Главные вкладки

    ФЭМП "Цвет и форма"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Захарова Елена Анатольевна

    Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_tsvet_i_forma.docx23.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба»

    (ГБОУ «Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба»)

    ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559

    Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru

    сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/

    ОКПО 18853039      ОГРН 5137746004699     ИНН/КПП  7723887860/772301001

    Дошкольное подразделение «Поколение»

    Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559

    Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru

    Конспект

    по формированию элементарных математических представлений

    во 2-й младшей группе

    Тема: «Цвет и форма»

    Составитель:

    воспитатель высшей кв. категории

    Захарова Е. А.

    Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Цвет и форма»

    Программное содержание:

    Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый);  форма  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

    - Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

    -Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

    Развивающие:

    - Формировать внимание, мышление, воображение, память.

    -Развивать слуховое восприятие.

    -Развивать мелкую моторику.

    -Развивать связную речь.

    Воспитательные:

    -Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

    Материалы к ОД:

    Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов, цветные человечки.

    Раздаточный:  карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов.-

    Ход  ОД:

    1.Введение в игровую деятельность.

    Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

    Воспитатель: - Ребята, у наших знакомых цветных человечков случилась беда – злой волшебник заколдовал цветную страну, в которой они  живут и навёл там ужасный беспорядок. Человечки очень просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?

    2. Игровая деятельность.

    2.1. Игра «Подбери ключ к замочку»

    Дидактические задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.

    Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них  кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет, причём цвет квадрата (круга и т. д.) у всех детей разный. 

    Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме). Молодцы! Все ключи подобрали правильно.  ( Воспитатель с детьми  продвигается к  фланелеграфу, на котором изображены цветные человечки.

    - Вот мы с вами и оказались в цветной стране, посмотрите, а это наши знакомые цветные человечки. Поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, как их зовут.

    - Злой волшебник разрушил все домики наших человечков, и они просят вам построить им новые.

    2.2. Игра «Построй  домик»

    Дидактические задачи: сформировать представление о форме,  предметы по цвету, объяснять свои действия.

    Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

    - Назовите, какой формы детали?

    Ответы детей (квадрат, треугольник).

    - Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.

    (Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)

    Воспитатель задаёт вопросы: ( - Какого цвета твой домик?, Для какого человечка ты построил свой домик?)

    - Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

    Физкультминутка «Наши ручки»

    Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой,

    Две руки за спину спрячем,

    И на двух ногах поскачем.

    2.3. Игра «Сажаем цветы»

    Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

    - Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных человечков, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).

    - Ребята, у цветных человечков, есть друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Злой волшебник отобрал у них все иголки и перепутал их. Человечки просят помочь ёжикам вернуть свои иголки.

    2.4 Игра «Цветные ёжики»

    Дидактические задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.

    Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки»

    2.5. Игра «Разложи по цвету»

    Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

    - Ребята, теперь нам нужно навести порядок в стране цветных человечков, давайте  разложим мозаику по цветам. (Воспитатель кладёт на столы листы 6 цветов и предлагает детям положить на красный (зелёный, жёлтый и т. д.0 лист все красные (зелёные, жёлтые и т. д.) фигуры.

    3. Итог занятия.

    Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать и создать ситуацию успеха.

    Воспитатель собирает детей около себя.

    Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

    - Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?

    И ключи к замкам подобрали, и домики для цветных человечков построили, и цветы на клумбы посадили, даже иголки на ёжиков надели. А всё потому, что  вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.

    1. Петерсон Л. Г., Кочемасова  Е. Е., Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации,  Москва.: Ювента, 2006.
    2. http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika31.htm
    3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-vo-2-oi-mladshei-grupe-po-teme-cvet-i-forma.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

    Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

    педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

    "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

    Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

    Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

    Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

    Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

    Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

    Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

    Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

    Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

    Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

    В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...