Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.
2. Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать деревья по характерным признакам; дать понятие хвойный и смешанный лес;
3. Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе, желание заботиться о ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь, нуждающимся в нем.
4. Развивать речь, память, мышление.
Интеграция образовательных областей:
Ø Познавательное развитие.
Ø Физическое развитие и здоровье.
Ø Речевое развитие.·
Материал:
Картины: «Заколдованный лес», «Зеленый лес», медведь, письмо, Баба-Яга, картинки с изображением деревьев: березы, клена, рябины, сосны, ели, тополя, дуба; плоды деревьев, картинка с изображением сухого дерева, солнышко с лучиками; запись пения птиц.
Мини-презентация «Заколдованный лес»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.09 КБ | |
| 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №192
"АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА"
Конспект НОД «Познавательное развитие»
по окружающему миру
для детей средней группы
Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Разработала воспитатель
группа №1 «Почемучки»
МАОУ ДО Детский сад №192 «Академия детства»:
Лысова Тамара Юрьевна
13.10.2016
г.Краснодар
2016
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.
- Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать деревья по характерным признакам; дать понятие хвойный и смешанный лес;
- Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе, желание заботиться о ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь, нуждающимся в нем.
- Развивать речь, память, мышление.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие и здоровье.
- Речевое развитие.∙
Материал:
Картины: «Заколдованный лес», «Зеленый лес», медведь, письмо, Баба-Яга, картинки с изображением деревьев: березы, клена, рябины, сосны, ели, тополя, дуба; плоды деревьев, картинка с изображением сухого дерева, солнышко с лучиками; запись пения птиц.
Мини-презентация «Заколдованный лес»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята на сегодня в детский сад пришло письмо от царя леса? Кто это? (ответы детей - медведь). Давайте прочитаем его:
Слайд 1
«Здравствуйте, мои ребята. Пишет вам Михаил Потапович.
У меня беда, наш лес заколдовала злая Баба-Яга.
И теперь в нашем лесу темно, солнышко потеряло все свои лучики,
у деревьев пожелтели листочки, цветочки не растут,
все звери леса боятся выйти из норок. Я прошу вас о помощи.
Если вы выполните все задания Баби-Яги, то лес расколдуется. Спешите».
Ну, что, ребята, готовы вы отправиться на помощь Михаилу Потаповичу? (ответы детей).
Слайд 2 (по щелчку)
Но для этого мы должны вспомнить правила поведения в лесу. (Дети называют правила: не разорять птичьи гнезда, не стрелять в птиц из рогаток, не уничтожать насекомых, не разорять муравейники, не ломать ветки деревьев, не пинать грибы, не мусорить, не разжигать костры и т. д. ).
Теперь мы можем отправляться в лес. Встаем в круг, закрываем глаза и скажем волшебные слова:
Слайд 3
Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Слайд 4
Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как темно, не слышно пения птиц, шелеста травы, жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Михаил Потапович? (воспитатель и дети пытаются найти медведя) Где же ты прячешься? Не бойся, наши детки помогут расколдовать лес.
Слайд 5
Михаил Потапович (воспитатель достает медведя из заранее приготовлено коробочки): Вот Баба-Яга оставила свои следы, нам их нужно найти в лесу, а них задания, которые мы с вами должны выполнить. С каждым заданием в лесу станет светлее, если мы все сделаем правильно.
Слайд 6
Первый след
Воспитатель:
Что такое лес? ( Место, где растет много деревьев).
А что такое дерево? ( Самое большое растение).
Слайд 7
Назовите части дерева ( корень, ствол, ветки и листья- крона).
Как вы думаете, дерево живое? (Да).
Почему так думаете? ( Оно растет, питается появляются детки- побеги).
Слайд 8
А кто еще живет в лесу? ( Звери, птицы, насекомые).
Чем же отличаются деревья от зверей птиц и насекомых? (деревья молчат и не могут двигаться, а звери и насекомые живые, они двигаются ).
Слайд 9
Как называется лес, где растут одни сосны ? (сосновый бор).
Слайд 10
Как называется лес, где растут только березы? ( березовая роща)
Слайд 11
Как называется лес где растут сосны и ели? (хвойный лес).
Слайд 12
Лес, где растут разные деревья, называется….. смешанный лес.
Слайд 13
Ребята, посмотрите, появился лучик солнца и в лесу чуть-чуть посветлело. Значит, вы правильно выполнили задание.
Слайд 14
Второй след.
Воспитатель. Деревья так заколдованы, что забыли даже свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (в ряд расположены картинки с изображением деревьев. Дети называют деревья береза, липа, дуб, , сосна, ель).
Что общего у этих деревьев? (ответы детей).
Чем отличается береза от ели? (у березы – листочки, ствол белый, а у елочки – иголочки, ствол коричневый)
Слайд 15
Смотрите на солнышке появился еще лучик.
Слайд 16
Третий след.
Слайд 17 (по щелчку)
Воспитатель. Дети, посмотрите на дерево что с ним не так.(ответы детей)
Как вы думаете, почему оно погибло? (ответы детей).
Что нужно для роста растений? (тепло, влага, питательные вещества, птицы, т. к. они поедают вредных насекомых и их личинки, забота человека и т. д. ) .
Слайд 18
Вы справились еще с одним заданием, появился еще один лучик солнца, и в лесу стало намного светлее.
Слайд 19
Четвертый след.
Слайд 20
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (Лес – богатство и краса, береги свои леса; враг природы тот, кто лес не бережет; много леса- не губи, мало леса- береги, нету леса- посади; лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых и т. д.) .
Молодцы, ребята (появляется лучик, солнышко).
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Со всеми заданиями успешно справились, и лес ожил, зазеленели деревья, запели птицы, солнышко заиграло лучиками.
Слайд 21
Михаил Потапович: Спасибо вам, ребята за помощь. Приходите в мой лес за ягодами, за грибами и просто подышать свежим воздухом и отдохнуть (угощает детей сладкими грибочками).
Слайд 22
Воспитатель. Нам пора в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова:
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Где мы с вами сегодня были?
Что делали в лесу?
Что вам понравилось больше всего?
Когда выполнили все задания, что вы услышали? (ответы).
Вы, ребята, сегодня были очень активны, все старались и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою? Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп
Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...
Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...

Конспект НОД «Бабушка в гостях» ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление социальным миром для детей среднего дошкольного возраста
Закрепить представления и знания детей о бабушке как о старшем члене семьи. Знакомство с молитвой о бабушке....

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Путешествие в космос»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни; - развивать физические качества личности – б...
