Математическое пособие "Чудо-дерево"
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Светачкова Вера Александровна

Дидактическое пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет. Пособие "Чудо-дерево" многофункциональное, его можно использовать практически в любых видах непосредственно-образовательной и игровой деятельности. Материал способствует формированию о временных,количественных представлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-derevo.docx575.27 КБ

Предварительный просмотр:

               Математическое пособие «Чудо-дерево»

Современное производство нашего региона нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовке в области высоких технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы.  Требования рынка труда ставит перед региональной системой образования новые задачи в области подготовки высококвалифицированных кадров для региональной экономики.

Актуальность пособия состоит в том, что оно имеет обучающее,  развивающее и  воспитывающее  значение. Пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологии, способствует  активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» предназначено для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет. «Чудо-дерево» многофункциональное, его можно использовать практически в любых видах непосредственно-образовательной и игровой деятельности. Такое  пособие способствует эффективному формированию о временных, количественных представлениях.

Пособие «Чудо-дерево» представляет панно с изображением дерева, на которое пристёгиваются разные мелкие модули (Рисунок 1). Все элементы  закрепляются на дереве с помощью липкой ленты. В комплект пособий входят:  листочки, снежинки, цветочки, яблоки, груши, корзинки.

Рисунок 1      

  C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\вера фото\ФОТО К ПОСОБИЮ\DSC02460.JPG

Материалы, которые   использовались  для изготовления данного пособия,  безопасны.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные временные и количественные представления, сравнивать предметы по величине.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умения классифицировать предметы по количеству: один  - много.
  • Сравнивать предметы по величине (большой - маленький), объединять предметы по этому признаку.
  • Уточнить представления о сезонных изменениях (весна, зима, осень, лето) и их признаках.                                                                                                                                                                                              
  • Активизировать в речи «один» и «много», «большой» и «маленький», «осень», «зима», «весна», «лето».

           

           Развивающие:

  • Развивать умения работать с дидактическим материалом.
  • Развивать мелкую моторику; сенсорные навыки.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Игровые задания.

  1.  «Собери фрукты в корзину».

Воспитатель показывает детям дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзину, а большие – в  большую.  (Рисунок 2) C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\вера фото\ФОТО К ПОСОБИЮ\DSC02470.JPG

  1. «Один - много»

Педагог с детьми  рассматривают дерево с фруктами, уточняет название фруктов.  Предлагает найти на дереве каких фруктов много, а каких по одному.

  1. «Когда это бывает»

 Воспитатель задаёт вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку (Приложение 1) о разных временах года. Дети находят модули к соответствующему времени года. (Рисунок 3)C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\вера фото\ФОТО К ПОСОБИЮ\DSC02464.JPG

Рисунок 3  

             

  1. «Что напутал зайка?»

Воспитатель  приглашает детей рассмотреть «Чудо-дерево» и определить,  что напутал зайка во времени года. (Рисунок 4)C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\вера фото\ФОТО К ПОСОБИЮ\DSC02471.JPG

Рисунок 4  

  1. «Фруктовый сад»

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\вера фото\ФОТО К ПОСОБИЮ\DSC02466.JPG

Ребенку предлагается разложить яблоки (груши) на дереве. Сколько яблок (груш) на дереве? (Много)

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо - чудо-чудо-чудо

 Расчудесное!

Список используемой литературы:

  1. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ./ сост. Е.С. Демина - М. ТЦ Сфера 2009
  2. Материал к занятиям по развитию речи. Подрезова Т.И. – М.: Айрис-пресс, 2007,  с.256
  3. Планирование образовательной деятельности в ДОУ. Первой младшей группы./ Под  ред. Тимофеевой Л.Л. – Центр педагогического образования. М. 2015

Приложение 1

Осень

Если на деревьях                                      

Листья пожелтели                                      

Если в край далёкий                                  

Птицы улетели,                                            

Если небо хмуриться,

Если дождик льётся,

Это время года

Осенью зовётся.

Листья желтые летят,                    

Падают, кружатся,                          

И под ноги просто так                    

Как ковер ложатся!                          

Что за желтый снегопад?

Это просто….(Листопад)

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает? (Осенью)

Весна  

Весела аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся

Проурчав от сна.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась пушистая,

Света и тепла.

Зима

Наступили холода.                                

Обернулась в лед вода.                        

Длинноухий зайка серый                    

Обернулся зайкой белым.                    

Перестал медведь реветь,                    

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,                          

Когда это бывает?                                  

                                                                     

Зимой надену шапку,                            

Зимой надену шубу,

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

И теплые штаны,

И зимние морозы,

Тогда мне  не страшны.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

Нас на санках прокатила. (Зима)

Лето

Солнышко пригрело,

И земля запела,

Расцвела цветами,

Светит огоньками.

На зеленой ёлке,

Выросли иголки,

Шишки на макушке,

Вот вам и игрушки.

Зайцы и лисицы,

Водят хороводы.

Ведь с приходом лета,

Праздник у природы.

Зеленеют луга,

В небе – радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето

Всех зовёт купаться... (Лето)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....