Занятие по ФЭМП: "Природа оживает"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

через занятие по ФЭМП воспитателшь закрепляет знания детей о признаках весны, воспитывает интерес к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_nsportala.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие. Тема «Природа оживает». Старший возраст.

Программное содержание: Воспитать интерес к труду на благо животных, природе, бережное отношение к ней.  Развивать память, внимание, умение сравнивать и анализировать. Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины. Составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием. Расширение знаний о   сезонных изменениях в природе. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, узнавание прямоугольника. Привлечь внимания детей к отличиям  по форме, величине, пропорциям частей.

Приемы и методы: Словесные: рассказ, вопросы, объяснение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: раскладывание  

Материал к НОД. Демонстрационный. 4 картинки с развитием  событий изображение одного и того же места летом, осенью, зимой, весной. Изображения подснежников 5 штук в виде бутона, 5 штук расцвели. Знаки равенства, неравенства. Раздаточный. Лист бумаги и цветные карандаши. Пенал с геометрическими фигурами.

Ход НОД.

1-ая часть. Разложить картины по порядку происходящих событий. Составление по ним кратких рассказов. Краткий рассказ педагога о весне.

2-ая часть. «Встречаем птиц». Скворечники из геометрических фигур. Знакомство с прямоугольником. Сходство и различие прямоугольника и квадрата. Нахождение этих фигур в окружающей обстановке.

Физминутка. Дует ветер нам в лицо. Раскачалось деревцо.

                       Ветер все тише, тише. Деревцо все выше, выше.

3-я часть. Сравнение чисел. Всходят подснежники.  Сколько бутонов, сколько уже расцвели. Сравнение, расставить знаки равенства и неравенства.

4-ая часть. «Нарисуй цветок». Рисование по заданию. Например: нарисуй красный цветок с 3-мя лепестками, с широким листиком ит.д.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Давайте оживим землю"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о почве....

Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"

Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста "Давайте оживим землю!"

Цель: Формирование у детей основы экологической культуры.Задачи:Познакомить детей с составом земли.Формировать у детей представление о значении почвы в  природе и жизни человека....

Интегрированное занятие педагога – психолога для воспитанников подготовительной группы. « И в музее оживает сказка».

Формирование  у детей позитивных моделей поведения в реальной жизни через сюжет сказки, русских народных пословиц....

Посещение Национальной библиотеки Республики Карелия. Познавательное занятие " Пусть краски книжки оживят". Подготовительная к школе группа. В-ль: Анфимова Е. И. МДОУ детский сад № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.

Наши ребята в Национальной библиотеке Республики Карелия. Познавательное занятие «Пусть краски книжки оживят» о художниках - иллюстраторах детской книги. Сотрудники библиотеки познакомили ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весной все оживает и солнце светит ярче»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстети...

Конспект музыкального занятия "Как оживить музыку" для подготовительной к школе группы

Занятие для знакомства детей с музыкальными понятиями "композитор", "музыкант" и "слушатель"....