Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и художественной литературе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зюзина Людмила Владимировна

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx699.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасение Василисы Прекрасной»

НОД ПЛАН-КОНСПЕКТ  интегрированного занятия

по ФЭМП и чтению художественной литературы

в старшей группе

http://s4.thingpic.com/images/TF/MB2qCeLWuAUAAd7GVamVhYHr.jpeg

Подготовила: Воспитатель Зюзина Л. В.

МБДОУ «Детский сад № 5 «Непоседа»

НОД ПЛАН-КОНСПЕКТ  интегрированного занятия по ФЭМП и чтению художественной литературы в старшей группе

«Спасение Василисы Прекрасной»

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи занятия:
Образовательные:
- упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
- упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание;

- закрепить представление о количественном составе числа 6;

- закреплять знания  о геометрических фигурах;
- закрепить представление о днях недели, их последовательности;

-познакомить детей с игровым тренажером по методике Воскобовича «Игровизор»;

- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

 - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;  
- Продолжать развивать речь как средство общения;

- обогащать речь детей прилагательными, существительными, характеризующими свойства и качества предмета; 
- расширять и активизировать словарь детей;
- пополнять литературный багаж сказками.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП и приобщению к художественной литературе;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в коллективе;
- способствовать формированию таких качеств как сочувствие, отзывчивость.

Материалы к занятию: зеркало, письма - подсказки,  сундучок, яйцо,  декорации леса, полянка, листы бумаги по количеству детей, набор геометрических фигур (на 1 человека: 1 квадрат,  1 круг,  1 овал, 1 трапеция,), ковер с пришитыми на него геометрическими фигурами, мешочек для ковра, корзиночка с матрешками, картинки с героями сказок , 7 колокольчиков на цветных лентах по цветам радуги, облако бумажное, фланелеграф с картинками, игровизоры  (по методике Воскобовича) по количеству детей, музыкальное сопровождение. 

Игровое пространство: группа

Организация детей : В режиме динамических поз.

Образовательная область:  познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.

Ход занятия:

Мотивация:


Воспитатель:  В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,  Заниматься все начнем.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! 
Воспитатель: Ребята. У меня есть волшебное зеркало. Оно принадлежит Василисе Прекрасной . Посмотрите здесь есть письмо. Давайте его прочтем:  Читает письмо: Дорогие ребята! Я в плену у  Змея Горыныча в волшебном лесу!  Мне нужна ваша помощь. Но вы можете спасти меня, если найдете волшебный сундук, в нем яйцо, в котором  таится волшебная сила Змея Горыныча. Только хочу вас предупредить , Змей Горыныч очень коварный, вредный и опасный. Поэтому я для вас спрятала конверты-подсказки.  Будьте осторожными, дружными, смелыми. Помогайте друг другу. И  тогда вы сможете победить Змея Горыныча !».

Воспитатель: Ребята, хотите спасти Василису Прекрасную? Тогда не будем   терять  времени и все вместе  отправимся в путешествие  по сказочным тропинкам .  А лес - волшебный,  и попасть туда непросто . Как же быть?  Как добраться в лес? (ответы детей).

 Воспитатель: «А может нам поможет  ковер-самолет ? Из чего его сделать? Смотрите,  письмо. Давайте заглянем. Фигуры какие-то и инструкция. ( раскрывают конверт с геометрическими фигурами).  Давайте  сейчас каждый из вас сделает для себя ковер-самолет. Для этого нужно выложить узор на нем из геометрических фигур.  Слушайте меня  внимательно и расположите фигуры в определенной последовательности.

  (дети рассаживаются за столы).  

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Здесь положим мы  квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. 

Теперь вправо посмотрите,

Смело  круг вы положите.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Вниз глаза вы  опустите

Трапецию  там положите

Ну  а в самой середине пусть будет ромб

Мы на стульчиках сидим

Все фигуры знать хотим! 
Воспитатель: - Молодцы, волшебные ковры готовы. Но наши коврики по размеру слишком маленькие, мы на них не сможем полететь! Что же нам делать? (варианты ответов детей)

Воспитатель:  Давайте положим ковры-самолеты  в мешочек и немножко поколдуем: «Пять, четыре, три, два, раз! Ковер, стань больше в 10 раз!»
(Дети складывают свои работы в мешочек, а оттуда достают один большой ковер-самолет из ткани с таким же узором).
- Вот теперь все поместятся! Рассаживайтесь поудобнее! Пора в путь! (звучит музыка).
А пока летим, давайте вспомним, с помощью чего  сказочные  герои могли перемещаться  из одного места в другое?
Воспитатель: «Вот например Баба-Яга…»
Дети: На метле, ступе.

Воспитатель:  «А Емеля ?»

Дети: «На печке»

Воспитатель: « А какие еще предметы в сказках обладают волшебной силой?» (ответы детей).

 Воспитатель: « Мы на ковре-самолете летим, в лес волшебный попасть хотим. Нам при посадке нужна сноровка, Держитесь крепче. Ура!

Остановка !»
Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите, сказочная полянка.  А на ней ромашки да необычные. В серединке каждого цветка –цифра.  А что это за цифра ? Смотрите, снова конверт с подсказкой!  Воспитатель объясняет правила проведения игры. (проводится дидактическая игра на состав числа 6)

Воспитатель: «Какие молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наш путь!» (проводится физминутка «Радуга»).

Посмотрите, радуга над нами (руки разводят над головой ), над деревьями (взмахи руками над головой влево, вправо), домами (складывают руки над головой углом), и над морем, над волной (рисуют в воздухе волну) и немного надо мной (прикладывают руки к груди)!
Воспитатель: Дети, а вот и радуга появилась?
(
Дети рассматривают  7 колокольчиков, подвешенных на разноцветные ленты по цветам радуги. Над радугой висит облако с конвертом-подсказкой.

Воспитатель: Вот к какой разноцветной радуге  мы пришли. Ребята, назовите по порядку все цвета радуги. Сколько их? Молодцы. (воспитатель произносит подсказку по цветам радуги – Каждый охотник желает знать где сидит фазан).
(разворачиваем конверт-подсказку на облаке).
Дети, оказывается, это  радуга, да не простая, это  дни недели!  Только Змей Горыныч заколдовал недельку! Нам нужно правильно назвать дни недели, чтобы колокольчики зазвенели. Кто правильно дни недели назовет, колокольчик тут же оживет. А я вам в этом помогу.

Вот неделя. В ней семь дней.  Поскорей знакомься с ней.

 (После каждого правильного ответа детей, звенит колокольчик ).

Первый день по всем неделькам носит имя понедельник
Вторник – это день второй. Он стоит перед средой.

Серединочка-среда. Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день. Шапку носит набекрень.

Пятый-пятница сестрица. Очень модная девица.

А в субботу – день шестой – отдыхаем всей гурьбой.

И последний – воскресенье – назначаем день веселья.

Завтра снова в детский сад. Ждет-пождет своих ребят.
- Сколько дней в неделе? (семь). Давайте вместе с вами  вспомним, в названиях каких сказок есть цифра 7?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик».
Воспитатель :-Молодцы! Хорошо отвечали. Вся звенящая радуга ожила, и сказок столько вспомнили. И с этим заданием справились. Молодцы. Продолжаем наш путь?  

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, на носочки поднимитесь, спинку ровно вы держите!

Шли, шли  и   лукошко  нашли. Что же в лукошке? А в ней матрешки. И тут конверт. А в нем задания для нас. (Дидактическая игра «Путаница в сказках). Давайте всех героев отправим в свою сказку. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Золушка»,«Гадкий утенок»)

Воспитатель: «Молодцы! С этим заданием мы тоже справились. Давайте передохнем немножко и веселые задачки порешаем».

 Проводится дидактическая игра  «Реши задачки». 

На стене висит фланелеграф. Под руководством воспитателя дети развешивают сюжетные картинки и решают задачки.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?2

Дождик, лей веселей! 
Теплых капель не жалей! 
3Сережке, 3 Антошке, 
1 Валюше и 1 Катюше. 
А для мамы и для папы по одной
Ну, а вы друзья считайте, 
Сколько капель отвечайте!10

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?8

Воспитатель : «Отдохнули? Продолжаем путь.

(Шагают) Раз, два, три, четыре, пять, вот задание опять. – Вот конверт , а что же в нем?

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит  конверт с  игровыми тренажерами  по методике Воскобовича – «Игровизоры». Знакомит детей с правилами пользования игровизорами и предлагает детям выполнить очередное задание)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы скорее глаза закройте, до 5 сосчитайте и глазки откройте, вокруг себя повернитесь, по сторонам осмотритесь. Поглядите вот, кажется, мы и на месте! (стоят перед нарисованным сказочным домиком)
-Ну что-то Василису не видать и сундука нигде нет.  А ну-ка давайте  произнесем волшебное заклинание : Чики-брики, брики-стук. Покажись скорей сундук! 

(Дети повторяют волшебные слова. Выдвигается сундучок.  Воспитатель открывает сундук и достает яйцо).
Воспитатель: Ой, ребята, яйцо такое холодное, видно, злая да холодная в нем волшебная сила таится! Давайте вытянем свои ладошки и согреем его своим теплом и добром! (Звучит мелодия из сказки, мигает светомузыка яркими лучиками).
Дети вытягивают руки. Звучит  голос: Змея Горыныча:
- Ой, что это! Не хочу!  Не буду! Ой-ой-ой, я исчезаю, я кажется уменьшаюсь, я становлюсь мааааааленьким!
Появляется Василиса Прекрасная:

- Спасибо вам ребята за то, что меня освободили. Змей Горыныч  не причинит больше никому вреда! А за то, что вы не бросили меня в беде, были смелыми, дружными, и что бы вы меня не забывали, я для вас приготовила подарок – книгу со сказками. Наше волшебное путешествие окончилось и нам пора возвращаться в детский сад.  И в этом нам поможет мой волшебный платок. – Я платком вас волшебным накрываю и в детский сад вас отправляю!

Рефлексия: ( дети накрыты платком, звучит музыка)

Итог занятия.

- Ну,  вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было ли вам интересно? Какое задание было самым сложным?

http://top-bal.ru/pars_docs/refs/66/65567/65567_html_m405f0b4d.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, художественной литературе и конструированию в средней группе.

Цель: развитие представлений о транспорте.Задачи: - расширить представление о видах транспорта;-       Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте;-...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепке с детьми с ТМНР "Потешки"

Дети в игровой форме знакомятся смалыми  фольклорными произведениями (потешками). На занятии обыгрываются потешки, дети лепят оладушки из пластилина...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...