Конспект НОД в подготовительной группе, «Путешествие на планету Чудес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Брагина Елена Аркадьевна

Конспект НОД   в подготовительной группе, тема «Путешествие на планету Чудес»

Цель: воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Обучающие задачи:

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие.

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить сундук с «сокровищами».

Приготовить письмо.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

        Техническое оснащение занятия: компьютер, экран, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, математический пинал, простой карандаш.

Ход занятия

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Сделаем вперед два шага,

А три сделаем назад.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала и хочу вам зачитать.

«Дорогие дети, я приглашаю вас на планету Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 11.

 

- Для того, чтобы наша ракета  успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.

Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу треугольник, в центре круг, в левом нижнем углу многоугольник, в правом нижнем углу квадрат,

Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы взлетела наша ракета, нам надо дать сигнал счет от 10 до 1 пуск.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на планете Чудес. Чтобы найти сундук с сокровищами, нужно выполнить задания.

Задание 1Храбрый лев

                   

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Саша, покажи какую цифру ты нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного ребенка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребенка прошу увеличить показанное число на 1.

Задание 2.

Игра с мячом:

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3или 2)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Какой день недели сегодня?

Назовите первый месяц зимы.

Задание 3

Игровое задание со счетными палочками

Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание — выложить заданную геометрическую фигуру из палочек.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Физкультминутка
         В понедельник я купался, (изображаем плавание)
         А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
         В среду долго умывался, («умываемся»)
         А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
         В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
         Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
         А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
         Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание 4

Математический диктант

- Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к математическому  диктанту. Поставьте карандаш на красную точку:

 

 

 

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

 

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Задание 5.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»                                                                       Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.                                        На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

 Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:00)

Во сколько ложимся спать вечером? (9:00)

Молодцы!

Задание 6

Реши  задачу

Три голубя белых на крыше сидели. 
        Два голубя снялись и улетели. 
        Ну-ка, скажите мне поскорей, 
        Сколько осталось сидеть голубей? (1)

 

На кустике перед забором 
        Шесть ярко-красных помидоров 
        Потом четыре оторвалось, 
        А сколько на кусте осталось? (2)

 

Два цыпленка стоят, 
        Два в скорлупке сидят. 
        Сколько будет детей 
        У наседки моей?(4)

 

Сидят рыбаки – 

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки 

Натаскали из реки? (7)

 

Подогрела чайка чайник, 

Пригласила восемь чаек.

 «Приходите все на чай!» 

Сколько чаек, отвечай! (9)

 

С таким сложным заданием мы  справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами,  но где же искать сокровища?

Смотрите, а вот и карта! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 5 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в ракете.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? 

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.  

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ea.docx145.09 КБ
Office presentation icon matematika.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»    р.п. Озинки

Конспект НОД

в подготовительной группе,

«Путешествие на планету Чудес»

Воспитатель высший квалификационной категории

                                             Брагина Елена Аркадьевна  

Декабрь 2019

Конспект НОД   в подготовительной группе, тема «Путешествие на планету Чудес»

Цель: воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Обучающие задачи:

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие.

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить сундук с «сокровищами».

Приготовить письмо.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

        Техническое оснащение занятия: компьютер, экран, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, математический пинал, простой карандаш.

Ход занятия

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Сделаем вперед два шага,

А три сделаем назад.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала и хочу вам зачитать.

«Дорогие дети, я приглашаю вас на планету Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 11.

C:\Users\user\Desktop\hello_html_m729e2db0.jpg

- Для того, чтобы наша ракета  успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.

Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу треугольник, в центре круг, в левом нижнем углу многоугольник, в правом нижнем углу квадрат,

Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы взлетела наша ракета, нам надо дать сигнал счет от 10 до 1 пуск.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на планете Чудес. Чтобы найти сундук с сокровищами, нужно выполнить задания.

Задание 1 – Храбрый лев

                  C:\Users\user\Desktop\0013-013-.jpg 

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Саша, покажи какую цифру ты нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа. Вызываю еще одного ребенка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребенка прошу увеличить показанное число на 1.

Задание 2.

Игра с мячом:

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3или 2)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Какой день недели сегодня?

Назовите первый месяц зимы.

Задание 3

Игровое задание со счетными палочками

Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание — выложить заданную геометрическую фигуру из палочек.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Физкультминутка
         В понедельник я купался, (изображаем плавание)
        А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
        В среду долго умывался, («умываемся»)
        А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
        В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
        Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
        А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
        Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание 4

Математический диктант

- Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к математическому  диктанту. Поставьте карандаш на красную точку:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/24/s_5bf949dd8746f/1007885_4.jpeg

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Задание 5.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»                                                                       Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.                                        На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

 Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:00)

Во сколько ложимся спать вечером? (9:00)

Молодцы!

Задание 6

Реши  задачу

Три голубя белых на крыше сидели. 
       Два голубя снялись и улетели. 
       Ну-ка, скажите мне поскорей, 
       Сколько осталось сидеть голубей? (1)

На кустике перед забором 
       Шесть ярко-красных помидоров 
       Потом четыре оторвалось, 
       А сколько на кусте осталось? (2)

Два цыпленка стоят, 
       Два в скорлупке сидят. 
       Сколько будет детей 
       У наседки моей?(4)

Сидят рыбаки – 

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки 

Натаскали из реки? (7)

Подогрела чайка чайник, 

Пригласила восемь чаек.

 «Приходите все на чай!» 

Сколько чаек, отвечай! (9)

 

С таким сложным заданием мы  справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами,  но где же искать сокровища?

Смотрите, а вот и карта! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 5 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в ракете.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? 

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.  

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

 

Пояснительная записка

Тема: НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Чудес»

Место занятия в учебном курсе – закрепляющее

Возраст детей: 6 лет подготовительная группа

Форма занятия : игра

 Цель : воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Обучающие задачи:

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:
        • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
       • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
       • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
      • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Представленный конспект является авторской разработкой, за основу которой  я брала программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.  Конспект построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности. Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию по основной образовательной программе дошкольного образования. При организации НОД были использованы следующие технологии : технология развивающего обучения,  игровая, проблемная  и  здоровьесберегающие технология.

Занятие было проведено в рамках конкурса профессионального мастерства «Организация непрерывной образовательной деятельности»

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми я выбрала такую форму игры путешествие.  Она приемлема для дошкольников. Обучение происходит незаметно, ненавязчиво.

Для реализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.  

       Техническое оснащение занятия: компьютер, экран, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

       Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, математический пенал, простой карандаш, цифры.

       Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности. 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, Сделаем вперед два шага, А три сделаем назад. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнём.

Слайд 4

взлет

Слайд 6

Игра с мячом: Сколько ушей у двух мышей? (4) Сколько дней в неделе? (7) Сколько глаз у светофора? (3или 2) Сколько пальцев на одной руке? (5) Сколько солнышек на небе? (1) Сколько лап у двух собак? (8) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько в неделе выходных дней? (2) Какой день недели сегодня? Сегодня пятница, а завтра? Назовите первый месяц зимы? Сколько месяцев в году?

Слайд 7

Игровое задание со счетными палочками Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) . Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) . Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .

Слайд 8

Физкультминутка В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал .

Слайд 10

Дыхательная гимнастика

Слайд 11

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Слайд 12

Реши задачу»

Слайд 13

Сидят рыбаки – Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. Приходите все на чай! Сколько чаек, отвечай!

Слайд 14

Взлет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну чудес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по математике: "Путешествие в страну чудес"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»

Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Упражнять детей в решении арифметических задач и умении записывать цифрами решение; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Зд...

План – конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

План – конспект в подготовительной группе   Тема: «Путешествие на планету Математика»...