Умники и умницы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx30.15 КБ
Файл umniki_i_umnitsy_medalki.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Умники и Умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе.

Цель игры: Обобщить математические представления у детей подготовительной группы.

Задачи:

•Упражнять  детей в решении задач на сложение и вычитание;

•Упражнять детей в умение соотносить числа в заданном варианте;

•Закреплять знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

•Развивать внимание, речевую активность, память, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость.

•Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Материал: жетоны, счётные палочки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, карточки с заданиями, простые карандаши, фломастеры, призы.

Ход игры:

Звучит весёлая музыка, дети сидят за столами.

Ведущий:

Час необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Начинаем математическую игру! В ней принимают участие две команды.

 Первая команда – Непоседы

Ваш девиз!

- «Только вперёд и ни шагу назад! ».

В: Капитан команды-Ксюша П. .

В: Вторая команда – Дружные ребята

Ваш девиз!

- "Играй дружней,

Решай быстрей.

Улыбайся всегда

И победа твоя. "

В: Капитан команды-  Вика К.

В: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения.

В: Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет своё искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.

Каждое соревнование начинается с разминки.

В этом туре необходимо каждому участнику команды ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.

Итак, первое задание «Разминка» за каждый правильный ответ – 1 жетон.я задаю вопросы, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете.

1 команда

2 команда

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
  3. Колобок обросший иглами? (Ёж)
  4. Как называется сушеный виноград? (Изюм)
  5. Утром мы завтракаем, а днём (обедаем)
  6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  7. Как называется суп  из рыбы? (Уха)
  8. Назовите одним словом, какой транспорт ездит по земле? (наземный)
  9. В какое время года появляются подснежники? (Весной)
  10. Какой первый день недели? (Понедельник)
  11. На какой руке больше пальцев на левой или на правой? (одинаково)
  12. Скажи одним словом: Семёнов, зайцев, Петров это все …(Фамилии)

  1. Сколько дней в недели? (7)
  2. Курица в детстве? (цыпленок)
  3. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба-Яга)
  4. Как называется время года, когда можно купаться в речке? (лето)
  5. Сколько углов у треугольника? (три)
  6. Назови прибор для измерения времени? (Часы)
  7. В какое время года, птицы вьют гнезда? (Весной)
  8. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  9. Первый месяц года? (Январь)
  10. Машины ходят по проезжей части, а люди ходят по…? (Тротуару)
  11. Какой буквой ЗАКАНЧИВАЕТСЯ слово ЛЕТО и начинается слово ОСЕНЬ ? (буква О)
  12. Москва, Ростов, Сочи это…(города)

В: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1го тура, мы вместе споем песню «Улыбка», которая поднимет нам настроение.

Песня

В: Молодцы! Разминка закончена.

 Сравнение.

За каждое  правильное выражение 1 жетон.

 Переходим к следующему заданию, нужно расставить знаки «<», «>», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа.

В: Капитаны команд, сдайте выполненные задания жюри.

Кто быстрее?

Команда, выполнившая правильно и быстрее задание получает- 2 жетона,вторая команда- 1 жетон.

 Команды получают карточки с графическим изображением геометрических фигур. Дети с помощью счетных палочек выкладывают эти фигуры на столах. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.

В: Переходим к следующему заданию.

«Заполни квадрат».

За каждый правильный квадрат 1 жетон.

Внутри квадрата изображены предметы, расположенные с определенной закономерностью. Одного предмета не хватает, его необходимо нарисовать. Если кто-то затрудняется, помогайте друг другу.

(Два мальчика, у них на груди математические знаки «+» и «-».)

Матвей К.

Я- плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Антон А.

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою я выполняю.

Плюс и минус.

За каждый правильный пример-жетон.

Команды получают карточки с математическими примерами, которые нужно решить. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее решит.

Волшебники.

2 жетона и 1 жетон.

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого-либо предмета.

«Разложи, как скажу!»

2 жетона,без ошибки ,1 жетон с ошибкой.

Играют капитаны команд. Я называю геометрические фигуры,а капитаны должны по памяти выложить их в той последовательности,как было сказано.

Круг,квадрат,прямоугольник,овал,треугольник.

Игра «Найди ошибку».

2 и 1 жетон.

Ведущий даёт каждой команде карточки с цифрами от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая быстрее выложит карточки по порядку.

В: Молодцы, ребята!

В: А сейчас, мы немного подвигаемся и поиграем.

Вставайте, ребята, сюда выходите,

Фигуры увидев – движенья творите!

(физминутка)

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, - присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, - прыгаем вокруг.

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях.

В: А сейчас веселые задачи. Очень внимательно слушайте, тихо считайте и быстро отвечайте.

Весёлые задачи.

 С помощью карточек с числами от 1 до 10 дать ответы на зарифмованные задачи, подняв нужную карточку.

Шесть веселых поросят у

корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать - поросят

осталось? (6-1=5)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?  (6+1=7.)

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (4+4=8)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?(6)

Пять бананов у мартышки,

Два у плюшевого мишки.

Сколько же всего бананов

У Мишутки с обезьяной?(7)

Обнаружила хозяйка

На морковной грядке зайку,

А еще четыре в ряд

Посреди капустных гряд.

Сосчитать несложно вроде,

Сколько заек в огороде.(5)

Три цветочка у Наташи.

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три и два, конечно… .( 5)

Бородатый дядя Петя

Ловит рыбу на рассвете.

Он поймал трех карасей,

Двух лещей и двух гусей.

И до вечера считал,

Сколько ж рыбы он поймал.(5)

Майский жук надел на ножки

Разноцветные сапожки

Три зеленых плюс три красных –

Вместе смотрятся прекрасно!

Ты же сосчитай пока,

Сколько ножек у жука.(6)

Пять лисят песок копают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне (5+2=7) .

В: Пока жюри подводит итоги нашей математической игры, предлагаю послушать задачи-загадки от участников команд..

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай! »

Сколько чаек, отвечай!

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Наш конкурс подошел к финалу,

Мы потрудились все на славу!

Пора итоги подводить

И самых умных наградить!

Ведущий благодарит детей за активное участие в конкурсах, подводит итоги, проводит награждение сладкими призами.



Предварительный просмотр:

http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11http://biblioteka-turgeneva.edu.kh.ua/files2/images/tsdb/1.JPG?size=11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....