Конспект занятия: "В гости к Тане"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вергилес Инга Викторовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_srednyaya_gruppa.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности в области

«Познавательное развитие»

«В гости к Тане»

средняя группа

 

составила и провела: воспитатель

Вергилес Инга Викторовна

Цель: Способствовать развитию математических способностей.

Задачи:

  • Упражнять детей в количественном счете в пределах 10.
  • Упражнять детей в умении соотносить количество и цифру.
  • Упражнять в умении выкладывать цифры по порядку от 1 до 9.
  • Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек форму заданного предмета по образцу.
  • Закреплять знания цветов.
  • Закреплять знания по уходу за растениями.
  • Развивать предпосылки логического мышления, через умение классифицировать, обобщать, абстрагироваться.
  • Развивать грамматически правильную речь, через умение слышать окончание  вопросительного слова и отвечать на вопрос, подбирая необходимое окончание.
  • Воспитывать отзывчивость, целеустремленность.

Материал: блоки Дьенеша; зеленый и красный обруч на каждого ребенка; письмо; наборы карточек с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка; наборы 9 домиков, разного цвета на каждого ребенка; карточки с изображением зверюшек, количество которых от 1 до 9 по количеству детей; цветы, сделанные из картона по количеству детей; наборы из 10 счетных палочек на каждого ребенка; образец вазы.

Ход:

Организационный момент:

В группу пришло письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам девочка Таня. У меня выросли красивые цветы. Я хочу вам их показать. Приходите в гости. До моего дома добраться легко. Идти надо по дороге, сделанной из камней квадратной формы и камней, желтых по цвету. Затем необходимо пройти мимо домиков, на которых номера от 1 до 9. А там увидите и мой дом».

Пойдем к Тане в гости?

Основная часть:        

Сначала надо найти дорогу из квадратных камней и камней, желтых по цвету.

А вот и дорога, но все камни лежат около дороги, а на дороге только ямы. Все ямы надо засыпать камнями.

В зеленый обруч все квадратные камни, в красный - все желтые камни.

(дети выполняют задание)

Почему вы желтые квадратные камни положили в красный обруч? (потому что они желтые)

Почему вы желтые квадратные камни положили в зеленый обруч? (потому что они квадратные)

Какие камни остались? (не желтые, не квадратные)

Вот дорога и получилась из желтых и квадратных камней!

Пойдемте по ней:

Идем дорогой трудной

Дорогой не прямой.

Впереди нас ждут сюрпризы

Мы вперед идем. (маршируют)

Видим домики.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, дома. Но номеров на них нет. Наверно был сильный ветер и все номера с домиков сорвал. Все номера перепутались (обратить внимание детей на карточки с цифрами).

Обозначьте цифрами все домики по порядку от 1 до 9.

(дети выполняют задание)

Почему на красном домике номер 5? (потому что он стоит пятым)

Каким цветом домик под номером 7? (коричневым)

А на желтом домике, какой стоит номер? Почему 4? (потому что он стоит четвертым)

Слышится плач.

Воспитатель:

- Слышите, кто-то плачет.

- Да это же наши маленькие друзья.

- Что случилось?

Зверюшки:

- Мы гуляли, а сейчас забыли, кто в каком домике живет. Помним, что номер нашего дома соответствует числу, обозначающему наше количество.

Ребята, сколько зайчиков? (3) Сосчитайте. Значит, в домике, какого цвета живут зайчики? (зеленого) Почему вы так решили? (на зеленом домике номер 3, и зайчиков 3).

Возьмите каждый себе маленьких друзей и найдите их домики. В какой домик Юля отвела своих друзей? Почему? Сосчитай.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, помогли нашим маленьким друзьям найти их дома. А сейчас пора в дорогу.

Пойдемте:

Идем дорогой трудной

Дорогой не прямой.

Впереди нас ждут сюрпризы

Мы вперед идем. (маршируют)

Воспитатель:

- Вот и домик. Наверно Танин. Постучим.

Таня:

- Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Воспитатель:

- Здравствуй, Таня. Мы пришли посмотреть на твои красивые цветы.

(Таня показывает цветы)

Таня:

- Нравятся? Я могу подарить вам по цветочку, только сначала скажите, куда вы их поставите, чтобы они не завяли. (в вазу) Смотрите, какая ваза у меня. (показ образца вазы, сделанной из счетных палочек)

А вы сможете такую же сделать?

(дети выкладывают из палочек вазу, согласно образцу)

Таня раздает цветы. Дети ставят их в вазу. Благодарят Таню.

Воспитатель:

- Спасибо, Таня. А нам, ребята, нам пора в детский сад.

Пойдемте:

Идем дорогой трудной

Дорогой не прямой.

Впереди нас ждут сюрпризы

Мы вперед идем. (маршируют)

Заключение:

 

Воспитатель:

- Где были? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Что было самым сложным для вас? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Таня и Ваня на прогулке"

Занятие в средней группе по развитию речи...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней".

Конспект занятия в первой младшей группе....

Конспект занятия по речевому развитию «Таня и Айболит» (2 младшая группа) Воспитатель: Рудакова Т. А. МБДОУ "Ручеёк" г. Рассказово Тамбовской области

Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизниЗадачи: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах  и их пользе для здоровья. Учить ...

Конспект занятия по речевому развитию: "Таня не боится мороза"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отве...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "одежда для куклы Тани \'"

Методы и приемы для занятий по развитию речи....

Конспект занятия "Наряды для куклы Тани"

Расширять у детей представление о различных видах ткани и их свойствах...