ООД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Симонова Елизовета Анатольевна

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesnyh_zhitele1.docx114.86 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у лесных жителей»

Программное содержание

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Развивающие:

Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая :верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

Оборудование:

 Из картона - елки, геометрические фигуры, корзина, ленты разной длинны и ширины , мягкая игрушка – белка , медведь.

 Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: А еще , ребята , к нам в гости пришел медведь Миша. (Здороваются)

Воспитатель: А кто мне подскажет, где живет наш Мишутка?

Дети: В лесу 

Воспитатель: правильно ребята. А вы хотите побывать в лесу? Для этого нам нужно произнести слова : «Вокруг себя ты повернись и в лесу очутись» Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Какие деревья растут у нас в лесу? Дети: Елки

Воспитатель: Какие деревья у нас по высоте?  

Дети: Высокие и низкие

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите мне сколько в нашем лесу елок?

Дети: Много

Воспитатель: А медведей?

Дети:  Один

Физминутка:

Мишка выбился из сил,

Ягоды, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Он в лесочек убежал,

Нам спасибо прорычал.

Воспитатель: Ребята, пока наш Мишка старательно выполнял движения , он нечаянно уронил свою корзину. Посмотрите, что это  просыпалось из корзины?

 Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Давайте поможем ему их собрать. Но сначала давайте назовем наши фигуры

Дети: Треугольник, круг, квадрат

Воспитатель: Ах, какие же вы молодцы, ребята !

Воспитатель: Ребятки, посмотрите , к нам в гости пришел еще один лесной гость. Кто это?

Дети: Белочка

Воспитатель: Для нашей Белочки Мишка приготовил красивые ленточки. Ребята, а вы заметили , что наши ленты разные? А по каким признакам они разные ?

Дети: По цвету: красная ,синяя ,зеленая , желтая.

Воспитатель: А еще,  по какому признаку ?

Дети: По длине.

Воспитатель: А какие наши ленты по длине?

Дети: Длинные и короткие

Воспитатель: А как нам это проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. 

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, какая лента короче ,а какая длиннее? 

Воспитатель: Дети, вы заметили, что наши ленты разные не только по длине, но и по ширине? Какая лента - уже, а какая - шире? ( Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята !

Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес . Мишутка, очень рад был побывать у нас в гостях и ему очень понравилось ка вы себя проявили на занятии . Он вам оставил угощение и просил передать , что он к вам обязательно вернется!

Анализ проведенного занятия:

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

1. Дети были организованны, отвечали правильно на вопросы, все дети были активно задействованы.

2. В ходе НОД была возможность для активной мыслительной деятельности детей.

3. Программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения. Время НОД не затянуто, поэтому дети не устали и усвоили материал. У детей эмоционально положительный отклик вызвали игры.

4. Конспект имеет продуманную последовательность в изложении материала.

5. Поставленные цели, задачи соответствуют возрасту детей, в конспекте отражены все заявленные задачи.

6. Подбор дидактического материала соответствует  теме НОД.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Итог подводился после каждой части НОД, в виде одобрения, похвалы.

Анализируя, проведенную непосредственно – образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи

были выполнены.

НОД построено логично, этапы взаимосвязаны.

Логичность построения позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(МАДОУ д/с №26 «Реченька)

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\QE185LQU\lgi01a201307022000[1].jpg

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«В гостях у лесных жителей»

(вторая младшая группа)

C:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\3ZJC4YFC\200px-Winnie-the-pooh.svg[1].png

Провела:  Симонова Е.А.

Ступино 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...