой широких плотных листьев, рыхление почвы); добиваться качественного выпол­...

    Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

    Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,  выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...