Математическая сказка "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сказка для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_teremok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 7

Сценарий

 математической сказки «Теремок»

 в старшей «Б» группе

Подготовила:

Дорофеева Т.П. – воспитатель старшей группы «Б»

г.Курганинск 2016 г.

Цель: учить детей драматизировать, развивать речь, дикцию. Закрепить знания  о цифрах первого десятка; развивать у детей логическое мышление, память. Доставить радость, развивать эстетические чувства.

Оборудование: шапочки цифр от О до 10, сказочный домик, музыкальное оформление.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая как спица.

Цифра 1 (под музыку подбегает к теремку, стучит):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.

(Заходит в теремок).

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1 Я - единица, очень тонкая, как спица.

А ты кто?

Цифра 2.  А я – цифра 2.

Полюбуйся какова!

С полукруглой головой.

Волочится хвост за мной.

Пусти меня жить к себе!

Цифра 1: Я пущу если ответишь на вопрос:

Назови что у человека по две одинаковые части тела?

Цифра 2 отвечает на вопрос, цифра 1 впускает ее в теремок.

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1 – Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2-А я  - цифра два, полюбуйся какова!

Цифра 3   Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала  ответь на вопросы:

Назови сказки с цифрой 3.

Сколько месяцев длится каждое время года?

После этого цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Голоса из теремка)

Я - единица, очень тонкая, как спица.

А я - цифра два, полюбуйся какова!

А я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4: А я - четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!

Цифра 3:  Ты сначала ответь на вопросы:

- Как можно разделить ленту  на четыре равные части?

- Назови сколько времен года?

Цифра 4 ответив на вопросы, заходит в теремок.

Цифра 5  (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Голоса из теремка)

Я - единица, очень тонкая, как спица.

Я - цифра два, полюбуйся какова!

Я - тройка, третий из значков.

Состою из двух крючков.

Я - четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе А ты кто?

А я - цифра пять

Очень люблю плясать

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите к себе жить.

Цифра 4: Мы тебя впустим, если ты правильно ответишь на вопросы:

- Что шире дорога или тропинка?

- Сколько единиц составляет число5?

Цифры впускают пятерку в теремок.

Цифра 6 (стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Голоса из теремка)

Я - единица, очень тонкая, как спица.

Я - цифра два, полюбуйтесь какова!

А я - тройка, третий из значков.

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я – цифра 5, как люблю танцевать!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 6: А я- шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5 -  Мы тебя впустим, если решишь задачу:

«Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит,  считает;

Сколько их теперь играет?

Цифра 6 решает задачу и входит в теремок.

Цифра – 7:

«Кто, кто в теремочке живет        

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка -

Я - единица, очень тонкая, как спица.

А я - цифра два, полюбуйтесь какова!

А я - тройка, третий из значков,

Состою, из двух крючков,

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря,

А я - цифра пять, очень я люблю плясать,

А я - шесть, дверной замочек: сверху, крюк, внизу кружочек.

Все вместе -  А ты кто?

Цифра-7:

Я - семерка, кочерга, у меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 6:

Выполнишь наше задание, тогда впустим.

Назови дни недели.

Цифра 7- выполняет задание и входит в теремок.

Цифра 8:

«Кто, кто, в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Голоса из теремка.

Я - единица, очень тонкая, как спица,

А я - цифра два, полюбуйтесь какова

Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков,

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря,

А  я - цифра-5. Очень я люблю плясать,

А я - шесть, дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.

А я - семерка кочерга, у меня одна нога.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 8:

Я - восьмерка, два кольца, без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра-7:

Хорошо. Только сначала выполни задания:

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

Сколько лап у двух медвежат?

Цифра 9:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка

Я - единица, очень тонкая, как спица.

Я - цифра два,  полюбуйтесь какова!

Я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я - цифра5 , очень люблю плясать

А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Я - семерка кочерга. У меня одна нога.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.

Все вместе - А ты кто?

Я цифра девять, иначе девятка-

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой 6 - тогда я стану.

Пустите меня к себе!

Хорошо мы тебя впустим, если правильно выполнишь задания:

Когда мы просыпаемся?

Почему человек назад оглядывается?

Цифра 9 - отвечает задание и заходит в теремок.

Нуль:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я - единица, очень тонкая, как спица

Я - цифра два, полюбуйся какова!

Я - тройка , третий из значков, состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я - цифра 5. Очень я люблю плясать.

А я  – шесть дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Я -  семерка кочерга, у меня одна нога.

Я -  восьмерка: два кольца без начало и конца.

Я девятка, цирковая акробатка.

Все вместе: А  ты кто?

Ноль:

Я - цифра вроде буквы - 0

Что значит ноль иль ничего

Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем

Остальные цифры (все вместе)

Если слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Это будет десять.

Число-10

(Предлагает задание зрителям)

Я  все могу! Могу плясать,

И рисовать, и петь,

Могу стоять на голове

И в телескоп смотреть!

Могу допрыгать до Луны,

Могу найти алмаз,

Могу Я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

И даже показать язык

Сердитому врачу.

Сколько разных дел

Умеет делать мальчик?

Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставаться.

Цифры пляшут под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...