Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Синицына Ольга Анатольевна

 Цель: Воспитывать целеустремлённость , интерес к математическим знаниям через различные задания .

Коррекционно-образовательные  задачи:

-Упражнять в количественном и порядковом счёте, в пространственной ориентировке .

 

  - Повторить состав числа 5 .

Коррекционно -  развивающие задачи:

- Закрепить умение составлять силуэт предмета из геометрических фигур .

- Побуждать детей к активному участию в выполнении заданий.

-Развивать речь детей , включая активный словарь (вчера , сегодня , завтра )

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов.

 

 Интеграция областей: речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетная область: Познавательное развитие.

 

Материал к НОД: лабиринт ,  конверты с заданиями, карточки  с кружочками для определения дней недели , геометрические фигуры , игрушки для составления числа 5 , карточки с нарисованными ягодами , карточки , с нарисованными лужами  цветные карандаши.

 

 Ход НОД :

Дети делятся на две команды. Капитаны выбирают эмблемы с названием команд.

- Мы ждём чудесных открытий , и они могут быть только в том случае , если вы , ребята , будете внимательны , находчивы , сообразительны. За каждый правильный ответ команда будет получать очко , а в конце игры посчитаем и определим , кто выиграл.

- Прислушайтесь , звучит музыка . Кто узнал её ? Из какой сказки она ? А кто герой этой сказки? Как зовут его друзей ? Сколько их ? Но что – то не видно Буратино ! Отправимся его искать ?!

- Вот перед вами лабиринт . Видите , дорог много , но к домику ведёт лишь одна . Кто быстрее доберётся до домика . Под музыку начинайте. Первый нашедший дорогу , открывает дверь  в домик и достаёт конверт .

«Ребятам детского сада «Мальвина» от Буратино ».

Открываем конверт , там задачи , которые нужно обязательно решить.

Музыкальная пауза.

Командам поочерёдно предлагаются задачи.

1 команда :

 В садике гулял павлин , подошёл ещё один .

Два павлина за кустами .

 Сколько их ,

Считайте сами ?

2.Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят. Семь бежали впереди , три остались позади .

Беспокоится их мать , и не может сосчитать . Сосчитайте ка, ребята , сколько было всех цыплят ?

3.На ветке сидело  шесть  снегирей . Прилетел  ещё один . Сколько стало ?

Загадка:

Два в руках ,  два на ногах ,

Не провалишься в снегах ,

 А поедешь без труда ,

Только лягут два следа.

- Буратино забыл все дни недели Ребята ! Кто ему напомнит ? Показать детям карточки , они называют день недели  .

2 команда :

1.Рада Алёнка – нашла два маслёнка . Два да четыре в корзинке . Сколько грибов на картинке?

2. Под кустами у реки  жили  майские жуки . Дочка , сын , отец и мать . Кто их может сосчитать ?

3.Ёжик по лесу шёл , на обед грибы нашёл два под берёзой , один у осины . Сколько их будет в плетёной корзине ?

Загадка :

Два брюшка , четыре ушка

А зовут меня… (подушка ).

-Как можно назвать три дня недели , не называя их (вчера , сегодня , завтра ).

- Молодцы, ребята , вы правильно решили все задачи , отгадали загадки Буратино, показали свою сообразительность , а теперь отдохнём и  проведём физ. минутку.  

- А что же у нас во втором конверте ? А в нём два плана , где искать Буратино?

(Дети отправляются на поиски , находят домики, на дверях висят замки. Нужно подобрать  ключ к замку. В одном из домиков находится Буратино .

А вдругом задание Мальвины «Составь картинку, Буратино !» ( проводится игра- эстафета ).

-А вот ещё задание ! Кто же их прислал ?Да здесь их фотографии !Кто это , ребята ?

Лиса Алиса и Кот Базилио.  Они спрашивают «Сколько было у Буратино золотых ?» и хотят , чтобы каждый из вас составил число 5  из разных игрушек.

- А вот ещё пакет для капитанов . «Кто быстрее построит ракету из геометрических фигур?»(Та команда и получит очко ).

-Добрая черепаха Тортила тоже прислала вам задание.

Помогите маленькому лягушонку найти свой домик –лужу.А живёт он в третьей луже .Возьмите карандаши , зарисуйте её.Как найти третью лужу ?

-А вот и последнее задание . Возьмите полоски , на которых  нарисованы ягодки . Уже поспели  четвёртая и шестая . Закрасьте их и поднимите свои карточки .

 Рефлексия .

-Вот и закончилось наше весёлое путешествие в чудесную страну.Как много мы решили задач , отгадали загадок . Жюри подсчитывает  очки.

В конце общий танец с Буратино и Мальвиной.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....