Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Педагог: Калинина Ирина Ивановна

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: Счет до 5. Зависимость числа от мерки.

Задачи:

  1. Формировать представление о зависимости числа от мерки, о её абстрактности («волшебности»).
  2. Развивать способность составлять логическую последовательность, находить нелепицы.
  3. Формировать навык порядкового счёта до 5.
  4. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.
  5. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.
  6. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

Демонстрационный материал:

  1. Картинка – нелепица – «кот за столом»
  2.  Серия картин «Медведь и пчёлы» и на наборном полотне.
  3. Указка
  4. Мольберт, наборное полотно
  5. 0,5 бутылочка, подкрашенная вода 300 гр.
  6. Стаканчики – 50 гр. 6 штук, 100 гр. – 3 штуки, 150 гр. – 3 штуки
  7. Число 3 из единиц
  8. Воронка
  9. Гимнастика по карточкам
  10. Верёвка
  11. Экран
  12. Ноутбук

Раздаточный материал:

Карточка с лягушатами на полгруппы

Ход занятия:

Вводная часть

В стране математики живёт весёлый, озорной волшебник Путалка, который любит всё запутывать, а нам с вами приходится всё распутывать. И сегодня на наше занятие он прислал нам картинки, где всё перепутал. Давайте посмотрим и разберёмся, что же он перепутал.

Основная часть

Игра « Что перепутал художник?»

Дети, глядя на картинку, должны сказать, что на ней нарисовано неправильно.

На экране появляется иллюстрация. Дети находят нелепицы.

А ещё, ребята, он прислал нам серию картин, где нам необходимо всё распределить по порядку.

Игра «Распредели по порядку»

Педагог прикрепляет к доске серию сюжетных картинок, нарушая логическую последовательность. Дети помогают расположить карточки по порядку.

Под музыку с помощью жестов дети вместе с педагогом последовательно передают события, изображённые на карточках.

В заключение педагог просит кого-нибудь из детей рассказать, что на карточках изображено (описать картинки).

Дети составляют по порядку.

Игра «Зарядка по карточкам»

Педагог показывает карточки со схематичным выполнением движений, дети их выполняют.

Сказка «Как волшебник Путалка решил число украсть»

 «Путалка был очень жадным. Однажды Путалке очень понравилось число три, и он решил его украсть…»

Педагог показывает три «единицы» из пособия «Число».

«…Путалка взял волшебную палочку, дотронулся до первой «единицы» из числа три и превратил её в воду…»

Педагог дотрагивается указкой до одной «единицы» и вместо неё ставит стакан с водой, а шарик быстро прячет.

«…То же волшебник сделал и с другими «единицами» числа три…»

Педагог «превращает в воду и другие «единицы» (здесь и далее вода в стаканах должна быть на одном уровне).

- Сколько у него получилось стаканов? (Три.)

«…Потом Путалка взял бутылочку и перелил туда воду из трёх стаканов и плотно закрыл крышечкой.

Пришёл Путалка домой. «Теперь-то число три всегда будет со мной», - обрадовался волшебник. Нашёл он дома стаканчики…»

Педагог достаёт три больших стакана.

-Сколько волшебник взял стаканчиков? (Три.)

«…И решил снова превратить воду в «единицы». Он налил воду из бутылки в первый стакан, дунул. Вода испарилась…»

Педагог выливает воду и в пустой стакан кладёт «единицу».

«…И получилась «единица». Путалка налил воду из бутылки во второй стакан и снова дунул: вода превратилась в «единицу». А для третьего стаканчика воды не осталось…»

Педагог переворачивает бутылку и показывает, что в бутылке больше не осталось воды.

«…Как же так?! - удивился Путалка. – Я точно помню, что украл число три, плотно закрыл крышечкой, а получилось число два…»

-Ребята, а как вы думаете, в чём тут дело? (Он взял слишком большие стаканчики.)

«…Раз дело в стаканах, то нужно подобрать другие.

Волшебник опять перелил воду в бутылку и плотно закрыл её крышкой, нашёл другие стаканчики…»

Педагог достаёт маленькие стаканчики, проделывает то же самое, что и с предыдущими стаканами, получается число шесть.

«…Неужели моя бутылка выросла? Или опять виноваты стаканчики?! Было число три, а теперь получается число шесть».

-Ребята, почему так получилось? (Теперь волшебник взял слишком маленькие стаканчики.) Давайте сравним стаканы.

Педагог выстраивает в ряд стаканы: большой средний, маленький.

-Оказывается, даже волшебник не смог украсть число. Число - это что-то волшебное. Оно может прятаться и вновь появляться!

Стихотворение с движениями «Счёт до 5»

Шёл один я по дорожке, (Дети маршируют, показывая один палец.)

Шли со мной мои две ножки, (Маршируют, показывая два пальца.)

Вдруг навстречу три мышонка: (Останавливаются, показывают три пальца.)

- Ой, мы видели котёнка, (Обхватывают ладонями щёки и качают головой.)

У него четыре лапки, (Показывают четыре пальца.)

В лапках острые царапки, (Показывают, как котёнок царапается.)

Один, два, три, четыре, пять – (По очереди загибают пальцы одной руки другой.)

Надо быстро убегать (Бегут на месте.)

Игра « Спрячь лягушат от волшебника Путалки»

Группу разделить пополам: одной группе отдать лягушат, второй – заплатки – вырезанные фигурки. Дети должны объединиться в пары, подобрав фигуру-заплатку (спрятать лягушат от Путалки) так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушки.

Упражнение « Мышка ходит в норке»

А ещё волшебник Путалка запутал все ходы в мышиных норках. Давайте разберёмся в лабиринте и смело пройдём друг за другом.

Заключительная часть

Ребята, что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

ЗАГАДКИ - ПУТАЛКИ ПРО ЖИВОТНЫХ

Загадки – ПУТАЛКИ ПРО ЖИВОТНЫХ*** Быстрее всех от страха Несётся… черепаха (заяц)  *** Зимой в берлоге Видит сон Лохматый, Косолапый…слон (медведь) ***...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе

Конспект  ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе Воспитатель: Асинович Т.В.Задачи:- образовательные: продолжать учить составлять ло...