Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по математике: "Путешествие в страну чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_podg.gr_.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение

детский сад «Радуга» р.п. Ветлужский

Конспект: Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну чудес».

                                                                                         Провела:

                                                                                         Воспитатель д/с «Радуга»

                                                                                         Харинова Л. В.

2014 г.

Цель:

1. Перечисляют последовательность дней недели, называют геометрические фигуры, состав числа.

2. Решают  проблемы: ориентируются  на листе бумаги в клетку,  в окружающем пространстве; решают  задачи, выделяют условие и вопрос задачи.

3.Эмоционально откликаются на воображаемые события, сопереживают.

Демонстрационный материал: два конверта с письмами, карта,  мальчик из геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки с точками, домики с цифрой, листок бумаги в клетку.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие славные, так красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

 Солнце на небе проснулось,

 Нам, ребята, улыбнулось.

 Глазки тихо закрываем,

 Руки к небу поднимаем.

 Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у вас будет в течение всего дня.

(Раздается стук в дверь, входит почтальон, приносит карту, и письмо. Карта группы с отмеченными на ней местами, где спрятаны конверты с заданием.)

Воспитатель: Интересно, от кого это послание? Давайте прочитаем письмо.

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные приключения. Вы проявите  свою сообразительность, смекалку.  Желаю вам удачи. Фея Математики!»

Воспитатель:  Посмотрите, ребята здесь какая-то карта, давайте посмотрим ее, она вам ничего не напоминает?

-Ответы детей.

Воспитатель: Мне она тоже кажется знакомой. Ребята, а вам интересно узнать, к чему же она нас приведет? Да? Тогда отправляемся в путь, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

 -Ответы детей.

Воспитатель: Каждый из вас поедет на своем транспорте. Он зашифрован на вашем листочке. Вы видите на листе точки. Все точки надо соединить линиями по порядку, который подскажут цифры. От цифры один проводим линию к цифре два, от цифры два проводим линию к цифре три  и т. д.

(После выполнения задания опросить детей: «На чем ты поедешь?»)

(Дети перечисляют, что у кого получилось на автобусе, на поезде, на самолете, и т.д.)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на остров, пора найти первый конверт и в этом нам поможет карта. Посмотрите,  ребята, где может быть спрятан конверт?

-Ребенок по карте находит место, где спрятан конверт и достает его.

1. Воспитатель: Молодец, а вот и первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Как называются рабочие дни?

Воспитатель: Молодцы справились. Посмотрите,  где второй конверт, молодцы. Вот наше второе задание.

2.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

 См. приложение № 1.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

    Все справились? Давайте проверим. Расскажите, пожалуйста, как вы пронумеровали квартиры.

( Дети рассказывают, как они выполнили задание, все проверяют свои работы).

Физкультминутка «БУРАТИНО»

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                              в исходное положение;

                Раз нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон        

                                                                    вперёд. Выпрямиться;

                 Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

              Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

              Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть    

                                                                             руки перед собой;

              И руками помахать».                - помахать руками.

3. Третий конверт. « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за бурым медведем (медведь- игрушка)».

Воспитатель: Посмотрите, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 2.

Воспитатель: Это  правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

 Дети: (из геометрических фигур).

Воспитатель: Назовите их.

Дети называют (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

Воспитатель:  А теперь сосчитайте и покажите цифрами:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? (4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ? (3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ?  (7)

4.Четвертый конверт. Воспитатель: Нужно помочь решить задачи:

  1. На поляне у реки

 Жили майские жуки.

 Дочка, сын, отец и мать

 Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

 2. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек .. (шесть)

 3. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар.. (один)

 4. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось .. (пять)

 5. Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось .. (девять)

Воспитатель:  Давайте закроем глазки сделаем гимнастику для глаз

 Глазки, как проснутся,

 Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

 И обратно в высоту.

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

5. Пятый конверт. Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите на карту следующее задание около закрытой дверцы. Но это не беда, здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку.

 Начинаем. 4 клетки – вправо, 1 клетка – вверх ,3 клетки – вправо ,4 клетки – вниз,3 клетки – влево, 2 клетки – вверх,  4 клетки – влево ,2 клетки – вниз ,2 клетки – влево ,1 клетка – вверх ,1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 4 клетки – вправо.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель: правильно, теперь мы сможем открыть дверь и найти следующее задание.

6.Шестой конверт.  «Ответьте на вопрос, и реши задачу»

 Ребятки, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)

 - Назовите их (условие, вопрос)

 - Сейчас мы послушаем задачу,  и  конечно же мы ее решим.

1 задача:  На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)

 - Есть ли в этой задачке условие?  (да) Назовите.

 - Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

 2 задача: На ветке висело 5 яблок, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (3)

 3 задача: Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво.

Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

 Вас не проведешь. Молодцы.

Воспитатель: Вот мы и решили последнее задание.

(Раздается стук в дверь приходит почтальон, приносит письмо.)

Воспитатель: Ребята в этом конверте снова письмо от Феи Математики. Послушайте его.

« Ребята! Спасибо вам большое за то, что вы такие умные, сообразительные и добрые. Вы прошли такой большой путь, и нашли сокровища старого замка. Это занимательные прописи, которые научат Вас быть самыми внимательными, и смекалистыми. Удачи Вам.»

Приложение №1

                                                                                                                               Приложение №2

                   

                                                                                                         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие Лунтика в страну Толерантности»

Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие в бумажную страну".

Познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами (цвет, гладкость, прочность, толщину). Дать знания о свойствах бумаги (впитывает воду, мнется, режется, рвется и т.п.), делать опыты с детьми ...

Конспект НОД в подготовительной группе, «Путешествие на планету Чудес»

Конспект НОД   в подготовительной группе, тема «Путешествие на планету Чудес»Цель: воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;Обучающие задачи:За...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в сказочную страну Пиццы"

Формирование элементарных математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в музыкальную страну"

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи:...