НОД по математике в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чеботарева Ольга Владимировна

Учить классифицировать по цвету и форме . , Закреплять умение считать до трех.

Закрепить понятия : один - много, большой - маленький, широкий - узкий, длинный- короткий, влево-вправо, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).

Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                             ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

        (1младшая группа, 2-3г)

Программное содержание:

Учить классифицировать по цвету и форме .                                                    , Закреплять умение считать до трех.

Закрепить понятия : один - много, большой - маленький, широкий - узкий, длинный- короткий, влево-вправо, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).

Развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.

Материал: грибы, цветы разного цвета, геометрические фигуры.

Ход занятия.

1.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять. Пойдёмте за мной.

Перед нами 2 дорожки, 1-я узкая, 2-я широкая. Детки по первой дорожке смогут пройти друг за другом, по одному, потому что дорожка узкая.

- Какая первая дорожка? (узкая).

А теперь дорожка стала широкой. Дети смогут пройти парами, по два.

- Какая вторая дорожка? (широкая).

- Правильно. Дети, почему по первой дорожке мы шли по одному друг за другом? (узкая дорожка)

-Правильно. Ребята, а почему мы смогли пойти парами по второй дорожке?

(потому что она широкая)

-Правильно.

2.

 - Дети посмотрите налево, посмотрите на право? Что вы увидели возле дорожки? ( Грибы).

- Сколько грибов растет слева? (Много).

 -А сколько грибов растет справа? (Один).

- Какие грибы растут слева ? (Большие).

- А какой гриб растет справа? (маленький)

3.

-Мы шли, шли, на полянку пришли. Посмотрите, сколько здесь цветов растет? (Много.)

- Какого цвета цветочки? (Дети называют цвет).

- Дети, возьмите по одному цветочку.

- Маша у тебя какого цвета цветочек? А у Саши и т.д., затем спросить у детей:

- Какого цвета цветок у Маши и т.д.

- Дети, а теперь станьте рядом друг с другом так, чтобы у вас были цветочки одного цвета.

- Сколько у нас красных цветочков? Желтых? Голубых? И т.д.(дети считают)

- Вот сколько у нас много цветочков. 3 красных, 2 желтых и т.д.А теперь давайте сложим их в корзину.

(2 вариант. Можно сделать вазу на ватмане поставить туда цветы и посчитать их).

 4.

- Идём дальше. Посмотрите, дети, перед нами ручей. Чтобы нам пройти через него и не промочить ног, нам нужно выбрать мостик, по которому мы можем пройти.

- Посмотрите, вот два мостика, один длинный, один короткий. Какой мостик

нам нужно выбрать, чтобы перейти ручей? (дети выбирают мостик и переходят ручей)

 5.

-Посмотрите на берегу ручейка сколько  много ракушек (геометрические фигуры). Дети, а на что похожи ракушки? Давайте их соберем.                   (Дети собирают геометрические фигуры, воспитатель предлагает все фигуры выложить на столе, обращает внимание на то, сколько много геометрических фигур, все они разные).

- Дети, посмотрите, что у меня есть (показывает большие геометрические фигуры).

- Это какая фигура? (треугольник, квадрат, круг)

- Дети, давайте мы положим все красные фигуры на круг.

- Какие фигуры у нас лежат на круге? (треугольник, круг, квадрат, все фигуры разные , но они все красного цвета).

- Дети, положите на квадрат треугольники.

- Какие фигуры вы положили? (треугольники)

- Какого цвета треугольники? (разного).

- На квадрате лежат только треугольники, но они все разного цвета.

- Дети, положите на треугольник все оставшиеся фигуры.

- Какие фигуры вы положили? (квадраты большие и маленькие).

- Молодцы,дети. Вы все сделали правильно.

2 вариант.   Воспитатель показывает детям 3-х человечков из геометрических фигур, предлагает подарить им геометрические фигуры в такой же последовательности как и в первом варианте.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...