НОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Данилюк Раиса Петровна

 В НОД (область- познание) я использовала дидактические игры: «На один больше», «На один меньше»,  таблица  «Потеряные цифры», 

игра «Дом игрушек»,  игра «Что здесь лишнее?»и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc825 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики»

                                                      (Старшая группа)

Программное содержание:

  • Продолжать учить порядковому счету в пределах 10;
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», решать несложные примеры.
  • Учить сравнивать рядом стоящие  числа в пределах 10, понимать отнтшение рядом стоящих чисел.
  • С помощью счетных палочек выкладывать геометрические фигуры, ориентироваться на плоскости.
  • Упражнять в определении на глаз величины предметов: длиннее, выше, меньше.
  • Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, перед, рядом, выражать словами местонахождение предмета.

Развивающая среда:  билеты в виде карточек с примерами, загадки,  игры: «На один больше», «На один меньше»,  таблица  «Потеряные цифры»,  игра «Дом игрушек»,  игра «Что здесь лишнее?», геометрические фигуры разного цвета и размера, ширма, Старичок-Лесовичок, ковролин, три пенька, две елочки, шесть грибков, четыре зайца, две совы, пять сосен, одна лисица, три медведя, корзина с яблоками.

                                                  Ход занятия

-Ребята, я приглашаю вас в путешествие.

 -На чем можно путешествовать? (Ответы детей).

Загадка:

1.Первая цифра  обозначает число, которое стоит после цифры 2?

2.  От цифры 5 вычесть первую цифру, которая стоит в таблице.

3.Сумма первых двух чисел.

         (Раздаю детям билеты на автобус. На столе прикреплена цифра, соответствующая билету. На билете  написан пример. Правильное решение,  указывает на номер места в автобусе).

3+2

7-1

5+3

10-7

-Дети, давайте вспомним правила поведения в автобусе:

                  1. Не ходить по автобусу во время движения.

                  2.Не кричать в общественном месте.

 -Пока мы едем, я предлагаю вам отгадать мои загадки:  

1. Сколько ушек у двух подушек?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько хвостов у семи слонов?

Игра «На один больше».

           4+; 2+ ; 5+ ; 9+ ; 0+ ; 6+ ;8+ .

Игра «На один меньше»

           9- ; 10-; 6- ; 5- ; 8- ; 4- ; 1- ; 2- .

-Дети, мы проезжаем по улице, на которой потерялись цифры.

-Давайте попробуем их восстановить.

(П рямой и обратный счет).- дети восстанавливают  цифровой ряд.

         

         

 Игра «Дом игрушек».

( Витрина с игрушками)

-Дети, посмотрите,  сколько игрушек здесь собралось. Но они не продаются за деньги, нужно рассказать стихотворение или описать игрушку,  или загадать загадку.

 Пальчиковая игра  «Карандаш в руке катаю».

 (Предлагаю детям занять места в автобусе).

-А я куплю одну занимательную игру « Волшебные палочки».

Игра со счетными палочками:

Задания детям- 1. взять  три счетные палочки и выложить геометрическую фигуру;

                            2. добавить еще одну палочку, что получилось?

                            3.добавить еще две палочки сверху, соединив концы вверху,  и получится?

                           4.переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

-Дети, мы проезжаем мимо домов, в которых живут животные.

Игра «Кто в домике живет»

        №1                                                         № 2

 

       

        №3                                                  № 4                                          № 5

Вопросы:

1. в каком доме живет собачка?

2. У кого самый маленький дом?

3. У кого самый большой дом?

4. Кто живет между коровой и белкой?

5. В котором по счету доме живет мышка?

-Дети, мы приехали к конечной остановке

«Релаксация» (дыхательные упражнения).

- Давайте вдохнем необычно свежий воздух.

- Посмотрите, какое необычное дерево растет в лесу.  (На дереве прикреплены геометрические фигуры  разных  размеров и цветов).

Обращаю внимание детей на ширму.

-Посмотрите, здесь кто-то прячется. (Появляется  Старичок - лесовичок).

Лесовичок:  Приветствую вас, ребята. Вы ребята драчуны?

                      Вы грязнули? Вы трусливы?

-Тогда поиграйте со мной:  

1. найдите две совы?

2. Найдите пять сосен?

3. Найдите три медведя?

4. Одну лисицу?

-А теперь выполните мои задания:

1.помогите мне посадить грибы, чтоб у каждого пня было по три гриба (дети подходят к ковролину, на котором прикреплены пеньки и елочки, дети  выполняют задание Лесовичка).

2. Поселить под каждой елочкой по два зайчика.

-Молодцы, ребята. А на прощание я вас угощу лесными яблочками.

Дети: спасибо тебе, Лесовичок, до свидания!

-Ну а нам , ребята, пора возвращаться домой. Садитесь в автобус.

-Дети, автобус не может сдвинуться с места. Нужно устранить поломку .

Игра «Что здесь лишнее?»- Найти на карточках что здесь лишнее?

        

                 

     -Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы так хорошо считали, рассказывали по игрушке, читали стихи, загадки. Что больше всего запомнилось и понравильсь в нашем путешествии? Кого вы встретили на полянке? Вы хотели бы рассказать друзьям о нашем путешествии? Молодцы, ребята!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...