Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Маши"
план-конспект занятия по математике на тему

Конспект занятия "В гостях у Маши" по ФЭМП для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_gostyah_u_mashi.docx554.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Тыва

Департамент по образованию Мэрии города Кызыла

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №30 города Кызыла Республики Тыва»

Конспект занятия по ФЭМП

«В гостях у Маши»

(старшая группа)

Подготовила Дембирел В.В.

Кызыл 2016

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид ОД: Формирование элементарных математических представлений.

Старший дошкольный возраст.

Тема: «В гостях у Маши».

Цельзанятия: создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости. 

Задачи:
     Познавательное развитие:
формировать пространственные представления с опорой на правую руку; уточнить и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине», «между»; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (доска); закрепить порядковый счет до 6; развивать мелкую моторику, внимание.

Речевое развитие: закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе и на плоскости; воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи. 
     Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; интерес к результатам своей деятельности;  

Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей представлений о нетрадиционных техниках рисования (на манке); развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: фланелеграф; картинка Маши; атрибуты мебели стол, стул, диван, кровать, шкаф; поднос 6 штук, манная крупа, телевизор, пенопласт, книжки-раскраски, влажные салфетки.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздороваемся дети.

Дети: Здравствуйте!

Я вижу вы очень дружные ребята. Сейчас я вам дам цветные «браслеты» и наденем на правую руку. Браслет поможет нам запомнить, где правая рука, а где левая. А теперь вперед правую руку с браслетом покажите, а теперь левую, молодцы. Мы запомнили, где правая, а где левая рука. Встали все в кружочек и поиграем. 

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три

А теперь пойдем налево раз, два, три

В центре круга соберемся раз, два, три

И на место все вернемся раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем

В гости мы сейчас пойдем.

Подходят к фланелеграфу.

В.: Вы догадались, чей это дом?

Ответы детей.

В.: На каждом стуле предмет игрушечной мебели. Маша просит нас расставить мебель по местам. Каждый берет мебель, и по инструкции Маши ставим её на место. (Каждый ребенок берет по предмету, и садятся на стульчики).  Ребята Маша просит нас поставить шкаф справа от окна. Слева от окна поставить кровать. И справа от шкафа поставить кресло, а диван поставить между креслом и шкафом. Стол поставить перед диваном.

В: Молодцы ребята, Маша говорит вы ей очень помогли. Какая красивая комната у Маши, всё на своих местах.

В: А хотите нарисовать себе дом?

Ответы детей.

В: Рисовать мы будем с пальчиками.

(Дети садятся за столы. На столах подносы с манной крупой, для каждого ребенка)

В: Мы с вами нарисуем дом посередине. Посмотрите вот, так можно нарисовать. (На экране появляется картинка, нарисованного домика. Дети пальчиком рисуют). Справа от домика нарисуем елочку (слайд елочки), слева от домика нарисуем грибок (слайд нарисованного грибочка). Вот какой красивый рисунок у нас получился. Понравилось вам рисовать пальчиками?

Ответы детей.

В: Сейчас я предлагаю на память для Маши сделать украшение. Мы будем использовать наши браслеты. У меня есть красивая ленточка, на эту ленточку мы будем нанизывать наши браслеты. (Проводит порядковый счет, первый браслет какой? Дети считают.) Какое красивое украшение у нас получилось, и подарим её Маше.

Дарят украшение Маше.

Подведение итогов.

В: Вам понравилось в гостях у Маши? И Маше понравилось, что вы ей очень помогли расставить мебель. Что больше всего понравилось, расскажите Маше.

     Дети рассказывают Маше, что им понравилось. Ответы детей. Маша поблагодарила детей и подарила книжки-раскраски

Дети прощаются с Машей и с гостями.

Список литературы.

1.Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов. А.В. Белошистая М.: 2005г.

3.Касицына, М. А. Дошкольная математика : учеб.-практ. пособие для педагогов и родителей / М. А. Касицына, В. Д. Смирнова. - М.: Гном и Д, 2001. - 96 с.

3. Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: метод, рекомендации / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. - М.: Беласс, 1998.- 160 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Играем с Машей и Медведем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕв старшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша заблудилась»

Занятие позволяет в игровой форме закрепит знания детей 2 младшей группы  по ФЭМП...

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»

Представлен конспект занятий по математике"Маша идёт домой." для детей второй младшей группы....

Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Маша хозяюшка»

Задача занятия сформировать у детей умение узнавать и называть домашних животных, птиц и их детёнышей по характерным признакам и развивать умение к звукоподражанию домашним животным и птицам....

Конспект НОД. Тема: «В гости к Маше и Миши»

Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет с использованием ИКТ, творческих заданий в следующих видах детской деятельности: игровой, двигательной, познаватель...

Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...