Определение дней недели
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Открытое занятие в школе раннего развития  «Малышок» по предмету «Считалочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelen._dney_nedeli.docx833.25 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное учреждение

                          дополнительного образования

                           «Центр детского творчества»

                                станицы Выселки

        муниципального образования Выселковский район

                      Открытое занятие

    в школе раннего развития  «Малышок»

               по предмету «Считалочка»

                               2группа

                               

                       

                            Чимшит Любовь Михайловна

                      педагог дополнительного образования

                                    станица Выселки

                                 2015 – 2016 учебный год

Тема занятия: Определение дней недели.

Тип занятия:  обобщение и систематизация знаний.

Цели и задачи занятия:

  • закреплять знание дней недели;
  • учить определять последовательность дней недели;
  • закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке,

     знание цифр (в пределах 7);

  • закреплять умение определять предыдущее, последующее число

      (в пределах 7);

  •  знать и уметь применять правила работы в паре, адекватно эмоционально относиться к мнению товарища;
  • развивать  мышление, внимание, память, речь.

Оборудование,  наглядные и дидактические материалы:

           таблица «Числа первого десятка», цифры от 1 до 7, клей, ножницы.

           Карточки «Дни недели», карточки – раскраски «День недели»;

           презентации: «Дни недели», « Ступеньки дней недели»;

           ноутбук, колонки, проектор.

Организация пространства:

 фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

                                           

                                           Ход занятия

 1.Организационная часть:

    - проверка подготовки к занятию, посещаемости;

     - сообщение темы и цели.

2.Основная часть:

1) Отгадывание загадки для повторения темы и основной мысли предыдущего занятия.

                                     Братцев этих ровно семь.

                                     Вам они известны всем.

                                     Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.

                                     Попрощается последний - появляется передний.

                                           -2-

-На предыдущем занятии мы познакомились с количеством и названиями  

дней  недели.

Сегодня мы будем выполнять задания, чтобы научиться определять  дни недели.

2)Актуализация знаний:

а) прямой и обратный счёт по таблице  «Числа первого десятка»;

б) стихи о цифрах от 1до 7;

в) ответы на вопросы:

- какое число следует за числом 3,5;

- какое число предшествует числу 4,2;

- какое число стоит между 3и 5, больше 4, меньше 3;

      г) отгадайте ребусы:

                                         С3Ж,         7Я.

 3)Работа по теме: 

а)Сколько дней в неделе (4,7,12)?

        Назовём по порядку дни недели.

        Какой сегодня день в неделе? Какой был вчера? А какой будет завтра?

б) просмотр презентации « Дни недели». 

в) ответы на вопросы:

     Как называется 2 день в неделе? 4, 1. 5?

     Как называется середина недели?

     А какой день в переводе с древнего еврейского языка называют «покой»?

     Что лишнее и почему?

Понедельник, вторник, сентябрь, четверг, пятница.

      Какой день пропущен?

                                                       -3-

4)Музыкальная физминутка «1.2,3, 4, 5»

       5)Продолжение работы по теме:

в) творческая работа с карточками – раскрасками :

 определение дня недели по номеру ступеньки, вклеивание названия дня недели 

C:\Users\Dom\Desktop\мамины фото\raskraska_chetverg_4.jpgC:\Users\Dom\Desktop\мамины фото\raskraska_ponedelnik_1.jpgC:\Users\Dom\Desktop\мамины фото\raskraska_vtornik_2.jpgC:\Users\Dom\Desktop\мамины фото\raskraska_voskresenie_7.jpgC:\Users\Dom\Desktop\мамины фото\raskraska_subbota_6.jpgC:\Users\Dom\Desktop\мамины фото\raskraska_sreda_3.jpgC:\Users\Dom\Desktop\мамины фото\raskraska_pyatnica_5.jpg

г) проверка выполнения с помощью презентации «Дни недели -ступеньки».

                                              (прилагается)

Раскрашивание карточки

3. Заключительная часть:

-итог занятия: название дней недели поочерёдно;

-рефлексия учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Названия времён года, дней недели, месяцев.

Каждый малыш рано или поздно узнает, что неделя состоит из семи дней, год  - из 12-ти месяцев, будет называть признаки всех четырёх времён года. Но для начала нужно просто выучить их названия. На...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Семь дней недели

Презентация "Семь дней недели"...

Закрепление счёта до 10, дней недели, решение примеров на сложение и вычитание.

Конспект связан с презентацией, дети повторяют материал при помощи  загадок, картинок....

Конспект занятия «Семь дней - неделя»

Задачи:Образовательные:·                   сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с к...