конспекты НОД по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Федоренко Ольга Олеговна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект НОД  по познавательному развитию

 в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

«Лунный гость»

 

        Провела: воспитатель

                                                                                              Федоренко О.О.

2014г.

Цель: развитие логического мышления.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Программные задачи:

  • Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
  • Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы) .
  • Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
  • Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете на слух в пределах 7.
  • Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Оборудование: молоточек, цифры от 0 до 7, 3 обруча, наборное полотно, "Логические блоки Дьенеша", экран, ноутбук, видео:игрушка мягкая Лунтик, Луна; запись звука взлетающей ракеты; конфеты - морские камешки.

Ход НОД

1 этап. "Полетим на Луну на ракете"

На чем летают в космос? (на ракете). А у нас есть ракета? (нет). Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих фигур соберем ракеты (каждый для себя) .

2 этап. "Отгадывание кода"

Ребятки, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован, внимательно слушайте и считайте удары молоточка. И так, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.

3 этап. "Помощь Лунтику"

Давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

Наши ракеты к полёту готовы. А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пять, четыре, три, два, один!

(Звучит звук взлетающей ракеты)

В. Полетели! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны "Логические блоки Дьенеша")

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т. д.)

В. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют) .

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер. (Все дети убирают)

В. Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней) .

- Молодцы! - Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

В. Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья!

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

5, 4, 3, 2, 1.

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

В. Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло.

(Ответы детей)

В. Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение. Люблю тебя, моя Земля, -

планета Жизни - Голубая.

Твои мне шепчут тополя,

как хороша ты, пух роняя.

Под Солнцем ты совсем одна

хранишь сокровища морские,

полей просторы; гор страна

вершинами манит седыми.

Луна, твой спутник, хоть мала, -

гроза приливов и отливов.

Не мудрствуя, она смогла

твой бег укоротить, порывы.

Расцвет всей жизни на земле -

воды целительная сила.

Из пара, льда в кромешной мгле

ты воду к жизни возродила.

Не счесть твоих озёр и рек,

в тайге не отыскать тропинок.

И господин твой - человек,

вершит с судьбой свой поединок.

(Появляется Лунтик - игрушка)

- Ребятки, за вашу помощь, оказанную мне, я привез вам, угощение! Эти разноцветные камешки очень вкусные и сладкие моя мама мне всегда покупает в магазине.

- Спасибо, ребята, что помогли очистиь мою планету от камней. До свидание.

Конспект  сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша  на тему: «Полет в космос»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Художественное творчество.

Задачи:

  1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. (обр.обл. «Познание»)
  2. Развивать навыки диалогового общения, развивать активный словарь. Развивать словарь детей посредствам знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов.(обр. обл. «Коммуникация»)
  3. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду, поощрять умение работать в мини-группе, решая общую задачу. формировать умение следовать игровым правилам в дид. и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий  и сюжетов детей. (обр. обл. «Социализация»)
  4. поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления. (Обр. обл. «Художественное творчество»)
  5. содействовать гармоничному физическому развитию. (Обр. обл.  «Физическая культура»)

Методы и приёмы организации детской деятельности: игровая ситуация, приём социо игровой педагогики, приём сосчитывания на слух, дидактическая, подвижная игры.  

Ход совместной деятельности:

1. Воспитатель вносит письмо, заинтересовывается содержанием письма, предлагает детям прочитать его.

 “Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”. 

Воспитатель предлагает помочь Лунтику, для этого он предлагает детям отправиться   космос.

- Что же мы делать будем? Как быть?

- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет)

Выяснив, что нет ракеты, воспитатель предлагает собрать ракеты из геометрических фигур. Детям предлагается посмотреть на образец ракеты и запомнить его.  Игра «Собери ракету»(блоки Дьенеша)  дети получают образец ракеты(аппликация) и выкладывают из блоков ракеты на столе.

(включается «космическая» музыка).

2.Воспитатель предлагает следующее испытание для того, чтоб завелись ракеты, приглашает на стульчики.

- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

Дети закрывают глаза, а воспитатель стучит молоточком. Дети отгадывают код.

- Сколько раз ударил молоточек? (1)

- Правильно! Молодцы!

- Подойди, пожалуйста, Паша, Вероника, Святослав  к столику найди цифру 1, и помести ее на доску и так остальные цифры (3, 4, 2)

Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют нужную цифру.

- Итак, код разгадан!

- Из скольких цифр состоит код? (3)

- Прочитаем составленный код.

- Ракета к запуску готова.

Полетели!  Дети встают со стульчиков  и друг за другом встают в большой круг.

Физкультминутка: «Ждут нас быстрые ракеты»

Дружно в ногу мы идём!

Мы идём на космодром.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня – космонавт!

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Улетаем сей же час

Звезды, в гости ждите нас!

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Как вы думаете, как называются эти камни?  Эти небесные камни называются  метеоритами. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней.

Воспитатель кладет два обруча разного цвета,  вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”).

Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Паша (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т.д.)

Дети подходят по очереди берут фигуру и кладут в нужный кратер.

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т.д.)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер.

Все дети убирают оставшиеся блоки.

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней). Лунтик остался очень доволен.

Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились!

 

Конспект НОД по математике с блоками Дьенеша

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.

Цель: учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

Задачи: 

Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.

Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево,  направо.

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие) разные по цвету и размеру.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.

2. Физ.минутка. 

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.       

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Ход НОД:

1.- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь.

Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей)

- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

Все они получились разных размеров , разной формы ,и разного цвета.

Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.

- Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)

А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

- Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

- А какой формы они?

- Сколько у вас пирожков сосчитайте?

- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? ( большие)

- А какого цвета они? Формы?

- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

- Сколько их? Посчитайте.

- Какого они цвета? Формы?

Физминутка.

- А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых

- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)

- Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.

- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?

Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.

Медведь посмотрел, никого нет,  взял корзинку и пошёл в деревню.

Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?

Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей. Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд,  и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5(спросить2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

3. Физминутка.

4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

- Соберите его и мы подарим Степашке.  (дети собирают разрезные квадраты.)

6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился  весёлый праздник. Давайте  поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Дарят ему свои пожелания.

Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?

Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счёт больше на единицу), (обратный счёт меньше на единицу.)

2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на  листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?

4. Физ. минутка.

На полянке мы идём. (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее "Раз, два, три!"

Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

- Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

- Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

- Топни мишка столько раз сколько нарисовано у меня на карточке кругов. и т.д. Дети выполняют задание воспитателя.

5. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)

- Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.

- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)

- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?

- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?

- Вагон, какого цвета стоит шестым?

- Каким по порядку стоит чёрный вагончик?

- Какой цветом вагон левее  красного?

- А какой он по счёту? Посчитай.

6. Игра "По порядку, становись!"

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.(можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) "По порядку становись!" Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.  Считают если что-то не правильно,  исправляют ошибку.

Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Конспект игрового занятия по математике в на тему «Дружные фигуры» (с использованием Блоков Дьенеша)

Программное содержание:

Закрепить навыки счета в пределах 4;

1.      Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, обозначать результаты сравнений словами больше, меньше, поровну, столько, сколько.

 

2.      Развивать умение классифицировать блоки по 2-м свойствам (размер и толщина).

3.      Развивать логическое мышление.

4.      Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям.

5.      Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Методические приемы:

1.      Игровой: «Забавные фигурки»;

2.      Наглядный:  Блоки Дьенеша, символы, картинки, корзина;

3.      Словесный:  указания, задания;

4.      Практический: «Собери блоки в корзину», «Живая картинка»;

Индивидуальная работа:  с Артуром, Айгуль – учить отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа:  больше, меньше, столько, сколько, блоки, тугерек.

Предварительная работа: 

Игры с блоками  Дьенеша .

Материалы к занятию:

Игра: «Блоки Деньеша», корзинки, картинки для игры, обруч.

Ход НОД

1.      Организационный момент.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Мы сегодня покажем гостям, как мы умеем играть с блоками.

- Скажите, какие они?

(Разные, цветные, забавные и т.д.)

Воспитатель:  Посмотрите, сосчитайте и скажите, сколько геометрических фигур?

Ответы детей.

- Какой кружок стоит на т.м. месте?

- На последнем какая геометрическая фигура стоит?

- Какая фигура на 2-м месте стоит? и т.д.

Воспитатель:   Молодцы!

А как узнать : чего больше  кружочков или квадратиков?

- Правильно поставим парами.

-  Этот кружок дружен с этим квадратиком.

- А как вы думаете, почему они дружат? (потому что обе фигуры красного цвета и т.д.)

- Что можно сказать про кружочки и квадратики ? (поровну, по два, одинакового количества, кружочков столько сколько квадратиков). Ответы детей.

Воспитатель:   Молодцы!

- А что нужно сделать, чтобы кружочков стало больше?

- Добавим еще один кружок.

Воспитатель:   Молодцы!  А теперь что можно сказать про кружочки и квадратики?  Ответы детей.

- Кружочков больше чем квадратиков и т.д.

Воспитатель:   Молодцы, ребятки. Да, кружочков больше, чем квадратиков.

А теперь послушайте внимательно. У нас на полу обруч. А там много блоков. Я вам даю корзинки, а вы будете собирать блоки ( показываю символы).

(Дети делятся на 4 подгруппы)

1-я подгруппа – собирает большие блоки;

2-я – маленькие;

3-я толстые;

4-я тоненькие.

Приносят на стол, кладут блоки к подходящему символу.

Воспитатель проверяет задания, привлекает детей.

Воспитатель:   Молодцы, вы правильно выполнили задание.

- А теперь играем в игру: «Живая картинка»

-Я вам раздам картинки, нужно наложить блоки и у вас получится интересная картина, будем с вами оживлять картинки.

- Динар, у тебя какая картина получилась? и т.д.

Воспитатель:   Молодцы, ребята.

У нас геометрические фигуры очень забавные, по цвету разные (синие, красные, желтые), разной формы, величины. Их интересно считать, они превращаются в живые картинки, можно собирать в корзину.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Ласточка»

Занятие НОД по математике

в подготовительной к школе группе

«Колобок»

        Подготовила воспитатель

Федоренко О.О.

Цели: 
Образовательные:
 

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: 

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия 
Воспитатель: Сегодня  у нас занятие по математике, но оно у нас  небычное, мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. 
Но путешествовать одним скучно, давайте возьмём друзей.  Но чтобы узнать кого мы возьмём в путешествие отгадайте загадку.
 
Круглый, румяный,
 
В печке печен,
 
На окошке стужен.
 
Дети. Колобок. 
Воспитатель: Давайте вспомним как начинается сказка? 

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка к страну под названием "Цифирблатия». Как вы думаете почему эту страну так назвали?
 
Д. Там живут цифры. 
В. Скок да скок, 
   Скок да скок,
 
   Покатился колобок,
 
   Круглый да румяный,
 
   Прямо на поляну.
 
Воспитатель вывешивает на ватмане план маршрута колобка
Устный счёт 
Воспитатель: Катится Колобок по стране Цифирблатия и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц. 
Заяц не пустил Колобка, он попросил выполнить задания. Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
 
Д. Поможем!
 
1) Счёт до 20, прямой
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
 
3) Счёт от 1 до 10, через 1.
 
4) – Какое число стоит перед числом 8? (6)
 
– Какое число следует за числом 5? (8)
 
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
 
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
 
5)Но Зайка всё равно не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.
 
В. Четыре зайца шли из школы, 
   И вдруг на них напали пчелы.
 
   Два зайчика спаслись едва,
 
   А сколько не успело?..
 
Д. Два. 
В. Как вы это узнали? 
Д. 4 – 2 = 2.
В. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? 
Д. 4 
В. Как вы узнали? 
  Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
 

Воспитатель: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". А командует на ней как вы думаете -  Серый Волк. 
– Волк тоже попросил выполнить задания, Задание такое: Волк попросил
разобраться с планом строительства.
  

-Что у меня лежит в середине (круг), 
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
 
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция),
 
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),
 
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
 
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

В: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. 
Сравнение предметов. 
В. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение". И тоже он попросил сделать задания. Он попросил сравнить предметы. Давайте поможем Колобку. 
В.  А сейчас садимся за столы, я раздам вам карточки и вы  ответите на вопросы. Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно).  -- Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4) 
-Сколько кругов во втором мешке? (3) 
- Запишите эти числа в «окошки». 
- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками». 
- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.) 
- На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1) 
- Какой знак надо поставить? (больше).

 -Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. 
Графический диктант. 
В
. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а станция - то у нее называется – "Умник". 
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. 
Поможем, ребята? 

Итог занятия 
В. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? 
В. Думали, решали, рассуждали, считали. 

Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....