Конспект образовательной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чернявская Елена Николаевна

Конспект  занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике

«Загадочная страна» (старшая группа)

Воспитатель: Е.Н. Чернявская

Цель:

- Учить детей  прямому и обратному счету до 10, закреплять умение

пересчитывания до 5

Программное содержание:

- Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;

- Формировать навык прямого и обратного счета до 10

- Формировать навык пересчитывания до 5

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Знакомить с прямой и кривой линиями.

- Развивать моторику руки, координацию движений.

Создание положительного эмоционального фона.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель читает детям письмо.

« - Здравствуйте ребята. Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ

услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз.

но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие

в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.

Счастливого пути».

Воспитатель:

- Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель:

Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну!

И чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам.

Мальчик должен встать в пару с девочкой.

(Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам) .

Воспитатель:

- Все ли встали в пары?

- Кого больше мальчиков или девочек?

(дети проходят за столы)

А вот и страна математики.

Но кто живет в этом стране? Давайте знакомиться.

Первый домик

жителей страны математики.

В этом доме живут

Цифры

.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Кто поможет им найти своё место. (ребенок выполняет задание у доски)

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Игра "Найди нужную цифру"

- На картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

Второй домик

математических жителей. Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это

геометрические фигуры

– большие озорники. Они хотят с вами поиграть.

- Вы согласны?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Вот и

третий домик

. В этом домике живет логическая задачка. Она сейчас вас попробуют запутать, будьте внимательны.

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых.

Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)

Почему?

А как думаешь ты?

Воспитатель:

А сейчас я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.

Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.

Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

- По какой дорожке можно пройти быстрее?

Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

- По какому мосту удобнее ходить или ездить?

- Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

- Мир изменился. Каким он стал?

Ответы детей.

Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.

Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Игра «Ходят ножки по дорожке»

У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой.

– Ребята, кто быстрее придет? (Дети проверяют.)

Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.

Вам понравилось путешествие?

- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?

С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....