Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вятлева Елена Николаевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе, на котором дети изучают состав числа 10; закрепляют умение называть "соседей" числа, измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры; закрепляют навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.

 Тема: «Помощники»

Интеграция образовательных областей. Познание, физическое развитие,   коммуникация.

Задачи.

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении   измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.  

Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.  

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лис бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки.

Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки, карандаши.

1 часть.

Игровое упражнение «Назови число».

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.) Какое число называется последующим? (Число, большее на один.) Назовите предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5, …). Назовите пропущенные  числа в следующих рядах: 1. …, 3; 5, 6, …, 8; 8, …, 10.

2 часть.

Игровое упражнение « Телефоны экстренной помощи».

Воспитатель.

Загорелся Кошкин дом: пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу – из окошка. - Помогите, - просит кошка.

Позвонить при виде дыма «01» необходимо.

Воспитатель. Выложите с помощью цифр на доске номер телефона пожарной службы. (Дети выкладывают с помощью цифр на доске номер телефона пожарной службы.) 

Воспитатель. Для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина – четырем мерам. При измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины – снизу вверх. (Вызванные дети измеряют длину и ширину «отреза ткани», остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.)

Воспитатель. Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина отреза ткани? Подойдет ли размер вашего отреза ткани для спасения кошки? (Дети обосновывают свой ответ.)

Если вы в беду попали, телефон «02» набрали.

К вам полиция придет, всем поможет, всех спасет.

Воспитатель. Выложите с помощью цифр на доске номер телефона полиции. (Дети выкладывают с помощью цифр на доске номер телефона полиции.)

Физкультминутка.                              

10, 9, - хлопки в ладоши.

8, 7, - хлопки по коленям.

6, 5, - хлопки в ладоши.

4, 3, - хлопки по коленям.

2, 1, - хлопки в ладоши.

Мы с мячом играть хотим. – Прыжки на месте.

Только надо нам узнать, - ходьба на месте.

Мяч кто будет догонять. – Приседание.

Воспитатель.

Если мама заболеет, не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее, и приедет к маме врач.

Если что-нибудь случиться, помощь скорая примчится.

Воспитатель. Выложите с помощью цифр на доске номер телефона скорой помощи. (Дети выкладывают с помощью цифр на доске номер телефона скорой помощи.)

Воспитатель. Девочка принесла маме 10 пирожков (круги). Помогите ей разложить пирожки на 2 тарелки. Вспомните, как можно разложить число 10 на 2 меньших числа. Запишите возможные варианты с помощью цифр на доске (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

3 часть.

 Воспитатель. Еще девочка принесла 10 фруктов, яблоки и груши, и сложила в 1 вазу. Яблоками у вас будут круги, а грушами – треугольники. Составьте из них число 10 кто как хочет. (Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.)

4 часть.

Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи».

Воспитатель. Мы сегодня с вами помогли кошке - вызвали экстренную помощь, и нам пришла шифровка, давайте ее продолжим. Начало шифровки дано у вас в тетрадях. Чтобы можно было ее прочитать, вы должны быть внимательны и продолжайте в том же порядке.

 

(На доске дан такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними.)

Воспитатель. Передаем шифровку для скорой помощи. «Спасибо, помощь оказана».  (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и предлагает нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.)

Воспитатель. А сейчас отгадайте загадку: Поверну волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон.)

Воспитатель. Еще раз напомните, пожалуйста номера телефонов экстренной помощи по которым можно передать срочную информацию. (Дети называют номера телефонов экстренной помощи.)

Воспитатель. Молодцы, вы сегодня хорошо работали и оказали помощь всем, кто в ней нуждался. Спасибо вам. Наше занятие на этом закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание  в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...