круглый стол
консультация по математике на тему

Свердлова Жанна Юрьевна

ка успешнее подготовить нод по математическому развитию согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx65.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБЕНИРОВАННОГО ВИДА «БУРАТИНО»

 г. ТАРКО – САЛЕ  ПУРОВСКОГО  РАЙОНА

КРУГЛЫЙ СТОЛ

ТЕМА СООБЩЕНИЯ:

«ОРГАНИЗАЦИЯ НОД ФЭМП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

http://cs607127.vk.me/v607127062/52a7/mM61eauzIj0.jpg

Подготовила воспитатель

Первой квалификационной категории

Симашко Л.Ш.

2016 год

«Формирование элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДОУ»

         С вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят существенные изменения.

Впервые в истории российского образования дошкольное образование является начальным уровнем общего образования. Новый статус дошкольников предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

          Рассмотрим  образовательную область «Познавательное развитие», а именно «Формирование элементарных  математических представлений у дошкольников».  С учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности:  внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений.

         Цель  по формированию элементарных математических  представлений у дошкольников – интеллектуальное  развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

         Традиционными направлениями формирования элементарных математических представлений у дошкольников являются: количество и счёт, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

         В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач:

- приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как с новы математического развития;

- формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

- формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, обще учебных умений;

- овладение математической терминологией;

- развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка

- формирование простейших графических умений и навыков;

-формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.) ;

        Образовательный  – воспитательный процесс по формированию элементарных математических способностей строится с учётом следующих принципов:

-принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей;

- формирование математических представлений на основе перцептивных действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления;

- использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»;

- стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий;

-возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий;

       Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников педагоги используют следующие методы:

• элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) ;

• сравнение;

• метод моделирования и конструирования;

• метод вопросов;

• метод повторения;

• решение логических задач;

• экспериментирование и опыты

         В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, занятия с детьми  могут проводится в различных формах:

• организованная образовательная деятельность :фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг

• демонстрационные опыты;

• сенсорные праздники на основе народного календаря;

• театрализация с математическим содержанием;

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• беседы;

Самостоятельная деятельность в развивающей среде

        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является – игра. Руководствуясь одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта - реализация программы происходит, используя различные формы, специфичные для детей данной возрастной группы и прежде всего в форме игры.

        Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”

        Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы.

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

        В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

        Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно требованиям  развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

- содержательно – насыщенной,

- трансформируемой;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной

             В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол: «Практические и теоретические рекомендации родителям по формированию лексического строя речи детей с ОНР»

Слово является одной из значимых единиц языковой системы. Важным направлением работы по обогащению лексического запаса является ознакомление с различными способами словообразования. Игра дл...

Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"

Игры и физические упражнения зимой.Взрослым  - родителям и воспитателям  - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....

"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"

Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...