Открытое мероприятие с детьми старшей группы "Поездка на Олимпийские игры"
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему

открытое мероприятие с детьми старшей группе "Поездка на Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_na_olimp_igry.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Осинский детский сад №2»

сценарий

педагогического мероприятия с детьми

непосредственная образовательная деятельность

образовательная область: Познание

тема: «Поездка на Олимпийские игры»

                                                                                                   Разработала:

                                                                                   воспитатель: Пеханова

                    Любовь Прокопьевна

                                                     с. Оса

2014г.

 

Цели: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.  

Задачи:

 Образовательные: 

Понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел;

Упражнять в написании графических диктантов;  продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги с геометрическими фигурами.

 Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.

Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки, память, мышление, умение анализировать. Развивать интерес к математике, воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Воспитательные: Воспитывать  у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование и материалы.  Ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением животных Олимпийских игр;  карточки с числовыми рядами; разлинованный лист бумаги на квадраты, (картинка с указанием старта и финиша); тонированный лист бумаги и геометрические фигуры;     фломастеры, счетные палочки;  Медали для награждения детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости.  Подарим им свои                    очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро).

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод, мы сейчас узнаем…

( Мишка, Зайка, Леопард).  (слайд №2)

Воспитатель: Кто знает, с каким знаменательным событием связаны эти животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, это 22 Зимние Олимпийские игры.  (слайд №2) открытие Олимпийских игр. Талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка

Горный спасатель-альпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень любит петь.

Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.

II. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, мишка, зайка и леопард приглашают нас на этот праздник спорта в город Сочи.  Но чтобы  попасть на Олимпийские игры нам надо  выполнить столько  заданий, сколько колец на Олимпийском флаге. (показ слайда №3). Сколько колец, и какого они цвета?

Теперь мы настоящая команда «Журавушка».  Вы готовы? Начинаем.

I. задание:  « Назовите пропущенную цифру». 

Воспитатель: Перед вами на экране прикреплены  карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача: Назвать пропущенные  цифры на этих карточках.

4

6

5

7

                                                                         

7

9

8

10

Вопросы:

  • Какую цифру нужно вставить между цифрами 4 и 6? (5)

         Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6). (Слайд №4)

  • Между цифрами 5 и 7? (6). 

Почему? (потому что 6 больше 5, но меньше 7).   (Слайд №5)

  • Какую цифру нужно вставить между цифрами 7 и 9? (8)

Почему? (потому что 8 больше 7, но меньше 9). ).   (Слайд №6)

  • Между цифрами 8 и 10? (9)

Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10).  (Слайд №7)

Молодцы. За это вам первое кольцо. (синего цвета).  ).   (Слайд №8)

II.   «Помогите  лыжнику дойти до финиша».  (Слайд №9)

У каждого ребёнка на столах лист бумаги с маршрутом лыжника. И с указанием старта и финиша.

Воспитатель: Помогите лыжнику добраться до финиша. Найдите стрелку и точку в правом нижнем углу от этой точки начнем. (четко проговорить).

1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх,1 клетка вправо, 2 клетки вверх,1 клетка  влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.

   Молодцы. Добежали до финиша, и справились с заданием. И вы заработали второе кольцо. (черного цвета)   Слайд №10

III.задание: 

 Воспитатель: А теперь мы попали на ледовую арену «Шайба»,  поиграем в хоккей.  Но  хоккей наш будет не обычный, а с геометрическими фигурами. Итак, на поле выходит хоккейная команда.

(дети раскладывают на тонированном листе бумаги (на поле) геометрические фигуры по словесной инструкции воспитателя).

Воспитатель: -центровая  Юля кладет  круг в середину поля.

                  *защитница Рада передает треугольник в верхний правый угол.

                  *нападающий Артём ведёт ромб в левый нижний угол.

                  * нападающий Рома ведет овал в левый верхний угол.  

                  *квадрат перехватывает защитница Наташа и ведет его в правый

                    нижний угол.  

Ура, все фигуры по углам!    

Молодцы.  Вы меня очень порадовали. И вы заработали третье кольцо (красного цвета)  Слайд №10

***Ну, а теперь  физкультминутка.

• Спорт - это сила! (руки к плечам и в стороны)

  Спорт-это жизнь!

  Добьёмся победы, соперник - держись! (прыжки)

  Ни шагу назад, ни шагу на месте, (шаги на месте)

  А только вперёд,       (руки вперед,

  и только все вместе! ( руки наверх, кисти рук в замок)

Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать!  (хлопают в ладоши).

Отдохнули. Продолжаем.

 IV. задание: «Составление и решение задач»:

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения запишите на мольберте и прочитайте.

  • В первом тайме   наши хоккеисты  забили 5 шайб, во 2-ой тайме ещё 2 шайбы. Сколько всего шайб забили хоккеисты?  (Слайд №11)
  • У сноубордистов было 9 сноубордов, 3 сноуборда во время тренировки сломались. Сколько сноубордов осталось у сноубордистов?  

 (Слайд №11)

Справились с заданием. Молодцы. Вы завоевали четвертое кольцо. (желтого цвета).  Слайд №12

 V.  Ребята, чтобы стать спортсменом, нужно не только быть сильным и смелым, но и умным.

 «Логическое задание со счетными палочками».

 Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки.

Ваша задача:  Внимательно послушать задание и выполнить его.

Задания и вопросы:

  • Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

                                                                      Слайд №13-15

  • Из скольких палочек получился треугольник? (из трех.)  Квадрат (из четырех.)  Прямоугольник? (из шести.)   Слайд №16
  • Выложите их пяти палочек два треугольника.  Слайд №17
  • Выложите из семи палочек два квадрата, потом добавьте две палочки, чтобы получилось  четыре треугольника.   Слайд №18

И самое сложное задание.

  • Выложите  из шести палочек домик, а затем переложите две палочки так, чтобы получился флажок.     Слайд №19; 20

Молодцы. Справились с заданием. Заслужили пятое кольцо. (зеленого цвета)

                                                              Слайд №21

III. Заключительная часть.

  Воспитатель: «Мы справились». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали  своими знаниями, справились с заданиями.  Посмотрите, у нас получился олимпийский флаг, это означает единства и дружба пяти континентов. Вы доказали, что вы самая дружная, сильная  команда.

 Рефлексия:

  • Что для вас было самым трудным на Олимпийских играх?
  • Что понравилось больше всего?
  • С чем вы легко справились?

Воспитатель: А теперь церемония награждения участников.

 Дети уходят под музыку. «Гимн России – 2014». ).   (Слайд №23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие с использованием здоровьесберегающей технологии «коммуникативные игры» в группе среднего возраста. Педагог 1й квалификационной категории Ивлева Татьяна Иосифовна

Научить ребенка сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия – непростая педагогическая задача, особенно если она должна быть решена относительно м...

План мероприятий, посвящённых 22 - м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014"

В ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" п. Барзас города Берёзовский был разработан цикл мероприятий, посвящённых 22-м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014". Из "Олимпийских ...

Совместное спортивное мероприятие детей, педагогов и родителей «Олимпийские игры в комнате»

Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание б...

Конспект открытого мероприятия для педсовета Коуч – метода «Деловая игра»

Конспект открытого мероприятия для педсоветаКоуч – метода «Деловая игра»...

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта....

Спортивное мероприятие совместное с родителями "Летние Олимпийские игры"

В конце лета в нашем детском саду был проведен спортивный праздник «Летние олимпийские игры». Программа была довольно насыщенной. Мероприятие проходило в несколько этапов: с...

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта....