Мастер класс «Универсальная математическая игра «Ах эти веселые осьминожки»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Игра - одно из замечательных явлений жизни,  деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Наш мастер-класс расскажет о математической игре "Веселые осьминожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.22 МБ
Файл сообщение к презенации26.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Универсальная математическая игра «Ах, эти веселые осьминожки » д ля развития познавательной мотивации у детей» подготовили мастер – класс воспитатели второй младшей группы О.М. Величенко М.А. Ястребова

Слайд 2

Цель и задачи мастер-класса : Познакомить педагогов с технологией игры «Веселые осьминожки»; Показать виды и способы игры «Веселые осьминожки»; Повысить компетентность педагогов в сфере игровых технологий.

Слайд 3

Принципы проведения математических игр: - Сознательность и активность. - Наглядность. - Деятельностный подход. - Систематичность и последовательность. - Прочность. - Постоянная повторяемость. - Научность. - Доступность. - Связь с жизнью. - Развивающее обучение. - Индивидуальный и дифференцированный подход. - Коррекционная направленность.

Слайд 4

Дидактические возможности игры «Веселые осьминожки» - Решение творческих задач любой сложности и направленности; - Умение выделять признаки, - Развитие воображения, мышления, памяти ;

Слайд 5

Суть игры «Веселые осьминожки» Суть игры сводится к поиску осьминожек по схожим признакам, развитию памяти, внимания и логического мышления.

Слайд 6

А вот все с бантиками А эти все с рыбами! Правда, они очаровательны?

Слайд 7

Познакомьтесь с ними Эти все желтые Эти все с большими носами

Слайд 8

Вот все с большими ушами Вот все в шляпах

Слайд 9

Возраст игроков: от 4 лет и старше. Время игры: 10-15 минут. Количество участников: от 1 игрока Компоненты игры: 15 карточек с осьминожками отличающихся друг от друга рядом признаков и наличием дополнительных вещей. Автор: Вовченко Екатерина ( alokator@mail.ru ) Сайт игры: www.printplay.ru

Слайд 10

Виды игры «Веселые осьминожки» В моем арсенале 5 проверенных вариантов игр с этими осьминожками. Проверенных - это значит задания под силу и процесс игры доставляет радость. Начинаю знакомство с осьминожками так - мы рассматриваем карточки, выясняем, что все осьминожки разные, называем их признаки.

Слайд 11

1 вариант игры: Найди и раскрась

Слайд 12

2 вариант игры: Найди пару

Слайд 13

3 вариант игры: Выбери 3-х похожих

Слайд 14

4 вариант игры: Кто поменялся местами?

Слайд 15

5 вариант игры: Угадай, кто спрятал монетку

Слайд 16

Как мы играем Кто спрятал ракушку? Пасьянс с осьминожками Квартет Кто спрятался?

Слайд 17

Игра «?» текст картинка

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Универсальная математическая игра «Ах эти веселые осьминожки»

Для развития познавательной мотивации у детей»

Воспитатели МБДОУ «Детский сад №19»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Величенко Ольга Михайловна

Ястребова Марина Александровна

1 слайд

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

 Игра как метод обучения

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

2 слайд:

Целью моего мастер-класса является - знакомство педагогов с технологией проведения игры «Веселые осьминожки». При подготовке мастер – класса я ставила перед собой следующие задачи:

  • Познакомить педагогов с технологией игры «Веселые осьминожки»;
  • Показать виды и способы игры «Веселые осьминожки»;
  • Повысить компетентность педагогов в сфере игровых  технологий.

 Мы, педагоги, стараемся использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Этим и объясняется возросший интерес к игровым технологиям в дошкольном образовании.

 На наш взгляд именно игровые технологии могут стать эффективным средством для развития математических представлений  дошкольников. Игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.  

Внимание ребенка приковано к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку. Игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, так как она доступна ребенку и интересна. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, связанных с развитием произвольного внимания, памяти и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Это свидетельствует о корригирующей роли математических игр.

 Кроме того, математические  игры позволяют индивидуализировать работу, давать задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизических возможностей, и максимально развивать способности каждого ребенка.

                                     Слайд 3:  

  Принципы   проведения  математических  игр:
-
Сознательность и активность.
-  Наглядность.
-  Деятельностный подход.
-  Систематичность и последовательность.
-  Прочность.
-  Постоянная повторяемость.
-  Научность.
-  Доступность.
-  Связь с жизнью.
-  Развивающее обучение.
-  Индивидуальный и дифференцированный подход.
-  Коррекционная направленность.

            Особую роль в организации игры я придаю характеру взаимодействия взрослого и ребенка. Познавательное общение считаю необходимым строить как диалог двух заинтересованных людей, при этом каждый может и хочет поделиться своими мыслями, способен выслушать собеседника.

Слайд 4:

Дидактические возможности игры  «Веселые осьминожки»

 - Решение творческих задач любой сложности и направленности;

 - Умение  выделять признаки,  

- Развитие воображения и творческого мышления, памяти;     

             Учитывая индивидуальные особенности своих воспитанников, при выполнении заданий я предоставляю больше самостоятельности быстрым и активным детям. Успех дошкольного обучения зависит от эмоционального благополучия ребенка, отсутствия у него страха перед неудачей. Поэтому необходимым условием работы с детьми является создание атмосферы доброжелательности, ситуации успеха, положительная оценка, подкрепляющая стремление ребенка что-то сделать или узнать.

Слайд 5:

Суть игры «Веселые осьминожки» сводится к поиску осьминожек по схожим признакам. Игра способствует развитию  памяти, внимания и логического мышления.  

  • В игре 15 карточек с осьминожками: 
  • 5 желтых, 5 зеленых и 5 синих. 
  • Все они с разными именами и у каждого свой признак. 

 

      Кроме того игра  «Веселые осьминожки» помогает детям находить существенный признак в предмете, слушать и слышать ответы других, точно формулировать свои мысли, т.к. для того чтобы угадать, какой предмет находится у ведущего, можно на поставленный детьми вопрос отвечать только «да» или «нет».

Слайд 6:

        Ах, эти озорные и веселые осьминожки. Все такие одинаковые, но в тоже время - очень разные. Все они чем-то, да, отличаются друг от друга. Кто в шляпе, кто с рыбкой, кто с бантиком, а есть еще ушастые и носатые.

        А еще у каждого есть свое имя. В одной игре нужно найти осьминожку, который спрятал ракушку, в другой - все осьминоги поссорились и их нужно померить, собрав компанию по интересам (квартет),  в третью игру можно играть самостоятельно, раскладывая пасьянс, а в четвертую целой компанией, угадывать кто-же из осьминогов спрятался.

Слайды 7, 8, 9:  

- Правда, они очаровательны?

С бантиками, с рыбками, желтые, с большими носами, большими ушами, все в шляпах.

Слайд 10:

 «Веселые осьминожки» настольная игра для детей с 4 до 8 лет. В продаже такой игры пока нет, так что предлагаем сделать ее самостоятельно. Тем более, что для веселой игры необходимо только распечатать 15 овальных карточек с картинками. 

Возраст игроков: от 4 лет и старше.
Время игры: 10-15 минут.
Количество участников: от 1 игрока
Компоненты игры: 15 карточек с осьминожками отличающихся друг от друга рядом признаков и наличием дополнительных вещей.
Автор: Вовченко Екатерина (alokator@mail.ru)
Сайт игры: www.printplay.ru

  Существует несколько видов игр «Веселые осьминожки»  

Слайд 11:

         В моем арсенале 5 проверенных вариантов игр с этими осьминожками. Проверенных - это значит, задания под силу и процесс игры доставляет радость. Начинаю знакомство с осьминожками так - мы рассматриваем карточки, выясняем, что все осьминожки разные, называем их признаки. 

Слайд 12:  

1 вариант игры: «Найди и раскрась»

Ведущий или дети по очереди достают из колоды одного осьминожку и ищут его в раскраске и раскрашивают в соответствующие цвета 

Слайд 13:  2 вариант игры: «Найди пару»

Слайд 14: 3 вариант игры: «Выбери 3-х похожих»

Признак схожести ребенок выбирает сам, конечно же нужно сначала показать пример.

Слайд 15: 4 вариант игры: «Кто поменялся местами?»

Дети закрывают глаза, а я меняю карточки местами, задача детей вспомнить, кто где был до перемещения.

Слайд 16: 5 вариант игры: «Угадай, кто спрятал монетку»

Я прячу под одну из карточек бумажную монету, а дети задавая вопросы, на которые я могу ответить ДА-НЕТ, пытаются выяснить, кто же из осьминожков спрятал монетку. Это самый сложный вариант - в голове нужно держать несколько ответов и исключений.

Слайд 17:

  А сейчас, уважаемые педагоги, я хотела бы предложить Вашему вниманию несколько фотографий   как мы играем с ребятами в игру «Веселые осьминожки»

Слайд 18:

Предлагаю Вам тоже попробовать сыграть в эту игру. (игра с педагогами)

                                      Заключение

 «Игровая технология» должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

 Игра «Веселые осьминожки»   придает учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

  Я заметила, что дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. Дети вместе со мной учатся нестандартно мыслить, развивают свою фантазию, внимание, память, логическое мышление.

Рефлексия

И вот мы все сидим  в прекрасном   зале,

Нас Лена Черноморец собрала на  семинаре.

Мы  благодарны  Вам  за  обученье.

И представили свой опыт мы для Вас

Хотелось бы слышать ваше мнение.

Если  у вас настроенье хорошее,

То дружно хлопайте в ладоши.

Данная тема актуальна всегда!

Если согласны, то крикните   «ДА»!

Знанья, если пригодятся, если будешь применять,

Тогда сейчас коллегу справа  необходимо приобнять.

Если  игра «Веселые осьминожки» была хорошей,

То снова хлопайте в ладоши.

Литература

 1. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры. - М.: Просвещение, 1976.

2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. – М.: Баласс, 2006. М

3. Епифанцева М.В. «Математическое развитие младших дошкольников в дидактических играх».

4. prodlenka.orgmetodicheskie-razrabotki/srednjaja-… 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...

Мастер-класс логико-математические игры

laquo;Логико-математические игры и упражненияв развитии интеллектуальных способностей дошкольников»       «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требу...

Мастер – класс «Логико – математические игры в образовательной деятельности»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс. Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников

Мастер – класс «Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников»Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе актив...

Мастер-класс«Логико-математические игры и головоломки с детьми старшего возраста»

Логико- математические задания от простого к сложному со счетыми палочками....

Мастер-класс «Логико-математические игры для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Логико-математические игры для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в ...

Мастер-класс «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс«Логико-математические игры,как средство развития логическогомышления у дошкольников»...