Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лысова Тамара Юрьевна

Программное содержание:

1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.

2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать деревья по характерным признакам; дать понятие хвойный и смешанный лес;

3.     Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе, желание заботиться о ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь, нуждающимся в нем.

4.     Развивать речь, память, мышление.

Интеграция образовательных областей:

Ø Познавательное развитие.

Ø Физическое развитие и здоровье.

Ø Речевое развитие.·

Материал:

Картины: «Заколдованный лес», «Зеленый лес», медведь, письмо, Баба-Яга, картинки с изображением деревьев: березы, клена, рябины, сосны, ели, тополя, дуба; плоды деревьев, картинка с изображением сухого дерева, солнышко с лучиками; запись пения птиц.

Мини-презентация «Заколдованный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.09 КБ
Файл puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.ppsx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №192

"АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА"

Конспект НОД «Познавательное развитие»

по окружающему миру

для детей средней группы

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Разработала воспитатель

группа №1 «Почемучки»

МАОУ ДО Детский сад №192 «Академия детства»:

Лысова Тамара Юрьевна

13.10.2016

г.Краснодар

2016

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.
  2. Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать деревья по характерным признакам; дать понятие хвойный и смешанный лес;
  3. Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе, желание заботиться о ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь, нуждающимся в нем.
  4. Развивать речь, память, мышление.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие и здоровье.
  • Речевое развитие.

Материал:

Картины: «Заколдованный лес», «Зеленый лес», медведь, письмо, Баба-Яга, картинки с изображением деревьев: березы, клена, рябины, сосны, ели, тополя, дуба; плоды деревьев, картинка с изображением сухого дерева, солнышко с лучиками; запись пения птиц.

Мини-презентация «Заколдованный лес»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята на сегодня в детский сад пришло письмо от царя леса? Кто это? (ответы детей - медведь). Давайте прочитаем его:

Слайд 1

«Здравствуйте, мои ребята. Пишет вам Михаил Потапович.

У меня беда, наш лес заколдовала злая Баба-Яга.

И теперь в нашем лесу темно, солнышко потеряло все свои лучики,

у деревьев пожелтели листочки, цветочки не растут,

все звери леса боятся выйти из норок. Я прошу вас о помощи.

Если вы выполните все задания Баби-Яги, то лес расколдуется. Спешите».

Ну, что, ребята, готовы вы отправиться на помощь Михаилу Потаповичу? (ответы детей). 

Слайд 2 (по щелчку)

Но для этого мы должны вспомнить правила поведения в лесу. (Дети называют правила: не разорять птичьи гнезда, не стрелять в птиц из рогаток, не уничтожать насекомых, не разорять муравейники, не ломать ветки деревьев, не пинать грибы, не мусорить, не разжигать костры и т. д. ).

Теперь мы можем отправляться в лес. Встаем в круг, закрываем глаза и скажем волшебные слова:

Слайд 3

Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Слайд 4

Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как темно, не слышно пения птиц, шелеста травы, жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Михаил Потапович? (воспитатель и дети пытаются найти медведя) Где же ты прячешься? Не бойся, наши детки помогут расколдовать лес.

Слайд 5

Михаил Потапович (воспитатель достает медведя из заранее приготовлено коробочки): Вот Баба-Яга оставила свои следы, нам их нужно найти в лесу, а них задания, которые мы с вами должны выполнить. С каждым заданием в лесу станет светлее, если мы все сделаем правильно.

Слайд 6

Первый след

Воспитатель:  

Что такое лес? ( Место, где растет много деревьев). 

А что такое дерево? ( Самое большое растение). 

Слайд 7

Назовите части дерева ( корень, ствол, ветки и листья- крона). 

Как вы думаете, дерево живое? (Да). 

Почему так думаете? ( Оно растет, питается появляются детки- побеги). 

Слайд 8

А кто еще живет в лесу? ( Звери, птицы, насекомые). 

Чем же отличаются деревья от зверей птиц и насекомых? (деревья молчат и не могут двигаться, а звери и насекомые живые, они двигаются ). 

Слайд 9

Как называется лес, где растут одни сосны ? (сосновый бор).

Слайд 10

Как называется лес, где растут только березы? ( березовая роща)

Слайд 11

Как называется лес где растут сосны и ели? (хвойный лес).

Слайд 12

Лес, где растут разные деревья, называется….. смешанный лес. 

Слайд 13

Ребята, посмотрите, появился лучик солнца и в лесу чуть-чуть посветлело. Значит, вы правильно выполнили задание.

Слайд 14

Второй след.

Воспитатель. Деревья так заколдованы, что забыли даже свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (в ряд расположены картинки с изображением деревьев. Дети называют деревья береза, липа, дуб, , сосна, ель).

Что общего у этих деревьев? (ответы детей). 

Чем отличается береза от ели? (у березы – листочки, ствол белый, а у елочки – иголочки, ствол коричневый)

Слайд 15

Смотрите на солнышке появился еще лучик.

Слайд 16

Третий след.

Слайд 17 (по щелчку)

Воспитатель. Дети, посмотрите на дерево что с ним не так.(ответы детей)

 Как вы думаете, почему оно погибло? (ответы детей). 

Что нужно для роста растений? (тепло, влага, питательные вещества, птицы, т. к. они поедают вредных насекомых и их личинки, забота человека и т. д. ) .

Слайд 18

Вы справились еще с одним заданием, появился еще один лучик солнца, и в лесу стало намного светлее.

Слайд 19

Четвертый след.

Слайд 20

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (Лес – богатство и краса, береги свои леса; враг природы тот, кто лес не бережет; много леса- не губи, мало леса- береги, нету леса- посади; лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых и т. д.) .

Молодцы, ребята (появляется лучик, солнышко).

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Со всеми заданиями успешно справились, и лес ожил, зазеленели деревья, запели птицы, солнышко заиграло лучиками.

Слайд 21

Михаил Потапович:  Спасибо вам, ребята за помощь. Приходите в мой лес за ягодами, за грибами и просто подышать свежим воздухом и отдохнуть (угощает детей сладкими грибочками).

Слайд 22

Воспитатель. Нам пора в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова:

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Где мы с вами сегодня были?

Что делали в лесу?

Что вам понравилось больше всего?

Когда выполнили все задания, что вы услышали? (ответы).

Вы, ребята, сегодня были очень активны, все старались и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здравствуйте, мои ребята. Пишет вам Михаил Потапович. У меня беда, наш лес заколдовала злая Баба-Яга. И теперь в нашем лесу темно, солнышко потеряло все свои лучики, у деревьев пожелтели листочки, цветочки не растут, все звери леса боятся выйти из норок. Я прошу вас о помощи. Если вы выполните все задания Баби-Яги, то лес расколдуется. Спешите »

Слайд 3

Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою? Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп

Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Шестиногие малыши».

Занятие расширит и уточнит представления о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...

Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...

Конспект НОД «Бабушка в гостях» ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление социальным миром для детей среднего дошкольного возраста

Закрепить представления и знания детей о бабушке как о старшем члене семьи. Знакомство с молитвой о бабушке....