Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Галиахметова Ирина Юрьевна

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matem_st_gr.docx189.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе.

«Нам не страшна вьюга,

мы дружны друг с другом»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 - совершенствовать умение считать  в прямом порядке

( в пределах10);

- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

- развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы;

-устанавливать последовательность дней недели (определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра);

-учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего (условной мерки);

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Материал: клубок, карточки с цифрами, полоски, листы с изображением домиков и дорожки, счетные палочки, ниточки, геометрические фигуры.

 Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», закрепление счета до 10. Повторение дней недели.

Индивидуальная работа: Закрепить счет до 10 с Софией, Ромой. М., Микаилом. Повторить дни недели с Костей, Сашей. Г.

Словарная работа: условная мерка.

Ход занятия:

В: В группу заходит заместитель заведующего  и сообщает о том что в музыкальном зале  на полу она обнаружила клубок. Она предлагает пройти вместе с ней в зал и узнать, что же там произошло.

Дети заходят, здороваются с гостями .

В: Ребята посмотрите клубок, а в нем записка. Давайте прочитаем.

« Я –вьюга- злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу чтобы вы стали злыми, непослушными холодными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я за вами буду наблюдать».

В: Ребята что же делать?

Д: Надо дружбу выручать!

В: Ребята, посмотрите какая-то коробочка. Это первое задание которое нам приготовила вьюга.

В: Итак, слушайте внимательно первое задание «Встань по порядку по окончании звучания колокольчика». Дети берут из коробочки цифры (1-10) и под музыку разбегаются врассыпную. Как только колокольчик перестал звучать, дети встают по порядку от (1-10). Ребята выполняют задание «Назови соседей»

Задание второе «Отгадай загадку и выложи фигуру».

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

Сделайте из верёвочки круг

2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/

Составьте ∆. Сколько палочек вам потребуется?

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

Составьте □ Сколько палочек вам потребуется?

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

Сделайте из верёвочки овал

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат ……/прямоугольник/.

В: Скажите мне что есть одинакового у квадрата и прямоугольника? Как их еще можно по другому назвать? (четырехугольник).А чем похожи круг и овал?

Ребята, а сейчас посмотрите вокруг и найдите предметы похожие на круг, квадрат и.т.д.

В: Хорошо! Задание третье – «назови дни недели»

Дети образуют круг. Воспитатель передает снежинку  и задает вопрос:

-какой сегодня день недели?

- вчера был какой день недели?

- завтра какой день недели будет?

- а кто знает как называются выходные дни?

В: Умницы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Пускай снегами все заносит,

(руки через стороны вверх, опустили)

Пускай лютуют холода,

(руки на пояс, повороты туловища влево –вправо)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)

А дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)

В: отдохнули. А теперь следующее четвертое задание.

Ребята садитесь за столы.

В: Посмотрите у вас на столах листы. Что изображено на листах.

Д: домики, лиса и заяц.

В: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. «Измерение с помощью условной мерки».

В: Нам нужно измерить длину дорожки от ледянного домика до лисы, и от лубянного домика до зайца. И выяснить кто быстрее доберется до своих домиков.

В: У вас есть измерительный прибор, полоска-мерка. Ребята, посмотрите, у вас на столах листы, на которых нарисованы домики зайца и лисы. Надо измерить длину дороги до домиков лисы и зайца (объяснение и показ воспитателя).

В: Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями. А сейчас давайте встанем в круг, возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем вьюге, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Сейчас каждый из вас будет браться за ниточку и называть своего друга и говорить какой он.

Игровое упражнение «Связующая нить».

Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Лиза– прилежная, и подает ей конец нити. Лиза берет нить, называет следующего ребенка /Илья – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить.

                         

http://www.rustoys.ru/voda.php?im=zayach_izbush_igra.jpg

http://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpg

http://www.rustoys.ru/voda.php?im=zayach_izbush_igra.jpg

http://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpg

http://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpg

http://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpg

http://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpg

http://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpg

http://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpg

http://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpg

http://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpghttp://slavna.ucoz.ru/_ph/23/750682604.jpg

http://www.rustoys.ru/voda.php?im=zayach_izbush_igra.jpg

http://www.rustoys.ru/voda.php?im=zayach_izbush_igra.jpg

http://www.rustoys.ru/voda.php?im=zayach_izbush_igra.jpg

http://www.rustoys.ru/voda.php?im=zayach_izbush_igra.jpg

http://www.rustoys.ru/voda.php?im=zayach_izbush_igra.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Друг за другом каждый год ходит дружно хоровод.»

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы  «Друг за другом каждый год ходит дружно хоровод.»...

Совместное занятие воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно и говорить друг другу комплименты»

Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су...

Сценарий развлечения "Друг за другом каждый год ходит дружно хоровод"

Сценарий развлеченя для старшей и подготовителной группы по временам года....

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом» (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом»(старшая группа)...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом «Дружные детки».

Занятие направлено на развитие умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом с помощью элементов социо-игровой технологии....