"Маша и медведь. Времена года" конспект открытого занятия по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Закреплять понятия «узкий», «широкий», продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в счете до 5; Обобщать знания детей о временах года. Развивать познавательную активность, память, ассоциативное и логическое мышление, умение действовать по образцу.Развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved._vremena_goda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками через  совместную игровую деятельность.

Познавательное развитие:

Образовательные:

1. Закреплять понятия «узкий», «широкий», продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в счете до 5;

    2.  Обобщать знания детей о временах года.                                                                            

Развивающие:                                                                                                                  

1.Развивать познавательную активность, память, ассоциативное и логическое мышление, умение действовать по образцу;

Речевое развитие:

Образовательные:

  1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов ( - ик, - чик, -ок, -ёк, - ышк, -ишк)

 Развивающие:    

  1. Развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.

Социально коммуникативное развитие:

Образовательные:

     1. Учить мальчиков оказывать посильную помощь девочкам, уступать им.

Развивающие:    

  1. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

2.  Развивать эстетический вкус через выполнение музыкальной подвижной игры.

Воспитательные:

  1. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Художественно – эстетическое развитие:

Образовательные:

      1. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш.

Развивающие:    

  1. Развивать у детей чувство ритма.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

     3.  Развивать творческие способности и воображение.

Физическое воспитание:

  Развивающие:    

1. Развивать равновесие, координацию движений, мелкую моторику рук.                                                                                                       

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран, аудиозапись «мы на луг ходили»; строительный материал кирпичики;  слайды с изображением животных, презентация «Письмо от медведя»,  минифильм «Маша и медведь», строительный материал кирпичики, восковые карандаши (по количеству детей), половинки альбомных листов, дудочка, «речка», альбомы «времена года», картинки: снежинки, бабочки, желтые листья, подснежники, цифры 1 – 5, разрезные картинки-фотографии Маши и медведя.

Предварительная работа:

подбор материала для минифильма «Маша и медведь».

Ход занятия:

 

Дети свободно играют в группе. Стук в дверь. Заносят посылку.

 - Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. А вместе с ней вот этот диск давайте его посмотрим (включаем диск) На экране появляется слайд с изображением Маши и медведя.

- Ребята, вы узнали от кого нам пришла посылка?

Сайд 2:

Здравствуйте, ребята!

Моя подружка Маша снова напроказничала. Она наводила порядок в моем доме и все перепутала. Помогите мне, пожалуйста, разложить все по местам. Я отправил вам посылку, в которой вы найдете все необходимое.

Слайд 3: Маша разрезала все наши фотографии, помогите их собрать.

Воспитатель достает из посылки разрезные картинки – фотографии. Предлагает разделиться детям на пары, пройти к столу и выполнить задание.

Дети складывают фотографии, воспитатель обращает внимание детей на то, какое время года изображено на каждой картинке и проговаривают основные признаки каждого времени года.

-Ребята,  какое время года изображено на этой фотографии? Почему вы так решили?

Какой основной признак этого времени года?

Готовые фотографии раскладывают по «альбомам».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, в посылке еще одна коробка».

Содержимое коробки выкладывает на стол (снежинки, листики, бабочки, подснежники).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а ведь Маша действительно все напутала, все в одну коробку сложила. Давайте разберемся, какую картинку в какой альбом надо вернуть.

Что это?

Дети – Снежинка!

В каком альбоме она должна  быть? Почему? Дети выкладывают их на альбом.

Посмотрите, сколько снежинок? Давайте сосчитаем? Пять!

- Ребята, найдите картинку  с соответствующей цифрой.

Дети считают картинки (снежинки, бабочки, листики, подснежники) и соотносят с цифрам, раскладывают по альбомам.

 Воспитатель: «Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: - Весна.

Воспитатель: « А я знаю одну интересную весеннюю игру, которая называется «Ручеек». Давайте поиграем?!»

Проводится подвижная игра «Ручеек» под музыку.

Воспитатель: «Дети, а какое у вас любимое время года? (опрашивает каждого ребенка) Почему? Чем можно заниматься зимой, весной, осенью, летом? А давайте для Медведя нарисуем ваше любимое время года и рисунки отправим ему в подарок».

Воспитатель подводит детей к столу,  на котором разложены картинки и восковые карандаши. Готовые рисунки складываем в подготовленный конверт.

Ребята, посмотрите, а Мишка еще  что-то написал! Посмотрим?

Слайд 4:

 Ребята, Маша обидела всех животных в лесу, она бегала, всех дразнила и обзывала, и теперь они с нами не разговаривают. (Воспитатель спрашивает можно ли себя так вести как Маша?)  Что нам нужно сделать, чтобы помириться? (варианты детей).   Надо попросить прощения и назвать ласково.

Давайте посмотрим,  каких животных обидела Маша.

Слайд 5-10:  животные (дети смотрят, называют каждое животное ласково)

Вот мы и помогли животным помириться.

Слайд 11:

Спасибо, ребята!

 А за то, что вы мне помогли, я приготовил вам подарок. Чтобы его найти, надо перебраться через реку.

Дети подходят к речке.

- Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)

- Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)

- Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)

- Почему? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, мост – то сломан. Что же нам делать?  (достроить его)

-Как нам его достроить? (варианты детей, выбираем подходящий)

- Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Мальчики помогают девочкам, пропускают вперед, подают руку. Дети переходят реку по мосту и находят подарок от медведя (сладости и диск).

- Ребята, это новый мультфильм про Машу и медведя «Времена года»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию....

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина

Конспект  по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»

Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....