План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь, упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Развивающие: развивать речь, внимание, память

3. Воспитательные: воспитывать усидчивость и любознательность.

Форма занятия: интегрированная

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование и материалы: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия", двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.

Предварительная подготовка: закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekpofemp.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь, упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  2. Развивающие: развивать речь, внимание, память
  3. Воспитательные: воспитывать усидчивость и любознательность.

Форма занятия: интегрированная

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование и материалы: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия", двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.

 Предварительная подготовка: закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

  2

 

 

 

 

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная

часть

    (дети находятся на ковре)

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

- Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

- Кто ещё просыпается вместе с петушком?

- Курочки

 Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

- Сколько всего курочек?

- 4

- Ксюша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?

- 4

- Сколько цыплят?

- 4

- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

-  Цыплят столько же сколько курочек

- Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

- Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят.

- Курочек стало больше.

 (Считаю курочек сама и спрашиваю)

- Сколько стало курочек? Посчитай Настя

- Как получилось 5 курочек, Оля? (Добавили одну)

- Глеб, сколько цыплят?

- 4

- Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?

- Курочек больше, чем цыплят

- Кого меньше?

- Цыплят меньше, чем курочек

- Какое число меньше 5 или 4?

- 4

- Какое число больше 5 или 4?

- 5

- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

- Добавить одного цыплёнка

- Как получилось 5 цыплят

- К четырём цыплятам добавили ещё одного

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.

- Убрать одну курочку

- Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра "Покормим цыплят"

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят"

- У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

-  На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

- Блюдечек и зёрнышек поровну?

- По скольку блюдечек и зёрнышек? - по 4

- Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

- Как получилось 5 блюдочек? –

- Добавили 1

- Сравните, что больше?

- Что меньше?

- Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

-  По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

-С заданием мы славно справились.

- А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра "Когда это бывает?"

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?"

Утром петушок поёт:

"Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

- Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Загадки

- Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья?

- Круг

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

- треугольник

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

- квадрат

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны

- прямоугольник

Дидактическая игра "Волшебная геометрия"

- Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она "Что к чему". Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

- Понравилась вам игра?

- Да

 Петушок нам её  оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

- Учились считать до 5.

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10. Треугольник»

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 10; представления о треугольнике, его свойствах и видах; закрепление представлений о частях суток.Задачи: 1.Образователь...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 10»

Тема: «Счет в пределах 10»Цель: Закрепить название геометрических фигур, количественный счет до 10. Закрепить умение определять пространственное направление.Задачи: Образовательные: Закреп...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"

Тема: «Число и цифра 9».Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.Задачи:1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при реш...