Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе на тему "Солнышко"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
- Упражнять детей в группировке предметов по цвету, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (круглые, треугольные, большие, маленькие).
- Продолжать формировать умение называть красный, синий и желтый цвет.
- Развивать умения ориентировки в пространстве (на плоскости листа).
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
- Закреплять навыки действия с мячом (катать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnyshko.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 6 «Солнечный город»
Конспект НОД на тему: «Солнышко»
первая младшая группа
Воспитатель: Куликова Л.М.
Задачи:
- Упражнять детей в группировке предметов по цвету, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (круглые, треугольные, большие, маленькие).
- Продолжать формировать умение называть красный, синий и желтый цвет.
- Развивать умения ориентировки в пространстве (на плоскости листа).
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
- Закреплять навыки действия с мячом (катать).
Материал:
Игрушка - солнышко; бабочка; блоки Дьенеша, карточки («бабочки – красавицы», «Сказочное солнышко»,) из альбома «блоки Дьенеша для самых маленьких», мяч, зонтик.
Воспитатель:
- Детки, посмотрите, как светло у нас в группе. Отчего это так? Ой, смотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко (показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его.
(Дети по очереди здороваются с солнышком, трогают, гладят его.)
Воспитатель:
Солнце у нас теплое, ласковое, согревает нас.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
Платье новое надело,
И по небу полетело.
И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами.
«Солнышко покатилось»
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель катит мяч ребенку, ребенок катит мяч другому ребенку по кругу, от одного к другому.
Игра «Цветочные полянки»
Воспитатель:
-Детки, посмотрите какие красивые полянки цветочками! Какого цвета полянки? (красная, синяя, желтая).
Солнышко принесло вам коробочку с фигурками. (Блоки Дьенеша.) Давайте положим все красные фигурки на полянку с красными цветочками, все синие – с синими. Все желтые – с желтыми.
Дети выполняют задание.
Игра «Подбери крыло бабочке по цвету»
Воспитатель:
- Солнечные лучи разбудили бабочку и она прилетела к нам. Бабочка просит детей помочь ее подружкам найти крылышки.
- Какой формы крылышки у бабочки? (круглые). Какого цвета? (синие, желтые, красные). Какой величины? (большие и маленькие).
Самостоятельная работа детей с карточками «бабочки - красавицы», блоками.
«Солнышко и дождик»
Воспитатель:
Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Если я скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Игра «Сказочное солнышко»
Солнце вышло из – за тучки,
Мы протянем солнцу ручки.
Воспитатель:
- Ребята, солнышко потеряло свои лучики. Давайте найдем их.
- Какой формы лучики? (треугольные) Какого цвета? (синие, желтые, красные). Какой величины? (большие и маленькие).
Самостоятельная работа детей с карточками «Сказочное солнышко», блоками.
Солнышко вас благодарит и прощается до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по ФЭМП
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»
Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже. Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".
Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"
Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Длинный-короткий".
Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...