Конспект НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие по математике "Математическое царство". Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Математическое царство»

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

  • продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков
  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
  • умение называть дни недели и «соседей» дня и числа
  • упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам
  • закрепить правила безопасного поведения в незнакомом месте

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач; работа с часами; состав числа в пределах 10 из двух меньших; ориентирование на листе бумаги в клетку; беседа «Опасности вокруг нас»; дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Живая неделя», «Продолжи рисунок», «Что может быть опасным».

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Приготовить письмо, медали на каждого ребёнка «Юному математику»; подбор музыкального сопровождения. Накидка и корона для царицы.

Словарная работа: диагональ, симметричный

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование пособий.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение – сок, медаль. Анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска

Демонстрационный материал: «домики» с цифрами от 1 до 10; листы отрывного календаря; часы.

Раздаточный материал: игра «Геовизор»; игра «Геоконт»; циферблат часов на бумаге; цифры от 1 до 10; знаки (+,-,=); набор геометрических фигур; лист формата А5.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: закрепить умение работать с «геовизором» - Лера; воспитывать выдержку – Соня.

Структура занятия:

 проблемная ситуация:

  • восстановить испорченные листы календаря;
  • определение времени по часам

 игровая ситуация:

  • чтение письма от царицы Математики; перемещение в математическое царство на машине времени для оказания помощи
  • работа с игрой «Геовизор»
  • последовательность цифр в числовом ряду
  • решение задачи
  • составление узора из геометрических фигур
  • работа с игрой «Геоконт»

поощрение

Итог занятия.

Ход занятия:

1. Вводная часть (7 мин)

17

апреля

18

апреля

четверг

19

апреля

пятница

15

апреля

понедельник

апреля

вторник

 - Ребята, прежде чем начать наше занятие, помогите мне разобраться с календарём. Я неосторожно работала с красками и пролила воду. Посмотрите внимательно, чего тут не хватает? (числа и названия дня недели)

- Напиши,……, название дня недели и нужное число.

- Скажите, какое сегодня число и день недели? (сегодня 25 апреля, день недели – среда)

- А в среду у нас занятие – ……( математика).

(раздаётся стук в дверь, письмо)

- И занятие предстоит быть необычным. Ребята, это письмо прислала царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет……(см. приложение 1).

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её царстве-государстве?

- А как нужно вести себя в гостях, в незнакомом месте?

- Отправимся мы из д/с ровно в 9 часов.

- Пройдите и возьмите те часы, которые показывают это время. (дети выбирают часы, показывающие точное время)

- Но чтобы занять места на нашей машине времени, необходимо каждому выполнить задание. Слушайте внимательно (приложение 2).

- Даша, сколько ушей у двух мышей? (4) – значит ты занимаешь место под №4.

- Вадим, сколько дней в неделе? (7)

- Соня, - Я задумала число. Если его уменьшить на 2, то получится 3. Какое число я задумала? (5)

- Катя В., сколько пальцев на двух руках? (10)

- Вика., - цифра, напоминающая «замок» (6)

- Артём А., - сколько глаз у светофора? (3)

- Лера, - сколько лап у двух собак? (8)

- Марина, - понедельник – какой по счёту день? (1)

- Артём П, - Соседи этого числа 1 и 3. Какое это число? (2)

- Женя, - если 7 увеличить на 2 будет….(9)

2. Основная часть. (20 мин)

- А теперь, сядьте поудобнее. Когда мы садимся в машину, что мы в первую очередь должны сделать? (пристегнуть ремни безопасности)

- Закройте глаза. Мы отправляемся в полёт на нашей машине времени к царице Математике.

(звучит музыка, появляется царица)

- Ребята, спасибо, что вы согласились мне помочь. Помогите мне всё вернуть на свои места, иначе будет совсем не безопасно. У нас с вами мало времени.

- И вот первое задание, выполнив которое, вы узнаете без чего нам не обойтись дальше. Возьмите Геовизор (приложение  3) и внимательно слушайте …..

(воспитатель диктует задание)

- Соединяем  верхние точки прямой линией. Соединяем нижние две точки прямой линией. Соединяем верхнюю правую точку с центром, а затем с левой нижней. Соединяем верхнюю левую точку с центром, а затем с нижней правой. Что у вас получилось? (песочные часы)

- Ребята, за 1 мин. Вам необходимо расставить домики с цифрами по своим местам, т.е. расставить цифры по-порядку от 1 до 10 (приложение  4).

(звучит быстрая музыка, дети берут домики с цифрами и выстраиваются по порядку)

- Молодцы! С цифрами мы разобрались. Теперь каждый  домик на своём месте. (кладут домики на стол)

- А сейчас вам нужно решить задачку и записать её с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столе (приложение  5)

-  В моём царстве живёт 3 синих трапеции и 2 зелёных. Сколько всего трапеций в моём царстве?

(дети выкладывают запись: 3+2=5)

- С задачкой вы справились и я хочу угостить вас волшебным напитком, который придаст вам сил, чтобы справится с остальными заданиями.

(дети пьют сок)

- Прибавилось у вас сил?

- Какие вы молодцы! Нам осталось помочь геометрическим  фигурам, которые не могут вместе ужиться. Постоянно ссорятся. А к чему могут привести ссоры? (к драке, к вражде)

 – Предлагаю помирить фигуры - выложить узор из фигур, которые лежат у вас на столе. Задание нужно выполнить за 1 минуту. Рисунок должен быть симметричным (приложение  6)

(звучит весёлая музыка, дети выполняют задание)

- Поднимите руки те, у кого рисунок симметричный.

- Вика, какие ты фигуры подружила? (называет фигуры из которых выкладывала узор)

- Похлопает в ладоши тот, у кого трапеция.

- Встанет тот, у кого ромб.

- Вот и фигурам помогли.

- Осталось только узнать: кто же в моём царстве навёл такой беспорядок. Кто всё перепутал?

- Послушайте загадку, а отгадку вы найдёте на картинке и выложите из геометрических фигур.

-

- Так кто же всё перевернул вверх дном? (кошка)

- Возьмите игру «Геоконт» и приступайте к выполнению задания (приложение  7).

3. Заключительная часть (3 мин)

- Спасибо , ребята, вам за помощь! Без вас мне бы я не смогла всё вернуть на свои места так быстро. Вы были внимательными, сообразительными, дружными. За это мне бы хотелось вас наградить – медалью, как своих верных помощников. Медаль на которой написано «Юному математику».

- Ну что вам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и с помощью машины времени вы окажитесь в своей группе.

(звучит музыка)

- Где же вы так долго были? …(дети делятся впечатлениями от путешествия в царство Математика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...