План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Тема: «Число и цифра 9».

Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.

Задачи:

1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, закреплять знание о геометрических фигурах, закреплять знания о составе числа в пределах 8.

2.Развивающие: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

3.Воспитательные: закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_chislo_9_26.05.2020.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения

занятия по ФЭМП

в подготовительной  группе

студентки  146 группы

Тояровой Натальи Андреевны

                                                  Воспитатель:_______________ /___________________/

                                            Методист:_______________________/А.А.Распутина /

Оценка:_________________

              Дата проведения: 26.05.2020

Салехард

Тема: «Число и цифра 9».

Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.

Задачи:

1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, закреплять знание о геометрических фигурах, закреплять знания о составе числа в пределах 8.

2.Развивающие: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

3.Воспитательные: закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Ход занятия.

I подготовительная часть

Ребята! Героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

            В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

            Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы.

            Без нее российским людям не познать своей страны!

Ребята , смотрите кто пришел к нам сегодня в гости. (ответы детей) Правильно к нам пришел сегодня в гости «Карандаш» из «Мурзилки». Он предлагает нам отправиться вместе путешествовать в страну «Математики». Во время нашего путешествия мы проверим наши знания, выявим самого внимательного и активного.  Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         - Ты сиди за столом стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

         - Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

II Основная часть

1.  Остановка «Математическая разминка».

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Продолжаем наше путешествие

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

2. Остановка «Счетная».(картинка Антарктиды)

Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

-  Сколько льдинок? (9)

-  Сколько пингвинов?(8)

-  Чего больше?

-  Кого меньше?

-  На сколько?

-Как получить ,чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

Послушайте про нее стихи.

Вот какая цифра есть –

Перевернутая шесть.

(Ф. Даглараджа)

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

(Г. Виеру)

Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(С. Маршак)

Написание цифры

-Цифра 9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все ниже – ниже.

 А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

Что это за деревья? (елки)

3.Остановка «Минутка для шутки».

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  (9)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                           

  Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

  Сколько концов у одной палки?  (2)

-Продолжаем путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем» 

4. Остановка  «Минутка для письма».

Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой(3).А сколько сторон?(3)(проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)

-Откройте тетради и отступив. от предыдущей работы вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов. Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

- А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

-Что это за деревья? (елки)

-Все ли они одинаковые?

-Чем различаются: формой, цветом, размером?

-Сколько маленьких елочек? Больших?

-Сколько всего получилось?

-А что больше 8 или 9?

Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9 ? 2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9 Повторим ещё раз 9 – это….?

III Заключительная часть

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нашему гостю пора возвращаться в журнал «Мурзилка» Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? С каким числом мы сегодня познакомились? Ответы детей:  подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...