Главные вкладки

    Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Лысова Тамара Юрьевна

    Программное содержание:

    1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.

    2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать деревья по характерным признакам; дать понятие хвойный и смешанный лес;

    3.     Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе, желание заботиться о ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь, нуждающимся в нем.

    4.     Развивать речь, память, мышление.

    Интеграция образовательных областей:

    Ø Познавательное развитие.

    Ø Физическое развитие и здоровье.

    Ø Речевое развитие.·

    Материал:

    Картины: «Заколдованный лес», «Зеленый лес», медведь, письмо, Баба-Яга, картинки с изображением деревьев: березы, клена, рябины, сосны, ели, тополя, дуба; плоды деревьев, картинка с изображением сухого дерева, солнышко с лучиками; запись пения птиц.

    Мини-презентация «Заколдованный лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx24.09 КБ
    Файл puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.ppsx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

    ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №192

    "АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА"

    Конспект НОД «Познавательное развитие»

    по окружающему миру

    для детей средней группы

    Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

    Разработала воспитатель

    группа №1 «Почемучки»

    МАОУ ДО Детский сад №192 «Академия детства»:

    Лысова Тамара Юрьевна

    13.10.2016

    г.Краснодар

    2016

    Программное содержание:

    1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.
    2. Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать деревья по характерным признакам; дать понятие хвойный и смешанный лес;
    3. Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе, желание заботиться о ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь, нуждающимся в нем.
    4. Развивать речь, память, мышление.

    Интеграция образовательных областей:

    • Познавательное развитие.
    • Физическое развитие и здоровье.
    • Речевое развитие.

    Материал:

    Картины: «Заколдованный лес», «Зеленый лес», медведь, письмо, Баба-Яга, картинки с изображением деревьев: березы, клена, рябины, сосны, ели, тополя, дуба; плоды деревьев, картинка с изображением сухого дерева, солнышко с лучиками; запись пения птиц.

    Мини-презентация «Заколдованный лес»

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята на сегодня в детский сад пришло письмо от царя леса? Кто это? (ответы детей - медведь). Давайте прочитаем его:

    Слайд 1

    «Здравствуйте, мои ребята. Пишет вам Михаил Потапович.

    У меня беда, наш лес заколдовала злая Баба-Яга.

    И теперь в нашем лесу темно, солнышко потеряло все свои лучики,

    у деревьев пожелтели листочки, цветочки не растут,

    все звери леса боятся выйти из норок. Я прошу вас о помощи.

    Если вы выполните все задания Баби-Яги, то лес расколдуется. Спешите».

    Ну, что, ребята, готовы вы отправиться на помощь Михаилу Потаповичу? (ответы детей). 

    Слайд 2 (по щелчку)

    Но для этого мы должны вспомнить правила поведения в лесу. (Дети называют правила: не разорять птичьи гнезда, не стрелять в птиц из рогаток, не уничтожать насекомых, не разорять муравейники, не ломать ветки деревьев, не пинать грибы, не мусорить, не разжигать костры и т. д. ).

    Теперь мы можем отправляться в лес. Встаем в круг, закрываем глаза и скажем волшебные слова:

    Слайд 3

    Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!

    Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою?

    Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

    Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

    Слайд 4

    Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как темно, не слышно пения птиц, шелеста травы, жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Михаил Потапович? (воспитатель и дети пытаются найти медведя) Где же ты прячешься? Не бойся, наши детки помогут расколдовать лес.

    Слайд 5

    Михаил Потапович (воспитатель достает медведя из заранее приготовлено коробочки): Вот Баба-Яга оставила свои следы, нам их нужно найти в лесу, а них задания, которые мы с вами должны выполнить. С каждым заданием в лесу станет светлее, если мы все сделаем правильно.

    Слайд 6

    Первый след

    Воспитатель:  

    Что такое лес? ( Место, где растет много деревьев). 

    А что такое дерево? ( Самое большое растение). 

    Слайд 7

    Назовите части дерева ( корень, ствол, ветки и листья- крона). 

    Как вы думаете, дерево живое? (Да). 

    Почему так думаете? ( Оно растет, питается появляются детки- побеги). 

    Слайд 8

    А кто еще живет в лесу? ( Звери, птицы, насекомые). 

    Чем же отличаются деревья от зверей птиц и насекомых? (деревья молчат и не могут двигаться, а звери и насекомые живые, они двигаются ). 

    Слайд 9

    Как называется лес, где растут одни сосны ? (сосновый бор).

    Слайд 10

    Как называется лес, где растут только березы? ( березовая роща)

    Слайд 11

    Как называется лес где растут сосны и ели? (хвойный лес).

    Слайд 12

    Лес, где растут разные деревья, называется….. смешанный лес. 

    Слайд 13

    Ребята, посмотрите, появился лучик солнца и в лесу чуть-чуть посветлело. Значит, вы правильно выполнили задание.

    Слайд 14

    Второй след.

    Воспитатель. Деревья так заколдованы, что забыли даже свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (в ряд расположены картинки с изображением деревьев. Дети называют деревья береза, липа, дуб, , сосна, ель).

    Что общего у этих деревьев? (ответы детей). 

    Чем отличается береза от ели? (у березы – листочки, ствол белый, а у елочки – иголочки, ствол коричневый)

    Слайд 15

    Смотрите на солнышке появился еще лучик.

    Слайд 16

    Третий след.

    Слайд 17 (по щелчку)

    Воспитатель. Дети, посмотрите на дерево что с ним не так.(ответы детей)

     Как вы думаете, почему оно погибло? (ответы детей). 

    Что нужно для роста растений? (тепло, влага, питательные вещества, птицы, т. к. они поедают вредных насекомых и их личинки, забота человека и т. д. ) .

    Слайд 18

    Вы справились еще с одним заданием, появился еще один лучик солнца, и в лесу стало намного светлее.

    Слайд 19

    Четвертый след.

    Слайд 20

    Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (Лес – богатство и краса, береги свои леса; враг природы тот, кто лес не бережет; много леса- не губи, мало леса- береги, нету леса- посади; лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых и т. д.) .

    Молодцы, ребята (появляется лучик, солнышко).

    Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Со всеми заданиями успешно справились, и лес ожил, зазеленели деревья, запели птицы, солнышко заиграло лучиками.

    Слайд 21

    Михаил Потапович:  Спасибо вам, ребята за помощь. Приходите в мой лес за ягодами, за грибами и просто подышать свежим воздухом и отдохнуть (угощает детей сладкими грибочками).

    Слайд 22

    Воспитатель. Нам пора в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова:

    Лес дремучий, до свиданья!

    Мы дружить с тобою рады.

    Добрый лес, могучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Где мы с вами сегодня были?

    Что делали в лесу?

    Что вам понравилось больше всего?

    Когда выполнили все задания, что вы услышали? (ответы).

    Вы, ребята, сегодня были очень активны, все старались и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Здравствуйте, мои ребята. Пишет вам Михаил Потапович. У меня беда, наш лес заколдовала злая Баба-Яга. И теперь в нашем лесу темно, солнышко потеряло все свои лучики, у деревьев пожелтели листочки, цветочки не растут, все звери леса боятся выйти из норок. Я прошу вас о помощи. Если вы выполните все задания Баби-Яги, то лес расколдуется. Спешите »

    Слайд 3

    Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою? Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп

    Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

    Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».

    Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Незабудка» Тема "Чорон"

    Тема: «Якутский Чорон»Цель: Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского народаЗадачи:Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства – чороном. Воспитыв...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»

    Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Как хлеб на стол пришел» с использованием ЭОР

    Познакомить детей с процессом выращивания пшеницыРасширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....