Мероприятия с родителями
материал по математике (средняя группа) на тему

Воронова Ирина Юрьевна

Для успешного сотрудничества с родителями стараюсь проводить интересные собрания, праздничные мероприятия и открытые занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnoe_solnyshko.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Умное Солнышко

Итоговое интегрированное  занятие в средней группе (математика, развитие речи)

Цель: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах  5. Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой до 5 . Уточнить ориентировку на листе : верхний правый угол, нижний левый и т.д. Продолжать учить  решать простые  задачи, используя наглядный материал.

           Обобщить полученные знания: что такое «сутки», название дней недели.

Материал: Плакат солнышка с лучиками, которые открепляются; карточки на каждого ребенка с овощами;  коричневые листы картона – грядки; разрезные картинки лисы, зайца, петуха на каждого ребенка; «волшебный сундучок» с игрушками: (3 медвежонка, 4 зайца, петушок и 2 бублика; черепаха  и тигр), наборы цифр, мячик, карточки с изображением солнышка и тучки.

Ход занятия

Воспитатель:   Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет!

Давайте пожелаем нашим гостям здоровья, и, скажем «Здравствуйте!»

Воспитатель: Дети, вам нравятся люди, которые много знают? Почему? (Их интересно слушать, они умеют много всего делать, с ними интересно). А вы хотели бы много знать и уметь? Тогда отправимся в Страну Знаний.

Посмотрите, какое здесь веселое, доброе солнышко! А еще оно очень умное. Солнышко приготовило для вас математические задания.

(Открепляет первый лучик от солнца)

Первое задание:  расположите цифры по порядку и расскажите, количество каких предметов соответствует каждой цифре.  выложить цифры по порядку, с какой надо начать? (С цифры 1)

Дети поочередно выходят к доске и выполняют задания.

Первый ребенок. Это цифра 1. У меня в груди бьется одно сердце, у меня одна голова.

Второй ребенок. Следующая цифра 2. У меня две руки. У птицы два  крыла.

Третий ребенок.  Следующая цифра 3. Мы читали сказки «Три медведя», «Три поросенка».

Четвертый ребенок. Следующая цифра 4.

У квадрата  четыре угла. Мы знаем четыре времени года: весна, лето, осень, зима.

Пятый ребенок: Следующая цифра 5. У меня пять пальцев на руке. У звезды пять лучей.

Воспитатель: Молодцы, теперь закройте глаза и назовите цифры от 1 до 5.

А теперь назовите цифры от 5 до 1. Какой это счет? (Обратный)

Нам пора немного отдохнуть. (Проводится разминка по показу воспитателя)

Открепить от солнышка второй  лучик.

Воспитатель: Сяду рядышком на стульчик,

                           Вместе с вами посижу,

                           Загадаю вам загадки,

                            Кто смышленей погляжу.

(Из «Волшебного сундучка воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок)

 - Сколько бубликов в мешок положил ты петушок?

 - Два. Но, дедушке дадим, и останется…один.

            На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка.

             Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес?...(Два)

Четыре зайца шли из школы, но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва, а  сколько не успели?....(Два)

            Для того чтобы быстрее придти в нужное место, нужно идти по короткой дорожке или по длинной? Почему?

Чтобы каждый из вас мог идти за руку со своим другом, нужно выбрать узкую дорожку или широкую?

          Черепаха и тигр решили устроить соревнования по бегу. Как вы думаете, кто победит? Почему? (Один двигается быстро, а другой – медленно)

               Физкультминутка

-Раз –подняться, подтянуться,

- Два – согнуться – разогнуться,

- Три – в ладоши три хлопка,

 - Головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

 - Пять – руками помахать.

- Шесть – всем за столы присесть

(Дети садятся за столы)

Открепить третий лучик.

Воспитатель: Третье задание умного Солнышка. Назвать части суток.

Что такое «Сутки»? Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать тот кружок, про которую часть суток я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый кружок, на вторую часть – красный, на третью – голубой, на четвертую – фиолетовый)

Утром солнышко встает,  спать ребятам не дает!

- Ну –ка, детки, поднимайтесь, заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь, и за завтрак принимайтесь.

            В полдень солнышко в зените, у него лучи,  как нити,

             Землю щедро согревают, всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит, нам пословица гласит:

«Долог день до вечера, когда делать нечего»

Ну, а вечером, ребята, все окутает прохлада.

Солнцу отдых тоже нужен, а ребятам – вкусный ужин.

              Ночью на небе луна, очень строгая она:

               Наблюдает – все ли улеглись в постели?

                Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки.

                Закрывайте очи, всем «Спокойной ночи!»

                 От утра и до утра сутки знает детвора.

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

Игра «Скажи правильно»

Открепить четвертый лучик

(дети  встают в круг, воспитатель по очереди бросает детям мяч, дети отвечают)

-  После зимы приходит что?  Весна.

-  Пригревает ласковое …солнце.

- На деревьях набухают…почки.

- С крыши звонко капает…капель.

- Из теплых краев прилетают…птицы.

- Весело чирикают серые…воробьи.

- По голубому небу плывут белые…облака.

(Дети садятся на стулья)

Открепить пятый лучик

(Разложите овощи на грядку). Дети раскладывают карточки с овощами, ориентируясь на листе бумаги. (Морковку положите в верхний левый угол, горох – в нижний правый, и т.д.)

(Открепить шестой  лучик)

Воспитатель: Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Почему у лисы избушка растаяла? ( У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная.

Наступила весна, пригрело солнце…)

(Дети  собирают  персонажей сказки: лиса, заяц, петух – разрезные картинки.)        

Воспитатель: Дети, солнышко довольно: вы справились со всеми его заданиями. Вспомните, что вы сегодня делали на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Солнышко  считает, что вы много знаете и умеете. Оно надеется на встречу с вами в следующем году.

Рефлексия

Дети, кому занятие понравилось, возьмите, пожалуйста,  себе солнышко. А кому занятие не понравилось, возьмите себе тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Совместное мероприятие с родителями по ПДД "Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах"

Цели:• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• воспитате...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....