«Занимательная математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД  по математическому развитию у детей в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimat_matem.docx64.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по математическому развитию у детей в подготовительной группе.

Тема: «Занимательная математика».

 Задачи:

Закрепить  счет в пределах 10,составлять фигуру-силуэт зайца, используя игру «Танграм»

1. Образовательные

- закреплять умение детей соотносить количества предметов с цифрой;

- упражнять в составлении и решении задач, в умении решать задачу на нахождение суммы, правильно называть компоненты задачи, давать развёрнутый ответ;

- устанавливать равенство или неравенство количества предметов, с использованием терминов» "больше", «меньше»;

- повторить дни недели.

- вспомнить геометрические фигуры;

- составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец;

2. Коррекционные

- развивать восприятие, привлекая внимание детей к различным признакам и свойствам предметов (величина, количество);

- развивать ориентирование в пространстве.

- развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

3. Воспитательные

-  воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать организованность и дисциплинированность;

-  прививать интерес к занятиям;

- воспитывать умение действовать в соответствии с указаниями взрослого;

Оборудование: таблички, индивидуальные карточки для составления и  решения задач, цифровые карточки от 1-10, стимулирующий оценочный материал «медали», бубен, набор фигур к игре "Танграм", образец.

1. Организация начала НОД:  Ребята сегодня у нас математика. А чем мы занимаемся  на математике?

Дети считаем, думаем, говорим, играем

2.Основная часть:

    - Сначала будем считать -  прямой счёт. Считай, Рома.

 Рома (1,2,3)

Марат (4,5,6,7)

Маша(8,9,10)

 Молодцы, верно считали.

   -  Будем играть. Вспомним дни недели.

Задание: «вторник» - топни ногой три раза;

Четвертый день недели назови своих «соседей»;

Понедельник хлопни один раз;

Третий день недели сделай шаг вперед;

Пятница два шага назад.

Шестой день недели назови своих соседей;

Седьмой день недели назови дни недели по порядку.                                                              -  На столе лежат карточки с цифрами. Вставьте нужные знаки (больше, меньше, равно) в пустые клеточки.

-  Сравните количество предметов:

 Дети  выполняют работу.

Затем по одному отвечают.

-  Сейчас будем решать задачу.

 Придумай по картинке условие задачи. А мы решим её вместе .

Дети работают самостоятельно. Придумывают условие к задаче

Маша,  расскажи условиё своей задачи

решают задачу вместе.

- Сейчас будем играть. Игра называется «Найди пару».

Правила игры. По сигналу (звук бубна), играющие берут с подноса карточки с цифрами, проходят вдоль стола, находят «свою пару», то есть  отыскивают числовые карточки и картинки, соответствующие цифре на своей карточке, и направляются в «домик» (место, отмеченное скакалками)

На подносе изображением вниз лежат карточки с цифрами от 1 до 10.

 у меня цифра 8- я взял картинку -  восемь машинок

 у меня цифра 4 – на картинке тоже четыре яблока и т.д.

Мы играли, было весело.

На столе перед детьми наборы геометрических фигур и картинки – образцы с изображением силуэта зайца. (игра «Танграм»)

А теперь посмотрите на фигуры, которые лежат перед вами. Что это за фигуры?

 Это треугольники, квадрат и ромб (отвечают дети)

 А сейчас мы рассмотрим образец (силуэт зайца)

Далее дети самостоятельно составляют силуэт зайца, следуя образцу.

  Самостоятельная работа.                                                         

 3.Итог НОД

За каждый правильный ответ давалась медалька

 Посчитайте сколько медалей у каждого?
А сколько все вместе заработали? Молодцы!
Мы занимались. Мы считали, думали, играли.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация для родителей

ИГРА  «ТАНГРАМ».

«Танграм» - одна из несложных головоломок, названная так по имени   ученого, придумавшего эту игру. Это квадрат из семи частей ( 2 больших, 1 среднего и 2 маленьких треугольников, квадрата и параллелограмма. )

Правила: используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой,  составить  различные изображения по образцам и по собственному замыслу.    

Цель подобных упражнений — способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах (уметь называть их, вычленять стороны, их пропорциональное соотношение; уметь соединять фигуры с целью получения новой, располагать их в пространстве, предвидеть видоизменение фигур в связи с изменением расположения составляющих частей; развивать воображение, пространственные представления, сообразительность, инициативу).

Как самим сделать  «Танграм»:

Игра очень проста в изготовлении. Квадрат 8х8 см из картона, пластика, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Фигуры животных, рекомендуемые  для составления из геометрических фигур дома.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...