презентация "От игры - к знаниям" (ФЭМП)
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Коваленко Нина Вячеславовна

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

        В.А. Сухомлинский

Игра является одним из основных компонентов организации дошкольного образования, позволяющий обеспечить детям психическое и личностное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_igry_k_znaniyam.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТ ИГРЫ - К ЗНАНИЯМ Из опыта работы по ФЭМП воспитателя I кв. категории Коваленко Нины Вячеславовны

Слайд 2

С сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения . Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Игра является одним из основных компонентов организации дошкольного образования, позволяющий обеспечить детям психическое и личностное развитие. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка : игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира .

Слайд 4

Моя педагогическая позиция – сформировать ключевые компетенции, которые помогут успешно освоить курс математики

Слайд 7

проблемные ситуации; логические задачи; театрализация; дидактические игры; сказки; сюжетно-ролевые игры; использование схем ; ф ольклор (пословицы, поговорки, загадки, считалки, скороговорки; здоровьесберегающие технологии. В своей работе я использую следующие развивающие методы и приемы:

Слайд 8

Для успешной реализации поставленных задач в группе выделен уголок «Занимательная математика», где представлены различные дидактические игры, схемы, модели («Танграм»). Весь материал находится в доступном для детей месте, соответствует возрасту детей, эстетически оформлен .

Слайд 9

Работу строю по принципу – от простого к сложному . Например: при ознакомлении детей с цветом, а затем формой, предлагаю игры и упражнения на развитие умения оперировать одним свойством. Когда ребенок легко и безошибочно справляется с заданием определенной ступени, следует предложить игры и упражнения на развитие умения оперировать сразу 2 свойствами, а затем тремя, и четырьмя.

Слайд 10

Все дидактические игры я разделила для себя на несколько групп: 2 . Игры путешествие во времени 3 . Игры на ориентировку в пространстве.

Слайд 18

Формы работы с родителями: - «Дни открытых дверей», - творческие задания, - консультации, - родительские собрания в форме «круглого стола», - выставки совместного творчества, - использование индивидуальных математических тетрадей с заданиями

Слайд 19

Используя различные дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры, самомассаж в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал по математике, правильно выполняют сложные задания. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения . Учение должно быть радостным! Поэтому я рекомендую воспитателям использовать игры в процессе обучения детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В страну знаний" ФЭМП НОД

Конспект НОД по ФЭМП  ФГОС «В страну знаний» под. гр. Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Задачи:- Продолжать у...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...